Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Смирнова Анна Геннадьевна
 В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказкам К.И. Чуковского для средней и старшей групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovs.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

 В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у тсказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказкам К.И. Чуковского для средней и старшей групп.

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.

Задачи: учить выполнять серию прыжков на двух ногах без остановки, упражнять в подлезании, закреплять технику метания вдаль.

Оборудование: четыре каната длиной 1м, гимнастическая скамья, мешочки для метания, музыка для О.Р.У.

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского.  Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения.  Внимание! Напра- во!  По залу шагом марш!

Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:

1.«Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.

2.«Рано-рано два барана

Застучала в ворота:

Тра -та- та и тра-та-та!»:

Ходьба дробным шагом.

3.«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.

4.«Прибегали светляки,

Зажигали огоньки» -бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик)

5.«Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять» - обычный бег.

Ходьба обычная.

6.«А за ними блюдца-

Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.

Ходьба обычная, выполняя упражнение  на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.

Основная часть

  1. Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»

Название упражнения

выполнение

1.«В сказке Айболит читаем:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе»:

Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед.

2.«А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она»:

Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны.

3.«В сказке Краденое солнце читаем:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно»

Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами,разводить прямые руки в стороны.

4.«А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое

Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки.

5.«Долго, долго крокодил

Море синее тушил»

Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед.

6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»

И.п. о.с., руки на поясе:прыжки с поворотом вправо и влево по 10раз, чередовать с ходьбой 2раза.

7.«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое»

Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг.

2.Основные виды движений.

(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)

1. «Приходили к Мухе блошки,

      Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. «Долго, долго крокодил

     Море синее тушил

     Пирогами да блинами,

     Да сушеными грибами»:

 «А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

  1. Подвижная игра «Краденое солнце».

Под слова инструктора  дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:

«Стали пташки щебетать, за букашками летать.

Стали зайки на лужайке веселиться и скакать».

На слова инструктора: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают.  Инструктор продолжает:

 «Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал».

 Далее инструктор выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз. Примечание: замереть дети должны не более, чем на полминуты.

Заключительная часть

Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.

Инструктор: «Ребята, мы вспомнили много замечательных стихов К.И. Чуковского. Эти стихи помогли нам выполнить много разных интересных заданий.

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(для детей старшей группы)

Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.

Задачи:

Оборудование: 

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского.  Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения.  Внимание! Напра- во!  По залу шагом марш!

Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:

1.«Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.

2.«Рано-рано два барана

Застучала в ворота:

Тра -та- та и тра-та-та!»:

Ходьба дробным шагом.

3.«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.

4.«Прибегали светляки,

   Зажигали огоньки»       - бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик (два раза)

5.«Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять» - бег с ускорением.

Ходьба обычная.

6.«А за ними блюдца-

Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.

Ходьба обычная, выполняя упражнение  на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.

Основная часть

  1. Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»

Название упражнения

Дози

ровка

выполнение

1.«В сказке Айболит читаем:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе»:

10раз

Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед.

2.«А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она»:

По 6раз в каждую сторону

Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны.

3.«В сказке Краденое солнце читаем:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно»

10 раз

Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами, разводить прямые руки в стороны.

4.«А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое

8 раз

Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки.

5.«Долго, долго крокодил

Море синее тушил»

По 5 раз каждой ногой

Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед.

6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»

10 прыжков по 3 раза

И.п. о.с., руки на поясе: прыжки  вправо и влево, вперед-назад, «ножницами» по 10раз, чередовать с ходьбой 3 раза.

7.«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое»

Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг.

2.Основные виды движений.

(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)

1. «Приходили к Мухе блошки,

      Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. «Долго, долго крокодил

     Море синее тушил

     Пирогами да блинами,

     Да сушеными грибами»:

 «А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях. Формирование привычки к здоровому образу жизни....

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №2...

Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;  развивать у детей ори...

План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года

Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...