Спортивное развлечение ко дню здоровья "Вместе с Буратино спортом занимайся!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Рощупкина Елена Алексеевна

Данное развлечение составлено на основе здоровье сберегающих технологий, закрепляет и развивает двигательные умения у малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Цель: Развивать у детей двигательные навыки , умение выполнять основные движения(ходьба по ребристой  дорожке, прыжки,  подлезание  под дугу, метание) , упражнять в ходьбе по коррекционной дорожке. Закреплять навыки правильного дыхания, развивать мелкую моторику рук, учить выполнять самомассаж. Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Дети под веселую музыку заходят в зал. Появляется Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мои друзья!

А узнали вы меня?

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто я дети?

Дети. Буратино!

Буратино. Где мой  ключик золотой?

Не уже ль потерял! Ой!

Ой, ой, ой… (плачет)

Ребята, помогите мне ключик найти.

 Ведущая.    Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети. Да!

Ведущая. Мы отправимся в путь. Но для начала мы разомнёмся, ведь в пути нам нужно быть сильными ловкими, умелыми.

Буратино. Быстро встали все в кружок!

Повторяй за мной дружок!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем  вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад).

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (потянуться– руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко

Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Ведущая. Ну, а теперь в путь, на поиски ключика.

Посмотрите, перед нами необычная дорожка, по ней нам нужно пройти!

Дети идут по коррекционной дорожке.

(ходьба по дорожке: со стопами, ладошками, по мешочкам, по дорожке с пробками и верёвками. )

Ведущая. Вот  пришли  мы в лес густой,

Где же ключик золотой?

Ребята, никто не видит ключика?

Буратино. Может  спросим у лесных жителей?

Белка, белка, выходи

Ключик с нами поищи!

Белка. Ключика у меня нет, но есть орешки.

Ведущая. Давайте мы ребята с белочкой поиграем .

Пальчиковая игра. (дети рассаживаются на полянке)

Сидит белка на тележке

Раздаёт свои орешки

Птичке синичке вот такой орех (дети соединяют большой и указательные пальчики.)

Лисичке сестричке вот такой орех (дети соединяют два больших и два указательных пальчика.)

Зайчику усатому вот такой орех (дети соединяют два больших и два средних пальчика.)

Мишке косолапому вот такой орех  (дети соединяют руки над головой.)

А ребятам вот такие орехи (детям раздаются грецкие орехи.)

Самомассаж с орехами.

В руки я орех возьму

И немного покручу,

Так, так и вот так

Я орешек  покручу

Между пальцев покручу

И вот так его держу ,

Так, так и вот так

Между  пальцев положу,

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам(дети крутят орехи между пальцев, зажимают их между пальцами ,зажимают орех  в ладошке.)

Ведущая. Отправляемся дальше.  На нашем пути снова препятствия,

Мостик по которому нужно пройти(ходьба по гимнастической скамье.)

Вот  здесь ледяные кочки, через них нужно перепрыгнуть (прыжки через фишки.) Дальше пройдем по сугробам и преодолеем снежный тоннель (подлезание под две дуги.)

Буратино. Давайте, ребята в снежки поиграем!

  Раз, два, три, четыре
 Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый - круглый, гладкий-гладкий

  И совсем-совсем не сладкий .(дети имитируют лепку снежков.)

Ведущая. А теперь попадите в цель(метание снежков в цель.)

Буратино. Что-то я устал немного ,давайте отдохнем(упражнения на дыхание.)

  Я ветер сильный, я лечу

  Лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

  Хочу налево посвищу(повернуть голову налево, губы трубочкой, выдох.)

  Могу подуть направо(голова  прямо, вдох, голова направо ,губы трубочкой, выдох.)

  Могу и вверх(голова прямо вдох ,через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)

  И в облака(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.)

  Ну а пока, я тучи разгоняю(круговые движения руками.)

Ведущая. Посмотрите, ребята ветер разогнал облака  и  появилось солнышко!

Может оно поможет нам найти золотой ключик.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с детьми играло(поднять глаза вверх.)

С неба лучики пускало(опустить глаза вниз.)

Лучик вправо, лучик влево(движение глаз вправо, влево.)

Всех согреть оно хотело(круговые движения глазами.)

Буратино. Посмотрите , что то блестит,

Да это же мой золотой ключик, вы очень мне помогли.

Вы такие  хорошие, спортивные и весёлые ребята!

Давайте поиграем с вами в игру.

Игра « Весёлые ребята ».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой .

На противоположной стороне площадки  тоже  проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие  хором произносят:

Мы – весёлые ребята

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, -  лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.

Буратино. Ребята, а ключик-то мой непрост, им можно открыть  волшебный сундук ,а в нем угощения. Раздает  детям фрукты, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга во второй младшей группе «Вместе с Буратино спортом занимайся».

Цель: закрепить представление у  детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т...

Досуг "Вместе с Буратино спортом занимайся"

Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физической культурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по огран...

Конспект – развлечения «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Задачи:Образовательные:1. Учить преодалевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.Развивающие:1. Развивать у д...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему: «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему " Вместе с Буратино спортом занимайся!"...

Спортивное развлечение в старшей группе №7 «Улыбка»: «Спортом любим, заниматься, веселиться, закаляться!»

Цель: Обеспечение эмоционального, радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательн...