Спортивные развлечения
методическая разработка по физкультуре на тему

Джунусова Айгуль Михаметьяновна

Спортивные развлечения и праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafety.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Апрель

                                                       Средняя группа

1.Подлезание под палку, дугу (высота 50см.)

2.Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли, мячи)

3.Ходьба по доске с перешагиванием через предметы

4.Прыжки в длину с места

5.Прыжки через шнуры

6.Метаниа мешочков

7.Прыжки на двух ногах из обруча обруч

                                Игры

  1. «Кролики» стр.54
  2.  «Найди себе пару» стр.47
  3.  «Совушка»
  4.  «Пробеги тихо»

                                                    Старшая группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки через шнуры, канаты, бруски

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Ходьба по «мостику» приставным боком

6.Влезание на гимнастическую стенку.

                                    Игры

  1. «Совушка»
  2. «Мышеловка» стр.65
  3. «Удочка» стр.69
  4. «Не оставайся на полу» стр.69
  5. «Хитрая лиса» стр.67

                                                    Подготовительная группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки через шнуры, канаты, бруски

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Ходьба по «мостику» приставным боком

6.Влезание на гимнастическую стенку.

7.Эстафета с обручами и по кругу стр.86

                                    Игры

1«Совушка»

2«Мышеловка» стр.65

3«Удочка» стр.69

4«Не оставайся на полу» стр.69

5«Хитрая лиса» стр.67

6 «Пустое место» стр.86

                                                    МАЙ

                                                  Средняя группа

1.Подлезание под палку, дугу (высота 50см.)

2.Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли, мячи)

3.Ходьба по доске с перешагиванием через предметы

4.Прыжки в длину с места

5.Прыжки через шнуры

6.Метаниа мешочков

7.Прыжки на двух ногах из обруча обруч

                                Игры

1«Ловишки»

2 «Найди себе пару» стр.47

3 «Удочка»

4 «Пробеги тихо»

                                                    Старшая группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки через шнуры, канаты, бруски

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Ходьба по «мостику» приставным боком

6.Влезание на гимнастическую стенку.

                                    Игры

1«Пожарные на учении»

2«Караси и щука»

3«Карусель»

4«Сделай фигуру»

 5 «Хитрая лиса»

                                                    Подготовительная группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки через шнуры, канаты, бруски

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Ходьба по «мостику» приставным боком

6.Влезание на гимнастическую стенку.

7.Эстафета с обручами и по кругу стр.86

                                    Игры

1«Совушка»

2«Пятнашки»

3«Прятки»

4«Не оставайся на полу» стр.69

5«Хитрая лиса» стр.67

6 «Пустое место» стр.86

                                                    Июнь

                                                  Старшая группа

Ходьба в колонне по одному между предметами; игровое упражнение «По местам»: дети выстраиваются в три колонны, каждая у кубика определенного цвета. На первый сигнал все дети разбегаются по площадке, не мешая друг другу. На второй сигнал воспитателя: «По местам!» — каждый должен занять свое место  в  колонне.  Воспитатель отмечает  команду-победителя. «Гонка мячей в шеренге». Дети строятся в две шеренги. У первых игроков каждой шеренги по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч следующему игроку своей команды двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Как только мяч получает последний игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно справились с заданием.

«Отбей волан». Первая подгруппа детей распределяется на пары и перебрасывает друг другу волан ракетками, стараясь, чтобы он дольше не упал на землю (расстояние между детьми произвольное) .

«Пас ногой». Вторая подгруппа детей также распределяется на пары и передает мяч одной ногой друг другу, не давая ему откатиться (расстояние между детьми 2—2,5 м). По сигналу воспитателя дети меняются местами.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие — зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном домике может находиться два-три зайца. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

                                                    Средняя группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки через шнуры, канаты, бруски

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Ходьба по «мостику» приставным боком

6.Влезание на гимнастическую стенку.

                                    Игры

1«Лиса в курятнике»

2«Самолеты»

3«Найди себе пару»

4«Ловишки»

 5 «Хитрая лиса»

                                                    Июль

                                                  Старшая группа

Построение в шеренгу, объяснение «челночного» бега. Воспитатель проводит черту и кладет около нее два предмета, затем на расстоянии 10 м проводит еще одну черту и кладет два кружка (обручи, кольца от серсо и т. д.). Дается задание: встать у начальной черты, по сигналу взять один предмет, добежать до второй черты и положить его в кружок, затем быстро вернуться за вторым предметом и положить его в другой кружок. Воспитатель объясняет, что такой бег называется «челночным», так как действия игрока напоминают движение челнока. Упражнение проводится в виде соревнования

«Проведи мяч». На расстоянии 1 м в один ряд ставятся кубики (6—8 шт.). Предлагается пройти между кубиками, отбивая мяч в ходьбе. Выполняется колонной  по  одному                    

«Перебрось и поймай». Вторая подгруппа, разбившись на тройки, перебрасывает мяч друг другу: двое перебрасывают, а третий пытается коснуться его рукой. Если это удается, игроки меняются местами, проигравший занимает место водящего.

По сигналу воспитателя дети   меняются   заданиями. Эстафета с
мячом «Мяч водящему».

 «Не попадись». Дети образуют круг, у каждого играющего перед ногами мешочек с песком. В центре двое-трое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг через мешочек и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Тот, кого запятнали, отходит на один шаг назад. Через 30—40 с игра останавливается, и подсчитываются проигравшие, назначаются новые водящие, игра повторяется.

«Передал — садись». Играющие выстраиваются в три-четыре колонны, перед каждой водящий с мячом в руках (расстояние от играющих 1 —1,5 м обозначается чертой). По сигналу воспитателя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам- Тот, кто получил мяч, бросает его обратно водящему и садится (ноги скрестно). Как только вся команда выполнит задание, водящий поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победительницу

Подвижная игра «Совушка» (см. с 66).

                              «Ловишки»

                               «Мышеловка»

                                «Бездомный заяц»

                                                    Средняя группа

1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, правой, левой ноге.

2.Ходьба с перешагиванием через мячи, бруски

3. Прыжки между предметами змейкой

4.Отбивание мяча во время ходьбы

5.Метание мешочков на дальность

6.Влезание на гимнастическую стенку.

                                    Игры

1«Цветные автомобили»

2«Лиса в курятнике»

3«Кролики»

4«Ловишки»

 5 «Сбей булаву»

Август

Спортивный праздник «Юные пожарные»

Цели

Закрепить полученные знания о возникновении пожара.

Усвоить номер телефона пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Развивать быстроту реакции, движений.

Развивать логическое мышление.

Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

(Ответы детей.)

Ребята, вы все вместе целую неделю показывали свои знания и умения, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту, сноровку и, конечно же, дружбу и докажете свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных». Поприветствуем команды!

Команда «Огонек» и команда «Уголек» представляются жюри.

Ведущий. Наши соревнования объявляются открытыми!

Ребенок

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда —

Набери по телефону «01»!

I конкурс — «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.

Раздается стук в дверь. Входит пожарный дядя Миша.

Дядя Миша. Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?

Ведущий. У нас происходят соревнования юных пожарных.

Дядя Миша. Ну что ж, я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших подвигах. Молодцы! Что ж, и я с удовольствием задам вам несколько вопросов.

 II конкурс — «Вопрос — ответ»

Вопросы задаются командам по очереди:

Что надо делать, когда увидишь пожар? (Звонить «01».)

Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему? (Нет, потому что они могут играть со спичками.)

Почему огонь — друг? (Потому что он согревает.)

Почему огонь — враг? (Потому что он может вызвать пожар.)

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Потому что елка может загореться.)

Чем опасен пожар, кроме огня? (Он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух и др.)

Жюри проводит итоги конкурса.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я загадаю загадки нашим болельщикам и зрителям.

Шипит и злится, А воды боится.(Огонь)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А туши его...(водой).

Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер.(Спички)

Маленькая, удаленькая большую беду приносит.(Искра)

Мы были соснами и пихтами. И вот бренчим, в коробку впихнуты. Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги(Спички)

По трубе течет, Пироги печет.(Газ)

III конкурс - «Отважные пожарные»

Перед детьми три гимнастические скамейки. На них лежат обручи. Количество обручей зависит от длины скамеек.

Каждому участнику команды необходимо гюдползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т. д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратно проползти через тоннель (под обручами).

Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Красный шар»

Ребята вместе с ведущими встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой... (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)!

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые... (предметы)?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над... (газом)

Помни, каждый гражданин, Этот номер... («01»).

Дым увидел- не зевай и пожарных (вызывай)

Ведущий. Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования!

IV        конкурс - «Потуши пожар»

Первый частник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники набирают воду из ведра и несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету.

Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.

V        конкурс — «Найди ошибку»

На мольбертах командам приготовлены рисунки-лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.

Жюри оценивает конкурс.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Инструктор отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры инструктор отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

Необходимо осуществлять страховку.

Раздает стук в дверь. Входят Лисичка и Волчок.

Лисичка

Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть вас, друзья! Познакомьтесь: мой дружок — Серый маленький Волчок.

Волчок.

Да, ребята, понял я, Что с огнем играть нельзя! Я теперь умнее буду, Этих правил не забуду!

Лисичка

Юными пожарными Хочется нам стать. В работе такой важной Мы будем помогать.

А пока для вас, ребята, Приготовили девчата Танец озорной, красивый! Пусть он вам прибавит силы!

Лисичка вместе с девочками исполняет танец с обручами.

Ведущий. Ну что ж, силы у вас прибавилось. Тогда переходим к сложному заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших.

VI конкурс — «Служба спасения»

По два игрока-мальчика от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги; сажают ожидающую их девочку на перекрещенные руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.

Побеждает команда, первая закончившая конкурс.

Ведущий. Наши соревнования пошли к концу, пора подводить итоги.

Жюри. Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас. Вы такие знающие, сильные, смелые, ловкие! Поэтому мы считаем, что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. А что по этому поводу думает уважаемый дядя Миша?

Дядя Миша. В течение этой недели вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и, конечно, дружбу. И сегодня я с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.

(Вручает всем детям медали «Юный пожарный») Ш

Cентябрь

Старшая группа

Игровые упражнения.

Равновесие: ходьба и бег — «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние 15 см); бег «змейкой» между кеглями — «Пробеги и не задень».

«Пройди по дорожке» (ширина 15 см), по канату — «Канатоходец» (с мешочками на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук).

 Прыжки — «Прыгни точно в круг (в обруч)», «Перепрыгни через «канавку» (шнур, косичку)». «Достань до предмета» (подпрыгивание на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); Прыжки —прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика).

 С мячом — «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м) «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку» , «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы).

Лазанье — «Проползи — не  задень»   (подлезание  под  шнур,   веревку).

Подлезание и проползание — «Проползи по-медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре с товарищем).

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча», «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки». «Найди свой цвет», «Найди свою пару».

 Средняя группа

Игровые упражнения

Бег и ходьба- Кто скорее до флажка, Принеси предмет

Равновесие- ходьба по мостику  (по доске, положенной на пол, землю), по дорожке

 Прыжки — подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотами в правую и левую сторону, вокруг себя.

Лазанье— «Проползи до мяча», по дорожке»,проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках). Ползание между предметами на четверках (кубики, кегли).

С мячом- Прокатывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу в парах, по дорожке (из туров, реек, линий, начерченных на земле).Прокати и догони, прокати до кубика

Подвижке игры: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «По ровненькой рожке» ,«Найди себе пару», «Огуречик, огуречик...».

Cентябрь

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Физкультурное развлечение № 1 «Спортландия»

Задачи.

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии в музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Пособия.

Короткие палочки по количеству детей, 2 больших резиновых мяча, 4 медбола, пластмассовые кубики по количеству детей, пластмассовые мячи двух цветов, 3 корзины для игры «Салют», аудиокассета с музыкой для ритмичного танца «Цыганский».

Разминка

Ходьба (1 круг), бег (1,5-2 мин.), ходьба и дыхательные упражнения.

Ритмичный танец «ЦЫГАНСКИЙ».

Музыка с аудиокассеты  «Танцы для детей вокруг света» (Каждое упр. выполнять по 8 раз)

1.Стоя , обхватить плечи руками, голову вправо. Подниматься высоко на носки.

2.Стоя, руки внизу. Большие круги руками перед собой.

3. Стоя , руки внизу. Поднимать поочередно плечи вверх.

4.Стоя на коленях. Наклоны назад поднимая поочередно руки назад.

5. «Фонарики». Стоя, руки вверх. Шаг вправо, вращая кистями.

6. Стоя, руки вверх. Правую ногу назад- хлопнуть левой рукой по пятке. То же другой ногой.

7.Стоя, руки в стороны. Обнять себя за плечи, голову на грудь.

8.Стоя, руки внизу. 4 шага вперед, руки прямо: 4шага назад, руки назад.

9.Стоя, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты на месте, вокруг себя, покачивая кистями рук.

10. Прыжки вверх. Поочередно ставить ногу на пятку перед собой.

11.Стоя, руки за голову. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя, сгибая ноги назад

12.Обнять себя за плечи и сказать: «Все!»

 ЭСТАФЕТЫ

1.Нарисуй солнышко

2. Передача мяча над головой.

3.С набивными мячами

4. С двумя кеглями

ИГРА

«Салют»

ОКТЯБРЬ

Средняя группа

Игровые упражнения.

Ходьба и бег — «Лошадки», «Ловишки», «Ловишкн-перебежки» (бег с одного края площадки на другой). ходьба и бег между предметами, кубики, мячи); прыжки вокруг мяча, кубика

Равновесие —ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски);

ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки — на площадке выкладывают из шнура круг, в нем ловишка. Играющие впрыгивают в круг на двух ногах, а по мере приближения ловишки выпрыгивают, тот старается их осалить. Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу остановить положить мяч и пройти вокруг мяча.

Прокатывание мяча — сигналу воспитателя «покатили» дети катят мяч и бегут за ним, прокатывание мячей друг другу (способы — сидя ноги врозь, стоя на коленях).

Ползание — «Проползи дорожке» (доске, скамейке — на ладонях и коленях); подлезание «Пролезь в обруч» — с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Трамвай», «Цветные автомобили»,.

Старшая группа

Игровые упражнения.

Лазанье — «Пролезь в обруч», «Проползи и не задень» (ползание между кеглями, кубиками на четвереньках).

Прыжки— «На одной ножке по дорожке» (прыжки на правой и левой ноге между шнурами), на двух ногах до флажка (кегли), перепрыгивание через бруски — «Подпрыгни — не задень».

С мячом—«Прокати и догони» (прокатить мяч, затем догнать его); перебрасывание мяча через сетку друг другу; прыжки с мячом в руках перебрасывание друг другу; бросание о стенку и ловля его после отскока от пола.  

Равновесие — «Пройди по мостику» (Ходьба между линиями, по доске, по скамейке), ходьба по скамейке прямо и боком — «Не упади в ручей», ходьба, перешагивая через шнуры, кубики, бруски, набивные мячи (с различным положением рук).

 Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Пробеги тихо», «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки».

Ноябрь

 средняя группа

Игровые упражнения.

Ходьба и бег — «Лошадки», «Ловишки», «Ловишкн-перебежки» (бег с одного края площадки на другой). ходьба и бег между предметами, кубики, мячи); прыжки вокруг мяча, кубика

Равновесие —ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски);

ходьба и бег по извилистой дорожке, между предметами.

Прыжки —Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу остановиться присесть, прокатить мяч вокруг себя, присесть, прокатить от одной ноги к другой.

Прокатывание мяча — сигналу воспитателя «покатили» дети катят мяч и бегут за ним, прокатывание мячей друг другу (способы — сидя ноги врозь, стоя на коленях).

Ползание — «Проползи дорожке» (доске, скамейке — на ладонях и коленях); подлезание «Пролезь в обруч» — с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола.

Подвижные игры «Самолеты», «Найди и промолчи», «Лошадки», «Найди себе пару», «Трамвай», «Ловишки».

Старшая группа

Игровые упражнения.

 Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине повернуться и пройти дальше; ходьба по скамейке, на каждый шаг перекладывать мяч из одной руки в другую.

 Прыжки — «Высоко и далеко»: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая шнур справа и слева; прыжки из обруча в обруч (3—4 шт.) без пауз. на двух ногах, огибая различные предметы (кегли, кубики, мячи); прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед до флажка (расстояние 3—4 м/.

 С мячом — «Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, бросание мяча и ловля его после отскока от пола между партнерами).

 Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Не оставайся на полу», «Ловишки», «Медведи и пчелы» ,«Кто скорее до флажка».

 

Декабрь

Средняя группа

 Игровые упражнения

Ходьба и бег с высоко поднятыми коленями, как лошадки; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную.

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; ходьба с выполнением заданий для рук.

Прыжки — спрыгивание со скамейки (цыплята спрыгивают с заборчика); прыжки на двух ногах на расстояние 2— 3 м; перепрыгивание через шнуры (косички), на двух ногах через рейки, бруски; прыжки с высоты.

Бросание мяча вверх, об пол и ловля его двумя руками.

 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу стоя в шеренгах (расстояние 1,5 м); прокатывание мячей между предметами (в парах); «Докати до флажка», «Прокати и догони».

Подвижные игры: «Кролики», «Самолеты», «Найди пару» «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «Огуречик, сыгуречик...».

Старшая группа

Игровые упражнения

Равновесие: ходьба по гимнастической с кеглей с различными положениями рук; ходьба и бег по наклони» кеглей со свободным балансированием рук.

 Прыжки: перепрыгнуть через шнуры (бруски); прыжки на правой и левой ноге, подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед, огибая предметы (флажки, кубики, кегли); прыжки с высоты.

С мячом: прокатывание мяча друг другу; отбивание мяча о пол, продвигаясь шагом, перебрасывание друг другу; бросание мячей вдаль. бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мяча друг другу

Ползание: по доске, по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (на ладонях и ступнях); на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой.

Лазанье: влезание на гимнастическую стенку, лесенку;

Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Хитрая «Пятнашки», «Гуси-лебеди».

 «Мы, веселые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Удочка»

Подготовительная группа Декабрь

Физкультурное развлечение № 4 «Спортландия»

Задачи.

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии в музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Январь

Средняя группа

Игровые упражнения.

Равновесие — ходьба по гимнастичеекой скамейке парами, навстречу друг другу — на середине разойтись, помогая друг другу; ходьба по гимнастической скамей-с мешочком на голове; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, с выполнением заданий (присесть, повернуться кругом т.д.).

Прыжки из кружка в кружок; впрыгивание через шнуры, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры.

Прокатывание мяча друг другу (сидя ноги врозь, стоя на коленях);

Перебрасывание мяча друг другу; метание на дальность мешочков правой и левой рукой. Прокатывание мячей в прямом направлении; между предметами друг другу; подбрасывание мяча

Подвижные игры: «Кролики», «Найди пару», «Зайцы и волк» «У медведя во бору», «Цветные автомобили».

Старшая группа

Игровые упражнения

Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске; ходьба и бег по гимнастической скамейке с выполнением заданий для рук; ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч о пол.

Прыжки: перепрыгивание через шнуры, бруски; прыжки вокруг предметов на двух ногах, правой и левой ноге, в длину с места; перепрыгивание через шнур; прыжки из обруча в обруч.

Ползание: по скамейке на четвереньках; подлезание под шнур (дугу).

 С мячом: подбрасывание мяча вверх; перебрасывание мяча друг другу; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом, бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; прокатывание мяча вокруг предметов.

Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком.

 Подвижные игры: «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру». «Мышеловка», «Мы, веселые ребята». «Успей выбежать», «Удочка», «Не оставайся на полу».

Февраль

Средняя группа

 Игровые упражнения

Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную; Бег по дорожке (ширина 15 см), между предметами.

Прокатывание мячей друг другу, в ворота (между предметами).

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Перебрасывание мяча друг другу; бросание в корзину (ящик) одной и двумя руками (расстояние 2 м);

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами. Перепрыгивание через бруски (высота 10 см).

Ползание по доске, скамейке на четвереньках.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята».

Старшая группа

Игровые упражнения 

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча из одной руки в другую впереди, за спиной.

Прыжки: перепрыгивание через шнур; прыжки на правой и левой ноге, огибая различные предметы, перепрыгивание через канат; прыжки в длину с места; прыжки с высоты.

Ползание: «Проползи — не задень» (под шнур, веревку, палку); ползание между предметами на четвереньках; в прямом направлении, подталкивая мяч головой впереди себя.

Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; ползание на четвереньках, толкая впереди себя головой набивной мяч (вес 1 кг).

С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча (мешочка) в горизонтальную цель; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед; перебрасывание мяча друг другу в ходьбе; прокатывание между предметами.

 Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

«Не оставайся на полу»,«Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки».

Март

Средняя группа

Игровые упражнения.

Подлезание под шнур, рейку (высота 40 см) прямо и боком.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние, 3 м в прямом направлении огибая различные предметы (мячи, кубики, кегли), поставленные в один ряд.

Метание мяча (мешочка) на дальность, бросание о землю и вверх.

Равновесие — ходьба и бег по наклонной доске, по дорожке, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, кубики (руки на поясе).

Ползание по гимнастической скамейке на животе, на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

«Кто быстрее до кегли» -бег в прямом направлении

Подвижные игры: «Самолеты», «Мяч через сетку», «Ловишки», «Воробышки и автомобиль», «Зайка беленький», «Кролики».

Старшая группа

Игровые упражнения.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, выпрямиться и пройти дальше; ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч; в длину с места; перепрыгивание через бруски. с высоты; в высоту с разбега; в длину с места.

С мячом: бросание мяча вдаль; перебрасывание мяча друг другу; прокатывание мяча между предметами.

Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; ползание по скамейке на животе.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Ловишки», «Сделай фигуру». «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Школа мяча».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...