Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №20«Росинка» города Моршанска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по познавательной области

 

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

для детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

 

 

Моршанск

2018 год

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 

Задачи:

  1. Обучающие:

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

  • сформировать представление о числе и цифре 5.
  • активизировать и обогащать словарь детей.
  • закреплять умение сравнивать две группы предметов. 
     

2) Развивающие:

• развивать внимание, мышление, зрительную память;

• развивать зрительное и слуховое внимание,

  • развить логическое мышление,

• развивать мелкую моторику рук;

  • развивать навыки пластилинографии;

 

3) Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу.
 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно - эстетическое, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: игровой,  познавательный, практическая деятельность.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр».
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, карточки с изображением посуды и одежды, блоки Дьенеша, картинки с изображением бегемотов, прямоугольники коричневого картона (шоколадки), шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, ноутбук, запись песни «Паровозик».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и пожелаем хорошего дня.

Воспитатель: Ребята, а вы помните у нас в группе была оформлена книжная выставка? Скажите, а кто помнит, какие книги у нас стояли на выставке.

Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»

Воспитатель: А кто написал эти книги?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Корней Иванович Чуковский. (Повторить с детьми)

Воспитатель: Посмотрите с нашей выставкой случилась беда, все книги с неё пропали.

Воспитатель: Что же нам делать?

Бармалей: Я злой и страшный Бармалей, забрал я книжки у маленьких детей. А если, хотите вернуть книжки, то вам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.

Воспитатель:  Ну, что ребята отправимся в путешествие? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Если мы правильно выполним задания, то найдём книги с нашей выставки.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путь. (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться на поезде, который мы с вами построим. Проходите ребята за стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на столе лежат схема поездов и  геометрические фигуры, из которых мы должны с вами построить поезд. Возьмите геометрические фигуры и найдите ей соответствующее место по форме, цвету и размеру в вашем поезде. (дети делают поезд).

Воспитатель: Посмотрите какие поезда у нас получились (вопросы педагога:)

Из каких геометрических фигур состоит твой поезд.

Какого цвета геометрические фигуры.

Каким цветом квадрат.

Какая фигура следует за треугольником.

Какая фигура между квадратом и кругом.

Воспитатель: Вот и готовы наши поезда.  Тогда – в путь! Становитесь за мной! Поехали!

(Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом)

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

А кто мне скажет из какой сказки, этот отрывок.

 «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит» (Айболит)

Воспитатель: Ой, посмотрите бегемотики. Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

Воспитатель: Посчитаем наших бегеметиков? (Один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: А кто помнит, чем бегемотиков лечил доктор Айболит?

Дети: Шоколадками.

Воспитатель: Какое вкусное у него лекарство!

Воспитатель: Посчитайте бегемотиков?

Воспитатель: А к нам ещё один пришёл бегемотик?

Воспитатель: Посчитайте  сколько стало бегемотиков?

Воспитатель: Давайте полечить бегемотиков шоколадками.

Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.

Воспитатель: Хватило шоколадок.

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?

Дети: Бегемотиков.

Дети: Бегемотов больше, чем шоколадок на одну.

Воспитатель: Ой  теперь наш  бегемотик не выздоровеет? Что же нам делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите а меня случайно оказалась одна шоколадка, давайте отдадим её бегемоту, чтобы он выздоровел.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите кто ещё приходил лечится к доктору Айболиту.

 Изображения всех животных расположены на экране.

Воспитатель: Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

 Дети: Корова, волчица, жучок, червячок и медведица

-Сколько всего животных пришло к доктору?

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

 

Воспитатель: Посмотрите, а  вот и первая наша книга «Айболит». Ребята вернём  её на нашу книжную полку.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста в какой сказке все наоборот? Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так как их научила природа. («Путаница»)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам предложите поиграть. Посмотрите у меня геометрические фигуры разных цветов, которые потеряли свои домики. Посмотрите домики разного цвета: желтый, зеленый, синий и красный.  Ребята, возьмите по одной фигуре. Пока звучит музыка вы гуляете, как только, музыка  закончилась, надо каждой фигуре найти свой домик: ПО ЦВЕТУ. (Играем 2 раза, на второй раз воспитатель домики путает местами)

Воспитатель: Я вас сейчас запутаю, будьте внимательны.

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли геометрические фигуры,  нашли свои домики. Каким цветом у тебя геометрическая фигура, а каким домик?

Воспитатель: А вот и следующая книга «Путаница».

На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то картинки.

Воспитатель: Что на них нарисовано? (Как одним словом можно назвать рубашка, штаны, и – одежда. Как одним словом можно назвать кастрюля, сковорода, и - посуда

Воспитатель: А в какой  сказке от бабушке убежала посуда?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: А в какой сказке от мальчика грязнули убежала одежда?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Правильно! 

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре  из сказки «Федорино горе» вернуть посуду, а мальчику из сказки «Мойдодыр» - одежду. Перед вами  два мольберта. На одном – Бабушка Федора, на другом – мальчик. По очереди подходят к столу, выбирайте картинку и располагайте её на нужный мольберт.

Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили картинки. Да, всё верно, молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо выполнили следующее задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь две книги «Федорино горе» и «Мойдодыр»

Воспитатель: Посмотрите! Бабочка!

Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?
Воспитатель: Из какой сказки эти слова?

Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)

(Дети с воспитателем подходят к столам для продуктивной деятельности)

Воспитатель: Вот и к нам прилетели бабочки.  А что с ними не так. Какие-то пятнышки у них не красивые. Сколько пятнышек у бабочки? Сделаем их красивыми. Перед вами пластилин разных цветов, которым надо заполнить пятнышки наших бабочек. Приступайте.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

Воспитатель: А вот ещё одна книга «Муха-Цокотуха»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите Бармалей  нам все книжки вернул. Значит мы все задания выполнили правильно. А ещё Бармалей оставил подарок –  большую книгу со сказками К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вот и на этом наше путешествие по сказкам закачивается.  А нам пора возвращаться в детский сад.  Становитесь за мной.

(Дети садятся в поезд.)

Воспитатель: И  вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось,  наше путешествие? А что мы с вами делали в путешествие? А что больше всего понравилось? А что показалось трудным?

 

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_1.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №20«Росинка» города Моршанска

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по познавательной области

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

Моршанск

2018 год

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие:

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

  • сформировать представление о числе и цифре 5.
  • активизировать и обогащать словарь детей. 
  • закреплять умение сравнивать две группы предметов. 

2) Развивающие:

• развивать внимание, мышление, зрительную память;

• развивать зрительное и слуховое внимание,

  • развить логическое мышление,

• развивать мелкую моторику рук;

  • развивать навыки пластилинографии;

3) Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно - эстетическое, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: игровой,  познавательный, практическая деятельность.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр».
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, карточки с изображением посуды и одежды, блоки Дьенеша, картинки с изображением бегемотов, прямоугольники коричневого картона (шоколадки), шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, ноутбук, запись песни «Паровозик».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и пожелаем хорошего дня.

Воспитатель: Ребята, а вы помните у нас в группе была оформлена книжная выставка? Скажите, а кто помнит, какие книги у нас стояли на выставке.

Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»

Воспитатель: А кто написал эти книги?

Дети: Корней Иванович Чуковский. 

Воспитатель: Правильно. Корней Иванович Чуковский. (Повторить с детьми)

Воспитатель: Посмотрите с нашей выставкой случилась беда, все книги с неё пропали.

Воспитатель: Что же нам делать?

Бармалей: Я злой и страшный Бармалей, забрал я книжки у маленьких детей. А если, хотите вернуть книжки, то вам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.

Воспитатель:  Ну, что ребята отправимся в путешествие? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Если мы правильно выполним задания, то найдём книги с нашей выставки.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путь. (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться на поезде, который мы с вами построим. Проходите ребята за стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на столе лежат схема поездов и  геометрические фигуры, из которых мы должны с вами построить поезд. Возьмите геометрические фигуры и найдите ей соответствующее место по форме, цвету и размеру в вашем поезде. (дети делают поезд).

Воспитатель: Посмотрите какие поезда у нас получились (вопросы педагога:)

Из каких геометрических фигур состоит твой поезд.

Какого цвета геометрические фигуры.

Каким цветом квадрат.

Какая фигура следует за треугольником.

Какая фигура между квадратом и кругом.

Воспитатель: Вот и готовы наши поезда.  Тогда – в путь! Становитесь за мной! Поехали!

(Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом)

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

А кто мне скажет из какой сказки, этот отрывок.

 «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит» (Айболит)

Воспитатель: Ой, посмотрите бегемотики. Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

Воспитатель: Посчитаем наших бегеметиков? (Один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: А кто помнит, чем бегемотиков лечил доктор Айболит?

Дети: Шоколадками.

Воспитатель: Какое вкусное у него лекарство!

Воспитатель: Посчитайте бегемотиков? 

Воспитатель: А к нам ещё один пришёл бегемотик?

Воспитатель: Посчитайте  сколько стало бегемотиков? 

Воспитатель: Давайте полечить бегемотиков шоколадками.

Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.

Воспитатель: Хватило шоколадок.

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?

Дети: Бегемотиков.

Дети: Бегемотов больше, чем шоколадок на одну.

Воспитатель: Ой  теперь наш  бегемотик не выздоровеет? Что же нам делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите а меня случайно оказалась одна шоколадка, давайте отдадим её бегемоту, чтобы он выздоровел.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите кто ещё приходил лечится к доктору Айболиту.

 Изображения всех животных расположены на экране.

Воспитатель: Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

 Дети: Корова, волчица, жучок, червячок и медведица

-Сколько всего животных пришло к доктору?

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

Воспитатель: Посмотрите, а  вот и первая наша книга «Айболит». Ребята вернём  её на нашу книжную полку. 

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста в какой сказке все наоборот? Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так как их научила природа. («Путаница»)

Воспитатель: Правильно! 

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам предложите поиграть. Посмотрите у меня геометрические фигуры разных цветов, которые потеряли свои домики. Посмотрите домики разного цвета: желтый, зеленый, синий и красный.  Ребята, возьмите по одной фигуре. Пока звучит музыка вы гуляете, как только, музыка  закончилась, надо каждой фигуре найти свой домик: ПО ЦВЕТУ. (Играем 2 раза, на второй раз воспитатель домики путает местами)

Воспитатель: Я вас сейчас запутаю, будьте внимательны.

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли геометрические фигуры,  нашли свои домики. Каким цветом у тебя геометрическая фигура, а каким домик?

Воспитатель: А вот и следующая книга «Путаница».

На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то картинки.

Воспитатель: Что на них нарисовано? (Как одним словом можно назвать рубашка, штаны, и – одежда. Как одним словом можно назвать кастрюля, сковорода, и - посуда

Воспитатель: А в какой  сказке от бабушке убежала посуда?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: А в какой сказке от мальчика грязнули убежала одежда?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Правильно!  

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре  из сказки «Федорино горе» вернуть посуду, а мальчику из сказки «Мойдодыр» - одежду. Перед вами  два мольберта. На одном – Бабушка Федора, на другом – мальчик. По очереди подходят к столу, выбирайте картинку и располагайте её на нужный мольберт.

Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили картинки. Да, всё верно, молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо выполнили следующее задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь две книги «Федорино горе» и «Мойдодыр»

Воспитатель: Посмотрите! Бабочка!

Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?
Воспитатель: Из какой сказки эти слова?

Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза) 

(Дети с воспитателем подходят к столам для продуктивной деятельности)

Воспитатель: Вот и к нам прилетели бабочки.  А что с ними не так. Какие-то пятнышки у них не красивые. Сколько пятнышек у бабочки? Сделаем их красивыми. Перед вами пластилин разных цветов, которым надо заполнить пятнышки наших бабочек. Приступайте.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

Воспитатель: А вот ещё одна книга «Муха-Цокотуха»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите Бармалей  нам все книжки вернул. Значит мы все задания выполнили правильно. А ещё Бармалей оставил подарок –  большую книгу со сказками К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вот и на этом наше путешествие по сказкам закачивается.  А нам пора возвращаться в детский сад.  Становитесь за мной.

(Дети садятся в поезд.)

Воспитатель: И  вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось,  наше путешествие? А что мы с вами делали в путешествие? А что больше всего понравилось? А что показалось трудным?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...