Праздник сильных, ловких и веселых.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сурова Елена Анатольевна

Физкультурное занятие "Праздник сильных, ловких и веселых" . Цель: оздоровительная. В занятии представлен комплекс упражнений на дыхание, массаж, подвижные игры, ароматерапия, стопотерапия, для осанки. Материал будет интересен как для воспитателей, так и для педагогов по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_silnykh_lovkikh_i_veselykh.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника «Праздник сильных, ловких и веселых».

Цель: здоровьесбережение

Задачи:

  • образовательные: формирование представлений о жизни животных (медведь, птицы, заяц, лошадь, утка и другие), формирование двигательных навыков
  • развивающие: повышение двигательной активности, развитие мелкой моторики рук и эмоций у ребенка
  • воспитательные: воспитание заботливого отношения к птицам, формирование умения работать в коллективе
  • оздоровительная: профилактика плоскостопия, укрепление осанки, формирование основ здорового образа жизни

Оборудование:

шапочка медведя, корзина с шишками, масло сосны, бочонок меда, мешок с мандаринами, птичка -   игрушка, тарелка с пшеном, собачка – игрушка, «мостик», воротики – 2 шт., обручи – 3 шт., дорожки по стопотерапии – 3 шт.

(Дети входят под музыку «Зашагали ножки…» в исполнении Ванцовой М. Н. вместе с воспитателем, маршируя, проходят 1 круг)

Воспитатель:

Ребята, к нам на праздник сильных, ловких и веселых сегодня пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

(Дети здороваются с гостями)

Поприветствуем и друг друга:

Наши ручки хлопают – раз, два, три

Наши ножки топают – раз, два, три.

Ладошки наши дружные – раз, два, три.

Пяточки веселые – раз, два, три.  (Дети с воспитателем выполняют упражнение).

(Заиграла музыка на тему «Медведь» в исполнении Ванцовой М. Н. Входит медведица и несет корзину шишек.)

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то к нам идет!

Кто же к нам пришел? (Дети отвечают).

Медведица:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Настасья Петровна. (Ребята здороваются).

Воспитатель:

Настасья Петровна, а почему ты в берлоге не спишь? Ведь сейчас зима?

Медведица:

Да я спешила  к вам на праздник сильных, ловких и веселых. Но у меня заболело горло, Как мне его вылечить, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, поможем Настасье Петровне вылечить больное горло? (Дети с воспитателем и Медведицей выполняют массажные упражнения «Горло»).

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело              гладим ладошками горло                 

 

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать                 пальцами растираем крылья носа

 

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку ставим «козырьком»     ладошку приставляем ко лбу ребром и растираем

 

«Вилку» пальчиками сделай

Помассируй ты умело                 растираем уши указательным и средним пальцами

 

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна           растираем ладошки

Медведица:

Спасибо, ребята! Горло у меня не болит. Я здорова.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровыми, наши ребята делают зарядку. Покажем Настасье Петровне?

(Воспитатель и Медведица вместе с ребятами делают большой круг,

повторяют движения за воспитателем и Медведицей).

Вышел Мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги.

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались.

Воробьишка: - Чик-чирик!

Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: -Кар-кар-кар!

- Зу-зу-зу – зудит комар.

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок,

Скок да скок в густой лесок.

- И-го-го! – кричат лошадки, убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит.

Ёж под ёлочкой дрожит.

Веткой ива машет, косолапый пляшет!

                             

Медведица:

Спасибо, ребята! Я всегда буду делать по утрам зарядку.

А у меня для вас была целая корзина шишек. (Медведица их рассыпает). Ой, какая я неуклюжая, вы поможете мне собрать шишки?

(Медведица разбрасывает шишки на полу. Под музыкальное сопровождение Ванцовой М. Н. дети собирают шишки в корзину).

Медведица:

Спасибо, ребята! Как быстро и ловко вы собрали мои любимые шишки! Понюхайте их аромат (дети нюхают шишки, пропитанные ароматом сосны). А еще их можно катать на ладошках. (Дети катают шишки на ладонях).

А где шишки висят? (На елках). А что у елочки? (Иголки).

Воспитатель:

Настасья Петровна, а мы знаем игру про иголочку. Поиграем вместе? (Медведица вместе с воспитателем и детьми выполняют массажное упражнение «Иголочка» 2 раза).

Ты, иголка, не колись,                          (пальцами по спине стучат)

Лучше с нами подружись,                     (пальцами пощипывают спину)

Сшей для мишки шапку,                       (поглаживают голову)

Красивую рубашку                               (поглаживают руки)

И красивые штанишки для мишки        (поглаживают ноги)

«Заиграла музыка на тему «Птички»» в исполнении Ванцовой М. Н.

Воспитатель:

Кто там? (Достает птичку-синичку).

Воспитатель:

Кто это ребята? (Ответы детей).

Медведица:

Ребята, это моя подружка - Птичка-синичка. Она залетела к нам погреться, а заодно и поиграть.  (Проводится подвижная игра «Птички»).

Ой, летели птички,                                               махать руками, как крыльями

Птички-невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали.      

На дорожку сели,                                                присесть на корточки

Зернышки поели.                                                указательными пальцами постучать

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                                            руками почистить предплечья,

Чтобы были чище.                                              как бы обнимая себя

Вот так, вот так,

Чтобы были чище

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.                                            прыжки на месте

А собачка прибежала                                         разбегаются

И всех птичек распугала

Медведица:

Понравилось вам играть с Птичкой-синичкой? (Да). Ой, ребята, нам с Синичкой даже жарко стало!

Воспитатель:

Дует, дует ветерок!

Дует, дует холодок!

(Все вместе выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»: набирают воздух через нос и выдыхают медленно через рот)

Медведица:

(Подносит к уху Птичку, слушает).

Синичка говорит, что согрелась и ей в лес пора улетать к своим подружкам.

Воспитатель:

Синичка, прими от наших ребят угощение – вкусное пшено. (Дарят тарелочку с пшеном. Птичка улетает. Ребята прощаются с ней.)

Медведица:

Ребята, шла я к вам в садик сегодня, на мостике споткнулась, в овражек упала, за веточку дерева зацепилась. Ведь я неловкая, косолапая. Как мне научиться красиво ходить? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, научим Настасью Петровну красиво ходить?

(Ставятся мостик, дорожка  для стоп, воротики – 2 шт., дорожка для стоп, 3 обруча, дорожка для стоп. Воспитатель показывает. Дети по очереди проходят препятствия под музыкальное сопровождение Ванцовой М. Н.)

Медведица:

Спасибо, ребята. Теперь я буду быстро  к вам в садик добираться.

А хотите со мной поиграть в игру «У медведя во бору»? (Да.)

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору».)

У медведя во бору грибы, ягоды беру,      со словами наклоняются и подходят к медведю

А медведь не спит, он на нас рычит.        медведь рычит и догоняет детей

Медведица:

Спасибо вам, ребята! С вами я научилась быть сильной, ловкой и веселой!

А у меня для вас есть угощение! (Мишка дарит детям мандарины). Ешьте мандарины -  это витамины! (Ребята благодарят Медведицу).

Воспитатель:

Настасья Петровна, прими и ты от нас угощение – бочонок мёда для здоровья!

Медведица:

Спасибо, ребята! Но мне уже пора в лес. До свидания! (Медведица уходит, дети прощаются с ней).

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает у детей, кто приходил на праздник, чем они помогали гостям, во что играли. Воспитатель слушает ответы детей. Затем предлагает им пойти в раздевалку и обуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник " Сильные,ловкие, смелые" с участием родителей

Сценарий праздника, в котором соревнуются семейные команды, для детей 6-7 лет....

Сценарий спортивного праздника "Сильные, ловкие, быстрые!"

Спортивный праздник для детей дошкольного возраста. Цель: учить детей с пониманием относиться к здоровью, поддерживать потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать двигательные у...

Спротивный летний праздник "Сильным, ловким вырастай!"

Проведенный мною летний праздник "Сильным, ловким вырастай"....

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»

·        формировать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. ·        Развивать ловкость...

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые”

Цель:• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.• Обеспечивать высокую двигательную активность де...

Сценарий спортивного праздника «Сильные, Ловкие, Смелые!»

Цель:  Пропаганда  и формирование здорового образа жизни.Задачи:1. Привлекать ребят  к систематическим занятиям физической культурой.2. Развивать  у   ребят   ...