Картотека подвижных игр для всех групп
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Черкасова Светлана Сергеевна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnykh_igr.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

Вторая младшая группа

«Кот и мыши» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет инструктор. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Лягушки» (игры с прыжками)

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети-лягушки располагаются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Инструктор вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.

«Мыши в кладовой» (игры с ползанием и лазаньем)

Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит инструктор, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мушей, она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

«Брось через веревку»

(игры с бросанием и ловлей)

Дети располагаются на стульях вдоль одной стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревка. Веревку длиной 3 м с грузиками на концах можно повесить на спинки двух стульев для взрослых или на стойки для прыжков. На расстоянии 1, 5 м перед веревкой кладется на пол шнур. Около него лежат один – два мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут мячи и бросают их, пробегают под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно.

«Найди свой цвет»

(игры на ориентировку в пространстве)

Инструктор раздает флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.

Рекомендации. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

«Спрыгни вниз»

Дети стоят на гимнастических скамейках. По сигналу воспитателя они спрыгивают на землю. Можно усложнить задание, начертив перед скамейками кружки (диаметр 25 – 30 см) в которые дети должны спрыгнуть 6 – 8 раз.

Средняя группа

«Пилоты» (с бегом)

Дети разделены на 3 – 4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, это – аэродромы. По сигналу воспитателя «пилоты, готовьте самолеты к полету» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый около своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя на посадку. После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первое приземлится. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания: В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить свои звенья на аэродромы.

«Зайцы и волк» (с прыжками)

Играющие изображают зайцев, а кто – то из детей волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверушек волк уводит у себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2 – 3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

«Перелет птиц» (ползанье и лазанье)

Стаи птиц собираются на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), на против гимнастической стенке с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (залезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания: при спуске с гимнастической стенке нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо в игру включать не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

«Сбей булаву» (бросание и ловля)

Играющие становятся за линию, в 2 – 3 метра от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания: надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

«Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его, дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первый найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания: если дети не могут долго найти флажок, воспитатель подходит к тому месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Старшая группа

«Ловишки» (с бегом)

Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий – ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадке. Воспитатель говорит: «Раз, два, три – лови». По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющего и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймал 3 – 4 игрока. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Указания: для того, чтобы дети лучше ориентировались ловишке можно выдавать какой – либо отличительный знак (повязать на руку ленточку и тд.). Если ловишка оказался не ловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

«Не оставайся на полу» (с прыжками)

Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадке. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определенном темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением (ударами в бубен, хлопки и тд.). как только раздастся сигнал воспитателя «лови», все убигают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. До кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Игра повторяют 2 – 3 раза затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобнавляется.

Указания: воспитатель следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги. Приучает детей разбегаться по вей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взобраться.

«Кто скорее добежит до флажка» (с подлезанием)

Дети делятся на равные 3 – 4 группы и становятся в колонну в несколько шагах одна от другой черты, за которую они  не должны выходить. На расстоянии 4 – 5 метров от этой черты перед каждой колонной расставить воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первые в колоннах бегут к воротцам, подлезают по них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым.

Указания: игру можно провести иначе, дав детям задание не бежать а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определенную сторону.

«Пожарные на учении»(лазанье)

Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3 – 4  колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте на рейке подвешивается колокольчики. По сигналу воспитателя «раз, два, три – беги» все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевшие позвонить первыми.

Указание: воспитатель следит, чтобы дети слезали с реек, а не спрыгивали. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается.

«Удочка» (с прыжками)

Дети становятся по кругу на не большом расстоянии друг от друга. В центре круга воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают вверх на месте, что бы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет делает шаг назад и временно выбывает из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Указание: конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против.

Подготовительная группа

«Жмурки» (с бегом)

Дети располагаются в ограниченном месте. Одному из них завязывают глаза – это жмурка. По сигналу воспитателя дети бегают, слегка похлапывают в ладоши. Жмурка ловит. Когда жмурка поймает кого – нибудь, игра приостанавливается, выбирается новый жмурка. Если жмурка долго не может поймать, его надо сменить.

«Попрыгунчики – воробушки» (с прыжками)

Чертится круг диаметром 4 – 6 метров. Выбирается водящий (большая птица). Он становится в середину круга, все остальные играющие – воробушки, они стоят за кругом. Воробушки прыгают на двух ногах, то впрыгивая в круг, поклевывая зернышки, то выпрыгивая из него. Большая птица летает по кругу, не дает воробушкам клевать зерна, клюет их (дотрагиваясь рукой до играющих). Воробушки стараются подольше пробыть в кругу, увертываются от ловящего. Воробушек, которого клюнула большая птица, останавливается и поднимает руку, после чего продолжает играть. Воспитатель отмечает тех, кто ни разу не попался птице. Игра повторяется несколько раз 30 – 60 сек. С перерывами для отдыха. При повторении игры назначается новый водящий.

Указания: воспитатель следит, чтобы играющие не стояли на месте, а подпрыгивали. Если диаметр круга большой и детей много, то можно выбрать два водящих.

«Охотники и зайцы» (бросание)

На одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2 – 3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаюсь в перед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, кидает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирается другой охотник.

Указания: У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

«Попади в обруч» (метание)

Дети стоят по кругу диаметром 8 – 10 м. , через одного, у каждого в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя или одной руками снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попало в обруч первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на место в круг. Снова раздается сигнал и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т.д. воспитатель сравнивает какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.

Указания: забрасывать мешочки можно и другими способами.

«Пожарные на учении» (с бегом)

Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде воспитателя: «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Картотека подвижных игр выской и низкой двигательной активности для всех возрастных групп. В каждой игре даны задачи и описан подробный ход игры.Очень удобно для начинающих воспитателей....

Картотека подвижных игр (для всех возрастных групп)

Картотека подвижных игр для всех возростных групп детей оказывает большую помощь в проведении физкультурных занятий...

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп...

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп.

Подвижные игры для всех возрастных групп....

картотека подвижных игр для всех возрастных групп

картотека подвижных игр для всех возрастных групп...

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Картотека содержит по 5 подвижных игр для каждой группы....