Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

             Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физи­ческих упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового ха­рактера — вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizats_for_ml._vozrast.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

             Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового характера — вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.

Основная задача игр в период адаптации‒ формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью необходимо использовать художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения помогут детям получить особенно яркие впечатления от двигательной деятельности.

При знакомстве  детей с предметами и игровым оборудованием можно использовать следующие игры:

Игры с мячом:  «Танец с разноцветными мячиками» (музыка — русская народная песня «Ах вы, сени...»)

Все мы мячики возьмем,

 С ними стайкою пойдем.

Вот как ходят малыши,

До чего же хороши!

 Дети двигаются друг за другом с мячиками в руках, потом останавливаются.

Мячики мы все поднимем

 И попляшем дружно с ними.

 Приседай, приседай,

От ребят не отставай!

Дети поднимают руки с мячиками вверх и поворачивают ими из стороны в сторону, выполняют приседание.

 Мы вам мячик не покажем,

  Где их спрячем — не расскажем.

  Мячики все у ребят

  За спиною тихо спят.

Дети прячут мячики за спиной, покачиваются с ноги на ногу.

Ну-ка, мячик, раз, два, три,

 На ребяток посмотри.

 Прыгай весело, давай

От ребят не отставай.

Дети поднимают мячики перед собой и выполняют прыжки на двух ногах.

        А теперь остановись,

        С нами весело кружись.

         Покружились, покружились,

 Тихо все остановились.

Игры с флажками: «Что мы прячем за спиной?»

Что мы прячем за спиной? Дети убирают флажки за спину

 Мы вам не расскажем —

Красный, желтый, голубой!

Мы флажки покажем! Показывают флажки.

Яркие, цветные, Вот они какие! Поднимают флажки вверх и машут ими.

Игры с обручем: «Едет весело машина»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!   Дети поднимают обруч до уровень: лица,  

                                     смотрят в него как в окошко и опускают вниз.              

                                    Повторить 4—6 раз

 Были маленькие детки,

Словно птенчики на ветке.

 Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!    Дети садятся на корточки, держал обруч

                                                   перед собой, смотрят в окошко затем  

                                                 потихоньку поднимаются — обруч над          

                                                головой. Повторить 4—6 раз.

Забавы с веревкой (шнуром): «Волшебная веревочка»

«Волшебная» веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное — выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог потом сами дети. Расставьте по углам игровой комнаты привлекательные игрушки и — вперед.

Волшебная веревочка!

Ты за нее держись!

С волшебною веревочкой

Ты вправо (влево) повернись!

Волшебная веревочка

Нас вместе собрала.

Волшебная веревочка

К игрушкам привела!

Желание педагога отдаваться на 100% любимому делу, хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений  ‒ это может вызвать интерес у малышей  и желание участвовать во всех мероприятиях.                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми младшего дошкольного возраста

 Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формиро...

Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.Содержание1.Особенности адаптации в младшем дошкольном возрасте.2.Картотека игр....