Главные вкладки

    Материал по физкультуре на тему:
    Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Шеблова Татьяна Егоровна

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­вается выносливость, сила, лов­кость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответ­ственности, навыки самоконтроля).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_npv.docx37.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

     Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

    II младшая группа.

    (от 3 до 4 лет)

    Задачи воспитания и обучения:

    Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать  движения, ориентироваться в пространстве.

    Тематическое планирование  работы во II младшей группе.

    Набережные Челны, Татарстан

    Месяц

    Игры

    Сентябрь - Май 

     «Түбәтәй» «Маэмай», «Ак куянкай», «Кояш һәм яңгыр»

    Ноябрь - Апрель 

    «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

    Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

     Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

    Средняя группа.

    (от 4 до 5 лет)

              Задачи  воспитания и  обучения:

         Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей.

    Тематическое планирование  работы в средней группе.

    Набережные Челны, Татарстан

    Месяц

    Игры 

    Сентябрь  Октябрь 

    Ноябрь  

     «Море волнуется», «Курица и цыплята».

    Декабрь

     «День и ночь», «У медведя во бору», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Два Мороза»

    Январь 

    «Гуси - гуси», «Кошка и мыши»,

    Февраль 

     «Волк и ягнята», «Лисички и курочки», «Стая уток», «Стрелок», «Перепрыгни через ров»

    Март 

     «Серый волк», «Хитрая лиса»,

    Апрель

     «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» 

    Май

    Развлечение.

    «Мы любим играть»

    Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

     Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

    Старшая группа.

    Задачи воспитания и обучения:

    Ознакомление с башкирскими  и чувашскими народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

    Тематическое планирование в старшей группе.

    Месяц

    Игры

    Сентябрь

     «Колечко», «Так, да и нет…», «Маляр и краски», «Летели, летели», «Мәликә»

    Октябрь

    «Лисички и курочки», «Жмурки»

    Ноябрь

     «Скок-перескок», «Займи место», «Горшки продаем»

    Декабрь

     «Липкие  пеньки», «Юрта»

    Январь

     « Гуси-лебеди», « Мышеловка», « Мы веселые ребята», « Гори, гори ясно!», « Как у дядьки Трифона», « Золотые ворота», « По малину»

    Февраль

    «Серый волк», «Жмурки», «Тимербай», «Чума үрдәк, чума каз»

    Март

    «Хищник в море», «Тили-рам?», «Рыбки», «Сирелер» («Расходитесь»)

    Апрель

    «Спутанные кони», «Кто первый?».

    Май

    «Тюбетейка»

    Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

     Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

    Подготовительная группа.

            Задачи воспитания и обучения:

        Ознакомление с мордовскими, марийскими и удмуртскими подвижными народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать  знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

    Комплексно-тематическое планирование  работы.

    Месяц

    Игры

    Сентябрь - апрель

    «Серый волк» (Соры бүре), «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), «Скок-перескок» (Күчтем-күч), «Хлопушки» (Әбәкле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотышлы), «Жмурки» (Күзбәйләу, «Перехватчики» (Куышу), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Төлке һәм тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Кем ераграк ыргыта), «Мяч по кругу» (Төенчек), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар).

    Ноябрь - апрель

    « Жмурки», « Горелки», « Кот, какая сметана»,  «Домино», « Дымковские узоры»,

    « Городецкие узоры», «Хохломские узоры»,  « Лото»,  « Русская игрушка».

    « Скажи за героев сказки», « Король, прими нас на работу», « Черное и белое», « Ой, болит!», «Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,« В хороводе мы были», « На зеленом лугу», « Кострома- Кострома»,  « Верба- вербочка».

    Декабрь

     «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы)

    Январь

     «Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта».

    Февраль

     « Баня»,   «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой»,  «Лодыжки»

    Март

     «Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч»,

    Апрель

     «Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота»

    Май

    Развлечение. «Мы любим играть»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

    Фитбол - как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Об  эфективности использовании фитбола на занятиях, в игровой деятельности и индивидуальной работе с детьми дошкольного ...

    Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    1.Обрядовые игры имеют общее ядро – культуру мироощущения народа, уходящую в тысячелетнюю толщу времен. Культовые, семейные и сезонные игры имеют различной глубины исторические корни подчас культового...

    Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста*

    —Актуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в г...

    Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста

    ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченно...

    Буклет "Игровой стретчинг как средство физического развития детей дошкольного возраста"

    Буклет является информационно - рекламным носителем и его задача кратко - иформативно донести до читателя, интересныедля него сведения. После индивидуальной консультации родитель получает буклет с пра...

    Степ-аэробика, как средство физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада

    Степ-аэробика, как средство физического развития детей дошкольного возраста в условиях  детского садаПроживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за кли...