Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кабанцева Наталья Ивановна

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
                                                         развития ребенка – детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.                      




Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе

Выполнила:  Кабанцева Наталья Ивановна
Должность:воспитатель
           
Место проведения: физкультурный зал

Физкультурный инвентарь, пособия:

Мячи резиновые 12шт., гимнастическая скамейка, веревка,силуэт Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «Козлят» для детей.

Программные задачи:

1. Образовательные : Учить детей принимать правильное И.п. при бросании мяча вверх и вперёд. Отрабатывать навык ходьбы по гимнастической скамейке.

2. Оздоровительные :Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Развивать равновесие, координацию движений.

3. Воспитательные :Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

Дата проведения: 28.11.2014г.

Время проведения:10.00

Количество детей:12 человек.  

.      

Часть

Длитель

ность

                 Содержание

      Программные задачи

Кол-во

Повтор.,

темп,

сопровож

дение

         Организационно- методические указания

   1

Вводная

Часть

2-3 мин.

Дети входят в зал в колонну по одному.

Построение.

Воспитатель:

-«Дети, вы сказки любите? (да). Сегодня

мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы

превратились!» (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель –шапочку Козы).

-«Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко

 носики сопят.- Рано утром все

вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.»

Ходьба в колонне по одному.

-«По лужку гуляли, ножки поднимали.»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки за голову.

-«1,2,3,4,5 на носках идем гулять.»

Ходьба на носках, руки на пояс

.»1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.

«А теперь домой спешим, друг за другом побежим!»

Темп быстрый

Счет на четыре

По          30 сек.

-Детки, встаньте ровно у стеночки, спинка прямая, носики чуть  вверх приподняли! Молодцы!

-Кружимся, как юла. Теперь мы с вами козлята, как козлятки разговаривают? (Ме-е-е)

Повернулись лицом к окошку.

-Идем с вами друг за другом по залу, держим спинку прямо. Раз-два-три-четыре!

-А сейчас  руки за голову и выше поднимаем наши колени, смотрите, как я это делаю.

-Ручки на пояс, встали на носочки, тянем головку вверх. Раз-два-три-четыре!

Встали на носочки и прыгаем, как зайчики, друг за другом, раз-два –три- четыре!

  2

Основная

 Часть

12-15мин

 

Перестроение: Бег детей с переходом на ходьбу, с перестроением вкруг на вытянутые руки.

Воспитатель раздает каждому ребенку мяч.

Воспитатель:

«Мои милые

сыночки и послушненькие дочки,

Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.»

-«Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.»

«Козлятушки-ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.»

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.)

Козлятки взяли в руки мяч.

1.

«Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.»

И. п.: Ноги

узкой дорожкой, руки вниз. Руки вперед, вверх, вернутся в и.п.

-

2.

«Мы, козлята, -молодцы! Волка мы не пустим.» (положить мяч перед собой)

И. п.: Ноги узкой

дорожкой, руки на поясе. Наклон вправо, вернутся в и.п., наклон влево

–И.п.

3.

-«Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу.»

И. п.:

Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вниз, не сгибая колени,(дотронуться до мяча)

вернуться в и.п.

4.

-«Мы были маленькие козлятки, а теперь –большие.»

 (взять в руки мяч)

И. п.: Ноги

узкой дорожкой, руки вниз. Приседание-руки с мячом перед собой, и.п., подняться на носочки –руки с мячом вверх, вернуться в и.п.

5.

-«Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем.»

Мяч положить перед собой

И. п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мячика.

-«Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего

леса. Стали бросать в него мячики.»

Основные виды движений (О.В.Д.).

1.

Бросание мяча двумя руками из-за головы ( в цель) вверх и вперед (в силуэт «Волка»)

И.П.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты в локтях так, чтобы мяч оказался за головой. При замахе туловище и руки отклонить назад, ноги согнуть в коленях, одну ногу чуть выставить вперед, тяжесть тела перенести на сзади стоящую ногу. Выпрямить туловище и ноги, подняться на носки, руки вытянуть вверх-вперёд и сделать бросок.

Воспитатель:

-«Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла.»

Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.

2

. Произвольные прыжки через веревочки, заранее положенные на пол воспитателем. 

Воспитатель:

«Мама накормила козлят и опять ушла в лес,а волк опять тут как тут.

И решили козлятки

убежать от него в лес, к маме.»

-«Носик к пяточке

ты ставь, руки в стороны тяни,

осторожненько иди.»

3.

Хождение по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

«Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.»

Подвижная игра «Мама-коза и дети

-козлятки»

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

-«Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.»

-«Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.»

Темп средний

5-6 раз

Темп средний

4-5раз

Темп средний

4-5 раз

Темп средний

5-6 раз

Темп быстрый 15*3 раза

3 раза в поточном круге

15*3раза

Темп быстрый  2-3раза

-«Козлятки», побежали за своей мамой-«Козой»!.. Тише, тише идем не спеша и перестраиваемся в большой-большой круг. Вытягиваем руки в стороны, чтобы друг другу мы не мешали. Остановились.  Все повернулись лицом в круг, я вам всем даю наши красивые, разноцветные мячи. С ними мы и будем сегодня заниматься. Слушайте меня внимательно, смотрите на меня и делайте, как я.

1.-Мяч держим двумя руками.

Ножки поставили узкой дорожкой, мяч держим внизу, руки вперёд, вверх, снова опустили вниз.

2.-Теперь, мои ребятки-козлятки мяч положили рядом со своими ногами, перед собой. Руки на пояс, наклоняемся в одну сторону, снова встали прямо, в другую сторону, как часики. Раз-два –три-четыре, закончили.

3.-Ножки остаются на узкой дорожке, руки на поясе. Наклоняемся  к мячу, дотрагиваемся руками до него. Ноги в колеях не сгибаем! Снова выпрямились, руки на пояс. Раз- два-три-четыре. Закончили, очень хорошо у вас получается!

4.-Взяли снова в руки мяч, ножки узкой дорожкой, руки вниз опустили. Присели, руки вперед вытянули, встали. На носочки поднялись, мячик вверх подняли-вот какие мы большие! Опустили мяч вниз.

5.-Мяч положили рядом со своими ножками. Руки на пояс, а теперь вокруг мячика мои козлятки будут прыгать. Прыгаем- прыгаем, теперь остановились, повернулись в другую сторону и снова прыгаем! Умнички!

1.-А теперь посмотрите- вон там у стеночки  «Волк» притаился, давайте ка его прогоним! Возьмите мяч в руки и повторяйте за мной.

Ножки поставили на широкую дорожку, одну ножку чуть вперед, руки с мячом подняли вверх и согнули так, чтобы наш мяч оказался за головой, молодцы! Теперь отклоняемся чуть назад, смотрите на меня внимательно, ножки согнули. И бросаем! Выпрямляем спинку, встаем на носочки выталкиваем мячик вперед и вверх! Очень хорошо. Снова бежим за мячами.

2.-Козлятки, посмотрите, перед вами ручеек, мы будем через него прыгать, но будьте аккуратнее, не намочите ножки! Очень хорошо повеселились!

3.- Теперь перед нами  узенький мостик, нам нужно очень осторожно пройти по нему! Посмотрите на меня. Встали на край скамеечки, руки в стороны, спина прямая голову держим ровно и приставляем пяточку к носочку… идем не спеша.

-Игра знакомая детям.

-Прыгаем, веселимся и резвимся!

Убегайте скорее ко мне!

-Кто же у нас был самым шустрым козленком?

Заключит.

Часть

2-3мин.

Воспитатель:

-«Наигрались, надо домой идти. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.»

Ходьба по кругу, ходьба на носках.

Упражнения: руки вверх-вдох,руки вниз-выдох.

Воспитатель:

-«Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку

покушал.»

Темп медленный

30сек*4раз

Сейчас все встали друг за другом и идем по кругу. Спинку выпрямили, пошли на носочках. Руки вверх- носиком вдохнули, руки вниз-выдыхаем. Вдох-выдох.

Наше занятие закончилось, мне очень понравилось с вами играть,  ребята. А вам понравилось? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»

   Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной группы "Космос вокруг нас"

Проект для детей подготовительной группы "Космос вокруг нас"...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр – волшебный мир для детей!»

Образовательный проектдля детей подготовительной к школе группы«Театр – волшебный мир для детей!»...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр – волшебный мир для детей!»

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы  «Театр – волшебный мир для детей!»...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...

Проект для детей подготовительной группы "Космос"

В данной публикации представлен практический материал для работы над темой "Космос"...