Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Севрякова Зиля Ахметовна

 

 Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

 Вид: познание (математика, физическая культура. )

 Тема: «Математика в движении».

 Возраст: подготовительная к школе группа.

 Программное содержание:

 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;

 Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

 Закреплять знания об углах и линиях;

 Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

 Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

 Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

 Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

 Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon not_integr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное  занятие

 в подготовительной группе с элементами математики .

(Взаимодействие инструктора по физической культуре

с учителем логопедом.)

 Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

 Вид: познание (математика, физическая культура. )

 Тема: «Математика в движении».

 Возраст: подготовительная к школе группа.

 Программное содержание:

 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;

 Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

 Закреплять знания об углах и линиях;

 Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

 Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

 Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

 Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

 Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

 Словарная работа: геометрические фигуры.

 Пособие:

 Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры,

колпачки с цифрам, игра «Найди соответствующий ключик» - образцы фигур, образец для игры «Запомни и изобрази»( ракета), набор конвертов с цифрами и заданиями и карта( рисунок -геометрическое поле, домик, ракета, колобок, солнышко).

 Раздаточный материал: шнуры, обручи, гимнастические палки ,медали, карточки с геометрическими фигурами,лазерный фонарик.

 Предварительная работа:

 • Перед занятие оформление физкультурного зала;

 • Подготовка рабочих мест;

 • Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

 Предварительная работа с детьми:

 – Выкладывание из счетных палочек углов и линий;

 – Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

 Методы и приемы:

 1. Наглядные (рассматривание образцов) ;

 2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

3. Игровые (подвижная игра «Веселые старты», сюрпризный момент) ;

 4. Поощрение, анализ занятия.

 

 Структура занятия:

 1. Организационный момент – построение, девиз;

 2. Расчет на 1-2;

 3. Ходьба с заданиями, математическая разминка;

 4. Игра «Найди тропинку»;

 5. « Выложи дорожку из шнуров по схеме»

 6.Пальчиковая гимнастика « Домик»;

 7.Игра  «Найди нужный ключик»;

 8. Игра «Гномики – дни недели»;

 9. Игра «Ракета»

 10. Массаж « Суджок», игра с мячом;

11.Сказочная викторина;

12. Релаксация « Солнечная полянка»;

13.Упражнение для глаз « Лучик»;

14.Анализ занятия;

15. Награждение.

 Вводная часть:

 Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

 Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

В руках у педагога конверт.

Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1.( Читает письмо).

« Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!

Инструктор по физической культуре: Ребята , будем учавствовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети : « Да! ».

Инструктор по физической культуре: Чтобы победить  в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников.( достает из конверта  с первым заданием и читает его).

Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.

Вводная часть:

Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

 Дети: Ни шагу назад,

 Ни шагу на месте,

 А только в перед -

 С математикой вместе!

 Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее  пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.

 Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!

- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь , хватит спать.

Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.

- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.

- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.

Ухватилась бойко превратилась в двойку.

- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.

 Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

 В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,

В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.

Основная часть:

 Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)

Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь  посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :  

Задание №1

Используя карточки- схемы ,проскачите  на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.

 – Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .

Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!

Следующие  карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?

( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.

Какую линию вы выложили?( дети отвечают)

Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним

 Пальчиковую  гимнастику  «Дом»

 На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)

Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)

Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)

Всех вас в гости приглашаем,(зовут)

Ну а в доме том ( « крыша»)

Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)

Два бочонка  у окошка,( кулачки)

Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)

Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.

Задание № 2

Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)

Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели»  Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.

Учитель-Логопед проводит физминутку.

Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- футбол играл,

В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:

Задание № 3

Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только  10 человек.

Команды приготовились- начали!

В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся   по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5  человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!

Инструктор : Называем гласные звуки  ( а, о, у, ы, е, )

Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на  счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)

Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.

Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».

 Учитель- логопед  бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?

Задание № 4

 А сейчас сказочная викторина, если  вы отгадаете героев из сказок,

И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.

Где приятно отдохнете.

Она  предлагает поиграть в игру « В мире сказок»  Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.

Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)

-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).

-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).

-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)

- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).

Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.

Инструктор проводит релаксационное упражнение

 « Солнечный лучик».

Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.

Но нам некогда лежать,

Нам пора уже вставать !

Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».

На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Планирование взаимодействия инструктора по физической культуре Желтовой О.В. с учителем – логопедом. Подготовительная к школе группа.

Совместно  с логопедами мы работаем  по теме «Коррекция речи и движения». План разработан для логопедичекой подготовительной к школе группы на календарный год....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...


 

Комментарии

Рябова Ирина Николаевна

очень хорошее занятие. насыщенное, у детей появится желание заниматься и физкультурой и математикой

Рябова Ирина Николаевна

очень хорошее занятие. насыщенное, у детей появится желание заниматься и физкультурой и математикой