Спортивный праздник "Будем в армии служить"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Захваева Светлана Юрьевна

Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.odt14.08 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

             Спортивный праздник посвященный Дню Защитника Отечества

                                           

«Будем в армии служить»

                           для детей старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(технологии сохранения и стимулирования здоровья)

                                                                                        Составила и провела:

                                                                                   Инструктор по физкультуре

                                                                                   Захваева Светлана Юрьевна

             

                                                      Санкт - Петербург

                                                              2015

Цель:   Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к  Российской

             Армии.

Задачи: Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость,

              выносливость.

              Совершенствовать двигательные умения детей.

              Создавать положительный эмоциональный настрой.

              Воспитывать у детей стремление к взаимовыручке.

Оборудование: Обручи малые(14 штук), воротики(6шт),бревно (2 шт),

               ограничители (6 шт),подушки 50x50 (2 шт),колокольчик(2 шт),

               конверты(2 шт),канат, собака игрушечная(2 шт),самолеты бумажные

               (2 шт),ленточки разноцветные(12 шт), мячи малые(12 шт),воздушные

               шарики, стульчики (10-12 шт).

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, пословиц

              о  Российской Армии, дружбе, взаимовыручке.

Оформление: Зал празднично украшен лентами, флажками,  детскими  

              рисунками, воздушными шарами.

                                               Ход праздника

      (Дети входят в зал, маршируя под музыку, выполняют перестроения)

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящен Дню

защитника Отечества. Это праздник Российской армии и военно-морского флота.

                    Праздник всех наших солдат,

                    вот что значит этот день.

                    День защитников отважных,

                    да и просто всех парней.

Солдаты и командиры Российской армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Для этого надо быть смелым, сильным и ловким.

1 ребенок:   Чудесный праздник в феврале страна моя встречает,

                     она защитников своих сердечно поздравляет.

2 ребенок:   На суше, в небе, на морях, и даже под водою,

                     солдаты мир наш берегут для нас дружок с тобою.

3 ребенок:   Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй,

                    и звание гордое носить Российский рядовой.

                   ( дети маршируют под музыку на свои места)

Инструктор: Все вы, ребята, знаете, что в армии есть разные рода войск. Давайте мы с вами вспомним какие?

                     На защиту Родины в дождь и  снегопад,

                     каждый день выходит доблестный солдат.

4 ребенок:  Да здравствуют артиллеристы- защитники русских земель,

                    подносчики наших снарядов, наводчики бьющие в цель.

5 ребенок:  Пограничники не дремлют у родного рубежа:

                    наше море, наше небо, нашу землю сторожат.

6 ребенок:  Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.

                    Этой техникой военной буду ловко управлять.

7 ребенок:   У меня мечта простая- покорить бы высоту,

                     летчиком я стать мечтаю, но сначала подрасту.

8 ребенок:   Моряки народ бывалый, никогда не подведут.

                     Подрастают капитаны, их моря большие ждут.

9 ребенок:   Я пошел бы в капитаны- плавать в реках и морях.

                     Охранять Россию стану на военных кораблях.

10 ребенок: Когда я вырасту большим, где бы ни служил повсюду,

                     свою отчизну защищать и я надежно буду.

Инструктор: Чтобы вырасти сильными, смелыми и мужественными нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку. А спорт в этом лучший помощник. Сегодня мы с вами покажем какие вы ловкие, быстрые, умелые и докажем , что в нашем детском саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины. Внимание! Внимание! Послушайте приказ главнокомандующего праздника.

 В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

- Провести  военные учения, в которых примут участие дети детского сада  18.

- Разделить веселую армию на 4 команды.

- Всем командам с веселым настроением отправится на военные учения.

- По окончании учений вручить участникам подарки и воздушные шарики.

 Внимание! Внимание! Начинаем наши военные соревнования.

                                       ( Представление команд)

Инструктор: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти,

                      объясняю по порядку: начинаем день с зарядки.

( участники соревнования  выполняют ОРУ по показу. Песня«Самолеты»)

Внимание! Внимание! Начинаем выполнять боевые задания.

I ЭСТАФЕТА «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОСТРОЕНИЕ» (какая команда быстрее построится)

Инструктор: А сейчас мы  отправимся в боевой поход, где вам предстоит преодолеть трудности, с которыми может столкнуться любой солдат.

II ЭСТАФЕТА  «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (старшие группы)

Инструктор: Ребята, ваши корабли стоят далеко от берега. Как вы думаете можно до него добраться? Правильно, на лодке. А моряки называют лодку шлюпкой.

III ЭСТАФЕТА «ШЛЮПКА» (подготовительные группы)

Инструктор: Все добрались на свои корабли. Молодцы! Внимание, ребята, на ваших кораблях объявлена боевая тревога.

IV ЭСТАФЕТА «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»( подготовительные группы)

Инструктор: А сейчас проведем мы наглядный урок. Посмотрим, кто из вас самый меткий стрелок.

V ЭСТАФЕТА «МЕТКИЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ»( старшие группы)

Инструктор: Молодцы, ребята. Чтобы все действовали слажено, очень важно вовремя доставлять донесения.

VI ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ  ДОНЕСЕНИЕ » (старшие группы)

Инструктор: Молодцы, а вы хотите узнать, что за важное донесение находилось в этих конвертах? Все вы знаете, что наши солдаты не только быстрые и ловкие, но и сообразительные. Постарайтесь и вы отгадать мои загадки.

                                                       ЗАГАДКИ

1. Подрасту ,и вслед за братом тоже буду я солдатом.

    Буду помогать ему охранять свою … ( страну)

2. Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником- станешь... (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать , чтоб границу охранять,

   и служить не на земле, а на военном … ( корабле)

4.Самолет парит как птица, там воздушная граница.

   На посту и днем, и ночью наш солдат- военный … (летчик)

5.Любой профессии военной учится надо непременно,

   Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … ( войны)

Инструктор: Моряки народ веселый, хорошо они живут,

                      И в свободные минуты пляшут и поют.

   ( Дети  исполняют танец  «Яблочко»)

Инструктор: Ребята, а давайте на ваших кораблях устроим веселый праздник и

украсим их разноцветными ленточками. Каждый матрос знает тысячи способов, которыми можно завязать морские узлы, а вы пока еще юные и умеете завязывать простой узел.

VII ЭСТАФЕТА «МОРСКОЙ УЗЕЛ»(подготовительные группы)

Инструктор: Молодцы, а теперь мы  поиграем с вами в «морской бой».Кто  отвечает на вопрос правильно получает «кораблик».

 ВОПРОСЫ:

1.Как называется лестница на корабле?

2.Как называют рядового на флоте?

3.Как называют  морского  разбойника?

4.Как называется пол на корабле?

5.Как называется сильная буря на море?

6.Как называется повар на корабле?

7.Как называется полное безветрие на море?

8.Как называется колебание судна на волнах?

9.Как называется генерал на флоте?

Инструктор: Внимание! Внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

VIII ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЙ СОЛДАТ»( старшие группы)

Инструктор: А теперь, матросы, беремся  за канат.

                      Тот кто перетянет-самым сильным станет.

IX ЭСТАФЕТА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»( подготовительные группы)

Инструктор: 23 февраля- День Российской Армии,

                       вверх орудия палят, всех салютом балуют.

                      Шлют они от всей страны благодарность воинам,

                      что живем мы без войны мирно и спокойно.

                 ( Дети исполняют танец  «Нашей Армии салют»)

Инструктор: Вот и  закончились наши боевые задания. Пусть не все получалось

сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.

                            ( вручение   детям  памятных призов)

Инструктор: Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

                      Так пусть же все ребята счастливые растут.

Растите ребята здоровыми и крепкими на радость всем. Наш праздник закончен,

до свидания.( дети маршируя выходят из зала . Звучит песня «Солнечный круг»)