Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре на тему
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.
Народная игра помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
II младшая группа.
(от 3 до 4 лет)
Задачи воспитания и обучения:
Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Тематическое планирование работы во II младшей группе.
Набережные Челны, Татарстан
Месяц | Игры |
Сентябрь - Май | «Түбәтәй» «Маэмай», «Ак куянкай», «Кояш һәм яңгыр» |
Ноябрь - Апрель | «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» |
Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.
Народная игра помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Средняя группа.
(от 4 до 5 лет)
Задачи воспитания и обучения:
Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей.
Тематическое планирование работы в средней группе.
Набережные Челны, Татарстан
Месяц | Игры |
Сентябрь Октябрь | |
Ноябрь | «Море волнуется», «Курица и цыплята». |
Декабрь | «День и ночь», «У медведя во бору», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Два Мороза» |
Январь | «Гуси - гуси», «Кошка и мыши», |
Февраль | «Волк и ягнята», «Лисички и курочки», «Стая уток», «Стрелок», «Перепрыгни через ров» |
Март | «Серый волк», «Хитрая лиса», |
Апрель | «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» |
Май | Развлечение. «Мы любим играть» |
Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.
Народная игра помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Старшая группа.
Задачи воспитания и обучения:
Ознакомление с башкирскими и чувашскими народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.
Тематическое планирование в старшей группе.
Месяц | Игры |
Сентябрь | «Колечко», «Так, да и нет…», «Маляр и краски», «Летели, летели», «Мәликә» |
Октябрь | «Лисички и курочки», «Жмурки» |
Ноябрь | «Скок-перескок», «Займи место», «Горшки продаем» |
Декабрь | «Липкие пеньки», «Юрта» |
Январь | « Гуси-лебеди», « Мышеловка», « Мы веселые ребята», « Гори, гори ясно!», « Как у дядьки Трифона», « Золотые ворота», « По малину» |
Февраль | «Серый волк», «Жмурки», «Тимербай», «Чума үрдәк, чума каз» |
Март | «Хищник в море», «Тили-рам?», «Рыбки», «Сирелер» («Расходитесь») |
Апрель | «Спутанные кони», «Кто первый?». |
Май | «Тюбетейка» |
Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.
Народная игра помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Подготовительная группа.
Задачи воспитания и обучения:
Ознакомление с мордовскими, марийскими и удмуртскими подвижными народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Комплексно-тематическое планирование работы.
Месяц | Игры |
Сентябрь - апрель | «Серый волк» (Соры бүре), «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), «Скок-перескок» (Күчтем-күч), «Хлопушки» (Әбәкле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотышлы), «Жмурки» (Күзбәйләу, «Перехватчики» (Куышу), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Төлке һәм тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Кем ераграк ыргыта), «Мяч по кругу» (Төенчек), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар). |
Ноябрь - апрель | « Жмурки», « Горелки», « Кот, какая сметана», «Домино», « Дымковские узоры», « Городецкие узоры», «Хохломские узоры», « Лото», « Русская игрушка». « Скажи за героев сказки», « Король, прими нас на работу», « Черное и белое», « Ой, болит!», «Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,« В хороводе мы были», « На зеленом лугу», « Кострома- Кострома», « Верба- вербочка». |
Декабрь | «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы) |
Январь | «Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта». |
Февраль | « Баня», «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой», «Лодыжки» |
Март | «Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч», |
Апрель | «Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота» |
Май | Развлечение. «Мы любим играть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитбол - как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Об эфективности использовании фитбола на занятиях, в игровой деятельности и индивидуальной работе с детьми дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899046-1488116899.jpg)
Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста*
Актуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899046-1488116899.jpg)
Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-1148494-1560331488.jpg)
Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты.Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082490-1542293369.jpg)
Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345793-1631180426.jpg)
Региональный компонент как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23479671","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1502330-1702973026.jpg)
Консультация: Спортивная игра - футбол, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Футбол — спортивная игра....