Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vokrug_sveta.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект физкультурного развлечения для детей

подготовительной группы  «Путешествие вокруг света».

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое  физкультурное  занятие.

Задачи:

1.  Расширение физкультурно-оздоровительной среды.

2. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.

3. Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.

4. Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.

Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, глобус, мячи, обручи, пластмассовые мячики, туннели, 2 корзины, ленточки, 2 корзины для ловли мячиков,   дорожки здоровья, ребристые дорожки, 2 стойки, 2 шнура, аудиокассета с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия. 

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Ведущий. Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках.  Вы знаете, что такое материки? Материк – это крупнейший участок суши, окруженный со всех сторон морями и океанами. Существуют 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, прыжки на двух ногах, боковой и прямой галоп, заключительная ходьба.

Наш корабль  под названием «Дружба» отправляется в кругосветное путешествие. Команда моряков приветствует пассажиров.

Мы отправились в поход.

Наш кораблик вдаль плывет.

А чтоб  было веселей,

Мы станцуем поскорей.

ОРУ комплекс ритмической гимнастики  под музыку «Яблочко» или Матросский танец «Яблочко». (Приложение 1).

Ведущий. Ребята,  как же нам найти дорогу? Нам поможет глобус – макет нашей Земли, на котором изображены  материки, моря и океаны.  Вижу  землю. Наш корабль прибыл в Австралию. ( На глобусе ведущий показывает  указкой, где останавливается корабль.)


Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых  зверюшек
Здесь живет немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Вот ехидна, утконос -  

Только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост 
На ветвях качаются.

Ведущий. Загадаю вам загадку

Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий (Кенгуру).

Ведущий. Молодцы! Ребята,  а хотите посоревноваться? Разделимся на 2 команды

« Моряки» и «Пассажиры».

1. Эстафета.  «Кенгуру». От каждой команды открепляется 1 участник- «кенгуру», который  стоит в обруче и будет ловить корзиной- сумкой мячики. Участник команды добегает до черты, берет мячик и бросает в корзину - сумку «кенгуру»- который стоит  в обруче и ловит корзиной мячики.  Побеждает та команда, которая забросила больше всех мячиков в сумку кенгуру.

Ведущий. Молодцы. Теперь мы плывем дальше. Занимаем свои места. Дети  выполняют плавательные движения.  

Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка, друзья!

Ведущий. показывает на глобусе  материк Африку. В Африке есть джунгли - труднопроходимые  леса, кустарниковые заросли с жесткими травами и  обилием лиан в тропических зонах.

2.Эстафета «Джунгли». Пролезание в туннель или под стойками до стойки, возвращение обратно бегом. (?)

Ведущий. Садимся на корабль. Отправляемся дальше. Дети выполняют движение руками « Мельница». Выполняют упражнение   круговые движения  руками  поочередно.  Ребята, снова земля. (Показывает на глобусе указкой)

Континент Америка - 
Два материка:
Северная, Южная –
Все легко пока.
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.
Тянутся высокие 
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.

Ведущий. Мы с Вам приплыли к берегам Центральной Америки, где много пустынь. В пустынях очень  сухо и жарко, много солнечных дней,  и мало дождей, они очень редки.  Растениям приходится приспосабливаться к  таким суровым условиям. Загадаю вам загадку

Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)

3. Эстафета.  «Кто быстрее нарядит кактус». Выбирается ребенок, который будет кактусом. Участники бегут до обруча, где стоит ребенок-кактус, который держит руки и растопыривает пальцы. Сначала бегут по дорожке с «ногами», потом «руками». Берут ленточку, лежащую возле кактуса, и надевают на  палец кактуса. Обратно бегут  по  массажной дорожке.

Вед. Садимся на теплоход.  Двигаемся дальше. Что-то стало холодать.  (Показывает на глобусе Антарктиду)

Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.

4. Эстафета “Пингвины”.  Дети прыгают до стойки, мяч зажат коленями огибают ее, и возвращаются обратно бегом, передавая мяч следующему участнику.

Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).

Ведущий. Отправляемся дальше. Дети выполняют плавательные движения.

Долго мы друзья бороздили океан, 
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой 
На материк Евразия – домой!

Ведущий. На материке Евразия  (показывает на глобусе) находится наша страна Россия.   Приплыли. Покидаем корабль. Для этого нам надо перестроиться  в 1 колонну. Исполним русский народный танец «Калинка-малинка».

Звучит музыка «Калинка-малинка».   Дети выполняют движения. 1. Ковырялочку.2. Пружинки с поворотами.3. Прыжки с хлопками  вверху.

Ведущий. А теперь  ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Волк  и пастух».   Для этого нам надо выбрать волка и пастуха.

Подвижная игра. «Волк  и пастух». Из детей  путем считалки выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал ведущего: "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец во рву. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе (дом-обруч). При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).

 Ведущий. Нам домой возвращаться пора.  Встаем  в круг.

Релаксация “Возвращение домой” (Звучит спокойная музыка). 1.Глазки закрываем, глазки отдыхают. 2. Покачивание  корпусом вправо-влево (руки на поясе). 3.Медленно поднимаем руки вверх (вдох), медленно опускаем (выдох).

Ведущий. 

Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?

Дети: В детский сад!

Ведущий. Правильно! Ребята, вам понравилось  наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Ведущий. Ну что ж, друзья, пойдемте в группу, готовиться к новым путешествиям.

Под музыку из  мультфильма «Бременские музыканты («Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»),  выходят из зала колонной.

Приложение 1.  Матросский танец «Яблочко».

1. Маршировать по кругу.

2. «Моряки смотрят в бинокли»- поочередно выставляем ногу на пятку, поднося ко лбу ладонь, и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.

3. «Моряки чистят ботинки». Выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука за спиной. Затем выпрямляются  и выполняют те же движения с левой ноги.

4. «Моряки ползут по канату». Маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.

5. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.

6. Качка. Покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7. Кружатся на бегу, закидывая ноги назад, затем четко останавливаются  в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"

Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...