Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников "Знакомство детей со спортивными играми и упражнениями"
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей со спортивными играми и упражнениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Знакомство детей со спортивными играми и упражнениями

 

         Наиболее эффективной формой обучения и знакомства дошкольников со спортивными играми и упражнениями являются занятия, которые проводятся, как в зале, так и на воздухе во время прогулок.

         Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

        Основной целью таких занятий является ознакомление детей  со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

        Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Поэтому нужно, чтобы детям на таких занятиях было интересно, чтобы они получали удовольствие от предложенной им деятельности и уходили с занятия с желанием продолжить его.

        Большую роль в подготовительный период играют занятия-беседы с детьми о спортсменах, о спортивных состязаниях, тренировках, чтение книг, рассматривание специально подобранных иллюстраций. Вот почему необходимо в каждой группе был уголок ЗОЖ (здорового образа жизни), в который выставлялись бы все выше перечисленные материалы и плюс еще дидактические игры по ознакомлению детей со спортивными играми и упражнениями. Это могут быть такие игры, как №Что нужно спортсмену?», «Угадай спортивную игру», №Найди общее, исключи лишнее», «Назови спортсмена» и т.д.

        Основой методики обучения спортивным играм и упражнениям является игровая форма проведения занятия, включая в содержание его интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, т.е. движения и игры, которые доставляют детям удовольствие.

        При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности детей, их возможности и на их основе определять посильные для детей задания.

        Спортивные игры и упражнения являются довольно сложными для дошкольников, поэтому необходимо использовать подводящие упражнения, которые помогают научить детей тому или иному двигательному действию. Подводящие упражнения  включают в себя движения сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.

Подводящими упражнениями служат:

  1. Отдельные части изучаемого действия.
  2. Имитация изучаемых двигательных действий.
  3. Само изучаемое двигательное действие выполняется в замедленном темпе.

Занятия спортивными играми и упражнениями отличаются многообразием форм проведения. Воспитателям на начальном этапе обучения  можно посоветовать применять свободные действия и любимые игры детей с мячом, с клюшкой, с велосипедом и др. инвентарем. При этом можно предложить детям выполнять те действия, которыми они слабо владеют, или выполняют их, допуская много ошибок.

Большое внимание необходимо уделять разучиванию элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, теннис и т.п.) т.к. у детей с нарушением зрения слабо развита способность к точным действиям, а действия с мячом оказывают влияние на развитие этого качества, да еще плюс к этому укрепляют цилиарные мышцы глаз. Например, упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

Много есть игр с мячом, которые помогают развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, силы. Для развития у детей мышц рук и увеличения подвижности суставов пальцев и кистей используются на занятиях мячи различного веса и объема.

     Успех обучения спортивным играм и упражнениям в значительной степени зависит от оборудования спортивного зала, площадок и необходимого инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Автор-составитель Л.А. Пасекова.- СПб.: Астерион, 2012. - 24 с.

Целью данного пособия является оказание методической помощи воспитателям дошкольных учреждений по организации предметно-развивающей среды с учетом основного вида деятельности дошкольника - игры. Даны ...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в помощь при подготовке своего портфолио, а также для создания портфолио детского сада....

методическая разработка"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  К ПРОБЛЕМЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С  СЕМЬЁЙ.          концепции, модели, формы  взаимодействия  ДОУ  с  семья...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Организация родительского клуба»

Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собр...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...