сценарий военно-спортивной игры "Марш-бросок Победы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пятова  Марина  Николаевна

Одной из форм  формирования  у дошкольников  патриотических чувств , любви  к Родине  является проведение  спортивных игр, квестов, викторин. Выполнение  заданий, яркие впечатления от  игры, умение работать в команде  вместе со старшими  товарищами - вот  главная цель   военно- спортивных игр для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marsh-brosok_pobedy.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное учреждение

Школа №1517  г. Москвы

Дошкольные  группы

Сценарий военно-спортивной  игры

«Марш-бросок Победы»

                                                                                 

Организаторы и ведущие:

воспитатели

Пятова М.Н.,

Мочалина А.А.

Москва  2019

Марш-бросок  Победы

 Цель:  формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, воспитание выдержки, находчивости, смелости, упорства, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственного отношения к поставленной задаче.

Ход игры:

  Под  маршевую музыку  дети   под руководством воспитателей  выстраиваются в  две команды.  

Ведущий:  Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить о  великом празднике – празднике Победы. Вы знаете, что  много лет назад  шла Великая Отечественная война, и  наш  народ  защищал  Родину от врага. Сражались все – от мала до велика. Сражались и солдаты, и матросы,  и летчики. Но сражались не только  на фронте,  также  помогали  приблизить победу и в тылу:  на  заводах у станков, где  делали  технику и оружие для фронта,  в колхозах, где растили хлеб и  заготавливали продукты для солдат. Все  работали и сражались героически. Фронтовики и партизаны защищали города и села,  бесстрашно шли в атаку на врага, совершали  марш-броски   на территорию неприятеля. Все это описано в книгах,   представлено в музеях, показано  в фильмах.  Чтобы не забыть подвиг наших дедов и прадедов, давайте мы сегодня  откроем одну из страниц военной летописи и  совершим марш-бросок Победы. Для вас это   военно-спортивная игра, но  вы должны будете  выполнить задания, которые  приходилось выполнять  на фронте и в тылу врага солдатам во время  войны. Все они были  сильные, выносливые, смелые, отважные. Я думаю, что  вы именно такие. Вы  согласны?  ( ответы детей).

Ведущий:  Вместе с вами   в игре примут участие кадеты.  Они будут вашими  наставниками, инструкторами и старшими товарищами.  Мы   уверены, что сегодня вы проявите находчивость, выносливость и справитесь со всеми заданиями. А самое главное – будете работать в команде, где один за всех и все за одного. В марш-броске принимают участие 2 команды: команда «Звезда» и команда

«Искра ».  Вашими командирами будут кадеты.   Командиры  команд  получили   карту  с  планом   заданий, которые вам предстоит выполнить. Каждая команда двигается по своему маршруту.  На каждом  контрольном пункте (КП) в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. После прохождения всех этапов, отряды возвращаются в штаб и предъявляют карту с отметками  о прохождении  маршрута.  Отряд, который придет к финишу первым, поднимает  флаг Победы.

Задания:

  1. «Марш-бросок» : всем участникам отряда пробежать   дистанцию, обозначенную  на карте.

Правила: Бежать всем в колонне по одному, друг за другом, не обгоняя друг друга, не отставая.

  1. «Разведчики»:  всем    бойцам  отряда  пройти полосу  препятствий, взять  предмет  ( кубик, кегля)  с  изображением буквы и вернуться  к   исходной позиции. Затем  с помощью   командира  ( кадета) собрать слова  на военную тематику.

Правила: Двигаться по полосе препятствий  друг за другом, не обгоняя друг друга, не отставая.

Полоса препятствий:

- бег змейкой между конусами

- пролезание  под препятствиями

- прыжки  через препятствия

- взять  предмет и вернуться на исх. позицию.

  1. «Подбей вражеский танк»: попасть «гранатой» (малым мячом или кеглей) в макет танка. Вариант – и.п. лежа.

Правила: Ребенку дается две  попытки. Если он ни разу не попал, считается, что танк в него выстрелил.

  1. «Спасатели»:  командир  отряда  должен   вывести  всех бойцов отряда   из окружения.

Правила: командир  переправляет  своих  бойцов по одному с помощью обруча. При выполнении  задания учитывается  ловкость бойцов и скорость.

  1. «Доставь боеприпасы   на передовую»:  стоя в шеренге,  передавать  мячи  разного размера  из одной корзины  в другую.

    Правила:  Бойцы  стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки, можно      

   чуть больше.

  1.  «Найти и обезвредить» ( саперы): отряд стоит  на исходной позиции. Перед ними  на некотором расстоянии  разложены  обручи, в которых   мячи (мешочки с песком). Необходимо все  мячи собрать и передать их командиру.

Правила: Бойцы по одному  добегают до обруча, берут мяч, добегают до  обозначенного места, бросают мяч  кадету, который ловит  мяч  корзиной, и бегут к отряду, передавая эстафету.

После выполнения заданий  команды  собираются на  плацу.

Ведущий:  Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданиями. Марш – бросок Победы  выполнен.  При выполнении  заданий  вы  проявили  смелость,  ловкость,  сноровку, а главное – взаимовыручку  и показали всем, что вы – команда!  А теперь равнение на флаг! Флаг Победы  поднять! ( под  песню Д. Тухманова  «День Победы»).

Участники  марш-броска получают памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...