Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

Актуальность:

 гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
      Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Сценарий военно-спортивной игры»

Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка»

Федосенко Елена Вячеславовна

Воспитатель

Актуальность:

 гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
      Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Конечно, начинала работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
         Целью  моей работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Описательный отчет: важная задача для детей: найти пакеты с документами, таинственно исчезнувшими из генерального штаба. Для выполнения задания « начальник штаба» вручил каждой команде план, где было отмечено начало пути, а стрелочками указан маршрут. Ребята приняли участие в различных конкурсах. Дети продемонстрировали умение бегать, прыгать, метать в цель. Преодолевая препятствия снайперы и разведчики добрались до последнего пункта назначения.

Теперь можно спокойно сдавать рапорт о выполненном боевом задании. Начальник штаба поблагодарил « бойцов» за отличное выполнение боевого задания. Игра закончилась, но еще долго ребята вспоминали о прожитом интересно дне, вспоминая жаркие « сражения» и марши, споря о том, как они преодолевали препятствия.

Цель :

формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

  • Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
  • Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.
  • Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: зал .Все станции располагаются  в разных местах детского сада. Каждая из станций подготовлена и красочно подписана .

Участники: В игре участвуют две команды, каждую из которых возглавляет командир.

  Оборудование и реквизит: маршрутные листы, мат, сапоги, каска, автомат, кегли, нарисованный танк, бревно, обручи, гимнастическая стенка, гимнастические палки с пришитой тканью,  бинты, скакалки, колокольчики, секретный пакет, сердечки, санитарная сумка.

Музыкальный зал , марш В. И. Агапкина «Прощание славянки», песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон», «Костер дружбы» песня.

Группа детей 6-7 лет

Форма одежды спортивная. 

У каждого участника команды – эмблема (галстук).

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!»

В зале оборудован штаб игры,  сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование.

По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (воспитатель) приветствует участников.

Ход проведения:

1. Открытие игры:

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Вперед, к Победе!», посвященную Дню Победы.

 Девиз игры:  Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться в пространстве.

Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Построение и перестроения под военный марш В. И. Агапкина «Прощание славянки».

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Исполнение песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон».

Ведущий сообщает цель военно-спортивный игры.

Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.

Строевой смотр. (Команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).

Девиз «Хорош в строю, силён в бою».

Этапы смотра:

Построение в шеренгу;

Выход из строя и представление команды;

Название, девиз команды;

Снайперы: Снайпер бьет редко, да попадает метко.

Разведчики: У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух да охотничий нюх.

Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!»

Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза

Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!» (По порядку номеров рассчитайся!)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.

2. Выдача маршрутных листов командам.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

3. Выполнение заданий на станциях.

Станция «Армейская подготовка»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

Операция «Снайпер».

Метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

Станция «Полоса препятствий».

Преодоление стены (гимнастическая стенка), переправа по бревну, змейкой  между кеглями, прыжки по лужам ( через обручи).

Станция «Спасательная».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий: Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.    

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

Станция «Военные учения».

Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

 

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

 

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

 

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

 

Ну, а теперь, привал.

РЕЛАКСАЦИЯ

Сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха и закройте глаза. Представьте себе: вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено…наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения…

Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда, вторая, третья. Какие то звезды еле-еле видны, а до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно, дышится свободно,  и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше.

Приятно тяжелеют руки…плечи…живот…ноги…мышцы лица расслаблены. Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность.

Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая за собой ваш взгляд. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется.

Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится  до конца дня.

Сделайте глубокий вдох…вернитесь в реальный мир, медленно потянитесь и откройте глаза.

Посмотрите ребята, солнце взошло! А мы с вами идем дальше.

Станция «Разведчики».

Мальчикам – разведчикам необходимо перепрыгнуть через препятствие, не сбив палку, подлезть под скакалку, не задев колокольчики. Раздвинуть колокольчики по сторонам. За разведчиками отряд выполняет тоже задание. Конкурс капитанов

Ориентировка на местности. Необходимо встать лицом к определённому объекту и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо и т. д. Командир находит секретный пакет, и весь отряд возвращается на площадку для построения.

Команды приходят к финишу.

Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

«Костер дружбы» (исполнение песни, руки на плечи).

Ведущий: Секретные пакеты доставлены в штаб, настало время привала. И полевая кухня вас уже ждёт. А члены штаба в это время подведут итоги.

(Дети располагаются около стола, где «повара» разливают чай в кружки и раздают сухари. )

Вот и подходит к концу спортивная игра. Мне было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими ребятами, но и сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя также дружными и воспитанными.Я  видела ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам всегда было хорошо, радостно, мирно.

Сейчас мы вскрываем «Секретный пакет».

«Дорогие ребята, вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. И мы рады пригласить вас и ваших родителей на праздник, посвященный Дню Победы».

На память мы хотим вам подарить сердечки с планеты «Детство», чтобы они помогали вам оставаться всегда такими же счастливыми, жизнерадостными и здоровыми как сегодня. Будьте здоровы! Предлагаем вам поселить их на наших планетах счастливого детства.

Методические рекомендации

       В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 

Список использованных источников:

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М: ЦГЛ,2005.

Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

«Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

http://mdou50.himkisad.ru/праздники-и-развлечения/военно-спортивная-игра-соревнование

 

 

Приложение 1

Маршрутный лист

ОТРЯД «РАЗВЕДЧИКИ» 

№СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1

СПАСАТЕЛЬНАЯ

 

2

СИГНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

 

3

АРМЕЙСКАЯ   ПОДГОТОВКА

 

4

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

 

5

СНАЙПЕР

 

6

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

 

ИТОГ

 

 

 

Приложение 2

Маршрутный лист

ОТРЯД «СНАЙПЕРЫ»

№СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

 

2

СНАЙПЕР

 

3

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

 

4

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

5

СИГНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

 

6

СПАСАТЕЛЬНАЯ

 

ИТОГ

 

 

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы «МАРШ ПОБЕДЫ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Вся наша страна отмечает этот славный день 9 мая! В весенний майский день, наши отцы и деды поставили точку в страшной,  кровопролитной битве с фашизмом....

Сценарий военно- спортивного праздника, посвященного Дню Победы

Составленный мной  сценарий нацелин на воспитание патриотических качеств и уважительного отношения к старшему поколению у дошкольников....

сценарий военно-спортивной игры "Марш-бросок Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм  формирования  у дошкольников  патриотических чувств , любви  к Родине  является проведение  спортивных игр, квестов, викторин. Выполнение  заданий, яр...

Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы, посвященной 23 февраля и 75 - летию Победы в ВОВ.

Сценарий спортивного праздника, был разработан к Дню защитника отечества и 75 летию Победы в ВОВ. В виде захватывающей игры, где дети сами ориентируясь по карте, выполняли интересные задания, продвига...

Сценарий военно - спортивных соревнований «Наша славная Победа!» посвященных 75 годовщине Победы в ВОВ.

В сценарии представлен материал детско-родительских соревнований....

«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ (средние группы)

Цель: патриотическое воспитание детей.Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дру...