В здоровом теле, здоровый дух!
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Анциферова Светлана Сергеевна

Методическая разработка по физическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..2

 2. Основная цель физического развития детей………………………………………3

 2.1 Основные задачи по физическому развитию в ДОУ…………………………….3

2.2 Ожидаемые результаты……………………………………………………………..4

3. Беседа с родителями………………………………………………………………….6

4. Эффективные образовательные технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей…………………………………………………………..7

4.1 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы…………………………...7

5.   Результат работы по физическому развитию детей в детском саду №29……….8

Список литературы……………………………………………………………………...9

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение  - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

 Проблема: В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  Помощниками в этом нам могут и должны стать  родители детей.  Для этого необходимо: расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

2.1 Основная цель физического развития детей:

Систематизация работы по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе целенаправленного и планомерного включения всех ресурсов дошкольного учреждения в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

2.2 Основные задачи по физическому развитию в ДОУ:

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, создавая здоровьесберегающую среду в группе компенсирующей направленности №8  в ДОУ.
  2. Внедрить в воспитательно-образовательную деятельность группы №8 д/с№29 эффективные образовательные технологии по физическому развитию детей.
  3. Разработать и внедрить проекты по  физическому развитию детей в группе компенсирующей направленности №8  в ДОУ.
  4. дошкольного возраста.
  5. Скоординировать работу всех специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе по профилактике детского травматизма.
  6. Создать условия для укрепления физического здоровья детей и педагогов в : музыкальном зале , групповых помещениях ,спортивной площадке , участках для прогулок.

2.3 Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваний распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями.
  2.  Уменьшение количества пропущенных дней по болезни воспитанниками и педагогами.
  3.  Умение воспитанников, родителей и педагогов корректировать свой образ жизни, понимая необходимость ведения здорового образа жизни.
  4. Повышение уровня физической активности воспитанников.
  5.  Подготовка физически, психически, нравственно здорового ребенка детского сада.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по физическому развитию детей средней группы возраст 4-5 лет  в ДОУ:

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

  1. утреннюю гимнастику;
  2. физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия, соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
  3. гимнастика после сна;
  4. ежедневный режим прогулок;
  5. создание необходимой развивающей среды;
  6. строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  7. проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
  8. музыкальные занятия;
  9. занятия по формированию здорового образа жизни.  

Взаимодействие с родителями:

  1. Мы в спортивном зале - весело играем.
  2. Готовимся стать чемпионами
  3. «МАМА,ПАПА И Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  4. Гимнастика после сна
  5. Подвижные игры на прогулке
  6. Наша спортивная площадка
  7. Зимние виды спорта
  8. Спортивные уголки в группах.
  9. Мы любим танцевать

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ определяет систему эффективного закаливания по ступеням ( от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей). При этом используется комплекс процедур:

  1. босохождение;
  2. умывание;
  3. ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (солевое закаливание,  профилактика плоскостопия);
  4. воздушные ванны в облегченной одежде;
  5. гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ТРЕТЬИМ НАПРАВЛЕНИЕМ является реабилитация и коррекционная работа:

  1. профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие;
  2. индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
  3. коррекция психоэмоциональной сферы;
  4. индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;
  5. индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ЧЕТВЕРТЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ является консультативно – информационная работа:

  1. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
  2. Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе группы №8 детского сада №29;
  3. Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  4. Проведение занятий с детьми с использованием эффективных образовательных  технологий по физическому развитию детей.

3. Беседа с  родителями.

Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин:

1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.

2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам. праздникам родителей.

3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.

4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ.

5. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ.

6. Не проводятся занятия по плаванию.

7. Нет секционных занятий.

Повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей.

4. Эффективные образовательные технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей.

По физическому воспитанию: («Самолеты», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Попади мешочком в круг»).

Подвижные игры на воздухе сформировали такие качества как:

Силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию. В спортивных играх у ребенка повышалась умственная активность, ориентировка в пространстве, развивалась сообразительность, ребенок научился согласовывать свои действия с действиями товарищей, обогатился его сенсорный опыт, развились творческие навыки.

4.1 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы.

По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в детском саду. Возраст детей 4-5 лет средней группы.

После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.

Подведя итоги диагностирования мы сделали вывод, что в среднем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек – 100%.

А в старшем дошкольном возрасте.

Ползание, лазание – хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

Бросание, ловля – хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Метание – хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Передвижения с техническими средствами – хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

5.  Результат работы по физическому развитию детей в детском саду №29.

 В детском саду  проводится мониторинг по развитию интегративных качеств (один из них -это физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками).

В результате решения коррекционно-образовательных задач в разных видах игровой деятельности у детей с нарушениями зрения сформировались определенные  навыки и умения, которые повысили уровень развития детей по физическому направлению, постепенно подготавливающие ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений и к возможности обучения в условиях массовой школы.

Список литературы

  1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
  2. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. Минск: Полымя,1987.
  3. В.А.Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. М.: «Просвещение», 2002.
  4. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: Физкультура и спорт.
  5. Казакова Г.Д. Организационно – методические аспекты оздоровления детей третьего года жизни. – Минск, 1993.
  6. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. Пед. Соч., т.2. М., 1952.
  7.  Павлов И.П. Полн. Собр. Соч., т.3, кн. 2, с. 316.
  8.  Пуни А.Ц. Роль представлений в формировании двигательных навыков. Л., 1975, с.18.
  9. «ФГОС» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...


 

Комментарии