Главные вкладки

    Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
    проект по физкультуре (младшая группа) на тему

    Ахметзянова Ризида Рифовна

    Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей

    Задачи:

    •      Образовательные:

    -         Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику

    •      Развивающие:

    -       Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

    •      Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

    •      Воспитательные:

    -         Формировать бережное отношение к своему здоровью.

    •      Методы

    -         Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;

    наглядный; вербальный (словесный).

    Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.

    В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.

    Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

    С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей

    ·         - комплексы утренней гимнастика,

    ·         -физкультурное занятие,

    ·         - малоподвижные и подвижные игры,

    ·         -гимнастика после сна,

    ·         -упражнения на прогулке.

    ·            -упражнения для развития моторики, координации движений;

     С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

    Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым

    Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_chistovik.docx31.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 218 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

     ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

    ДОКЛАД

    Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                                 

                                                                                               Разработала  

                                                                                      Ахметзянова Р. Р.

    воспитатель д/с № 218

                                                                                                                                       

    Уфа

    2014 г.

    Здравствуйте уважаемые коллеги.

    Выбранная тема актуальна для нашей возрастной группы.

    Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей

    Задачи:

    • Образовательные:
    • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику
    • Развивающие:
    • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
    •  Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
    • Воспитательные:
    • Формировать бережное отношение к своему здоровью.
    • Методы
    • Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;

    наглядный; вербальный (словесный).

    Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.

    В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.

    Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

    С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей

    • - комплексы утренней гимнастика,
    • -физкультурное занятие,
    • - малоподвижные и подвижные игры,
    • -гимнастика после сна,
    • -упражнения на прогулке.
    • -упражнения для развития моторики, координации движений;

     С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

    Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым

    Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудование также является средством физической культуры.

     

    Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время мы проводим игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей. Переключить внимание на двигательную деятельность мы используем потешки.

    «Ножки, ножки»

    Ножки, ножки, где. вы были?

    Дети разводят руки в стороны.

    За грибами в лес ходили.

    Шагают.

    А вы, ручки, помогали?

    Сгибают руки в локтях, поднимают вверх, поворачивают кисти.

    Мы грибочки собирали.

    Приседают.

    А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.

    Поворачивают голову вправо-влево. Вот и Настенька с грибком...

    Детям показывают куклу с корзинкой.

    С подосиновичком.

    «Капризка»

    Где-то рядом, близко спряталась Капризка.

    Дети разводят руки в стороны (поочередно) от груди, ладони вниз, пальцы напряжены.

    Мы ее поймаем, в кулачок заманим.

    Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок.

    Ты, Капризка, не шуми...

    Грозят указательными пальцами. В наши глазки посмотри.

    Выполняют круговые движения указательными пальцами перед глазами. Ты, Капризка, не скучай!

    Грозят указательными пальцами. С нами в прятки поиграй!

    Разжимают и сжимают пальцы рук.

    Спрячься в ручках, затаись...

    Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок. Покажись и улыбнись!

    Разжимают пальцы.

           При знакомстве  детей с предметами и игровым оборудованием мы используем:

    Игры с мячом

    «Мячик пришел в гости»

    Кто пришел к нам, посмотри —

    Яркий мячик, круглый мячик,

    Разноцветный, яркий!

    Вот как весело он скачет,

    Это мячик, раз, два, три

    Очень мячик шустрый,

    Его зовут Играйка,

    Потому что круглый!

    Игры с флажками

    «Что мы прячем за спиной?»

    Что мы прячем за спиной? Дети убирают флажки за спину

    Мы вам не расскажем —

    Красный, желтый, голубой!

    Мы флажки покажем! Показывают флажки.

    Яркие, цветные, Вот они какие! Поднимают флажки вверх и машут ими.

    Забавы с веревкой (шнуром) (Разминка)

    «Волшебная веревочка»

    «Волшебная» веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное — выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог потом сами дети. Расставьте по углам игровой комнаты привлекательные игрушки и — вперед.

    Волшебная веревочка!

    Ты за нее держись!

    С волшебною веревочкой

    Ты вправо (влево) повернись!

    Волшебная веревочка

    Нас вместе собрала.

    Волшебная веревочка

    К игрушкам привела!

    Особого внимания в период адаптации заслуживает сотрудничество с родителями воспитанников. В реализации работы с семьей помогает:

    • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
    • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
    • систематичность и последовательность работы в течение всего периода адаптации ребенка к новым условиям;
    • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

    В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых наш ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка, что является успешной адаптации в условиях дошкольного учреждения.

    Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации. Главное — необходимо учесть ряд  принципов в работе с детьми.

    • Комплексы упражнений - увлекательными, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
    • Одним из эффективных средств физического воспитания - упражнении в игровой форме, вызывает у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
    • По мере освоения новых видов повседневной активности мы используем и классические формы тренировки с многократным повторением, заучиванием элементов движений.
    • Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью используем художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения.
    • Использование музыки поможет снять психоэмоциональное напряжение, облегчить привыкание ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности.

    Самое главное, вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, — это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений.

    Особое внимание при подбора оборудования мы обратили на всевозможные пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы. Коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни немного уплощена. (При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.)

    Вашему вниманию представляем нестандартное оборудование изготовленные  своими руками

    для занятий физкультурой в младшей группе.

    (ПОКАЗ)Профилактическая дорожка-массажёр на занятиях используется для массажа стоп, профилактики и коррекции плоскостопия.

     И надеемся с применением нетрадиционного оборудования - побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем,  у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.

    Работа строится таким образом, чтобы дети постепенно вливались в специфические виды оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их на протяжении всего дошкольного детства.

    Таблица

    Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5–2 года)

    № п/п

    Формы

    Время в режиме дня

    Место проведения

    Кто проводит

    Особенности организации

    Примечание

    1

    Утренняя гимнастика

    Утро

    4 мин

    группа

    Воспитатель

    Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

    2

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневн8 –10 мин

    группа, площадка

    Воспитатель,

    На прогулке используется 2–3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений).

    3

    Физкультурное занятие

    2 раза в неделю

    группа,

    Воспитатель

    По подгруппам: до 2-х лет – по 5–7 детей

    Бодрящая гимнастика

    После дневного сна

    4 мин

    Группа, спальня

    Воспитатель

    Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

    Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

    Ежедневно

    Группа

    Воспитатель

    Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей

    Совместное занятие пофизкультуре детей сродителями

    1 раз в неделю

    10 15 мин

    Зал

    Воспитатель

    Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

    Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

    Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

    Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

    Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

    Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь...

    Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

    "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

    Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

               Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физи­ческих упражнений в игровой форме. Главное в упраж...