НОД по физической культуре «Готовимся к Олимпийским играм»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Балеевских Вера Анатольевна

Круговой метод в физическом воспитании детей.

Конспект НОД составлен с учетом требований ФГОС. Непосредственно образовательная деятельность  построена на основе интеграции пяти образовательных областей и проводится в форме  кругового метода, который  применяется для усиления оздоровительного воздействия физических упражнений на организм детей старшего дошкольного возраста.

 Он представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, которые воздействуют на различные мышцы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\лунтик\кольца.png

                 

                                                МБДОУ Детский сад «Ёлочка»

Конкурс «Мультимедиа проекты в образовании»

в 2014-2015 учебном году»

»

НОД по физической культуре, подготовительная группа

 «Готовимся к Олимпийским играм»

                                                          Выполнила:

 Балеевских Вера Анатольевна

воспитатель

                                                                                                              2015

                                                                                     п. Октябрьский

 

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

(Нод с использованием ИКТ технологий).

 Тема: Готовимся к Олимпийским играм.                                    

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи Образовательные:

- способствовать  дальнейшему  знакомству  детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.

-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений

-способствовать развитию  двигательного  воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)

- способствовать  самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.

- способствовать обогащению  словаря  

Оздоровительные:

-способствовать развитию  координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.

- способствовать развитию основных групп мышц

- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой

Воспитательные

-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,

-способствовать воспитанию  трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.

Оборудование : гимнастическая  стенка, маты, гимнастические скамейки  2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей),  проектор, экран, ПК, аудиозапись

Предварительная работа:

Чтение книги  «Незнайка из Цветочного города»

 Чтение книг о животных, рассматривание  иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?

просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.

Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота). .

Продолжительность занятия 30 мин

Ход  НОД:

1.Организационный момент

Дети строем входят в зал по одному.

Воспитатель.   Здравствуйте!  На наш волшебный экран пришло видеописьмо из Цветочного города. Давайте посмотрим на экран и узнаем, кто его нам отправил.

 1 Слайд (Звуковое сообщение)

 2 Слайд Письмо. (Входящее сообщение).

 3 Слайд. На экране появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить  на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!

2. Основная часть

Воспитатель Ребята, давайте посмотрим на экран, на картинки,  которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.

4 Слайд. На экране появляются картинки с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна)

 - Какие физические качества зашифрованы?

Дети пытаются понять, какие физические качества зашифрованы.

Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?

Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.

 Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?

 Дети отвечают.

Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?

Дети отвечают.

 Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

 

                    Под  музыку «Физкульт - Ура!»  выполняются разные виды ходьбы:

Слайд 5-6Ходьба спортивная,

Слайд 7- 8Ходьба на носках,

 Слайд 9-10 Ходьба на пятках,

Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.

Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом

Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Мы шагали и бежали.

 Стало нам жарко, нужен ветерок.                 

Упражнение на дыхание. «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и                      подуть). 
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать  выдох). 
Могу подуть я вверх (голову держать  прямо, сделать  вдох через нос, а  выдох через губы трубочкой, вдох).
 
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот). 
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками). 

Воспитатель:  я  предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Кадр 20         Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

кадр 21  Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.

Дети встают в круг и  по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения

Разминка  «Солнечная, лучистая».

Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

 Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.

 Разделимся  на звенья (по цвету фишки).

Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)

Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» - свисток.

Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической  стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 3»Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу  боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

 На экране появляются изображения слона и верблюда.

 Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом)

 Согласны?

 Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать  новые усложненные правила для этой игры.

 Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.

                                              Подвижная игра «Комета»

 Слайд 43-44.  После проведения подвижной игры «Комета»  на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

                           Релаксация «Снежинки»

  Кадр 23 (Звучит тихая, спокойная музыка)                              

 Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Вы играли, веселились

И немножко   утомились.

Предлагаем отдохнуть,

На полянке всем вздремнуть,

Ляжем вместе на ковер

И закроем глазки.

И представим мы сейчас:

Как попали в сказку.

 Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом  поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть.                                                

На этом наша встреча  подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:

- Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?

Дети отвечают.

Слайд 46 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.

Воспитатель раздает красочные приглашения

Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»

Пояснительная записка

Круговой метод в физическом воспитании детей.

Конспект НОД составлен с учетом требований ФГОС. Непосредственно образовательная деятельность  построена на основе интеграции пяти образовательных областей и проводится в форме  кругового метода, который  применяется для усиления оздоровительного воздействия физических упражнений на организм детей старшего дошкольного возраста.

 Он представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, которые воздействуют на различные мышцы детей.

Для каждого упражнения определяется место выполнения, которое называется «станцией».

Преимуществом кругового метода на занятии:

1Осуществляется индивидуально – дифференцированный подход, когда группа делится на подгруппы (звенья команды) в зависимости от уровня своего физического развития и подготовленности.

Все дети одновременно участвуют в учебном процессе, однако каждому дается доступное ему задание на «станции»

2. Моторная плотность выше в сравнении с обычным занятием, т к часто меняются виды двигательной деятельности.

Это позволяет наиболее плотно реализовать двигательный потенциал детей. Они с большим удовольствием и без напряжения занимаются на протяжении всего занятия.

3. Создаются оптимальные условия развития выносливости детей. А чем выше ее уровень, тем меньше дети болеют простудными заболеваниями.

4. Прохождение «станций» детьми воспринимается как часть игры, когда каждое упражнение имеет образное название, изображено  на рисунке.

Ребенок подражает чьим- то действиям.

5. Развивается двигательное воображение в ходе творческого решения проблемно – игровых двигательных заданий на каждой из «станций». Двигательные задания изначально даются не в готовом виде, а в проблемной форме.

 Решая проблемы, дети активно экспериментируют со способами построения собственных движений, используя личный опыт.

Данный мультимедийный материал можно использовать на других занятиях по физической культуре.

Прогнозируемый результат

- Развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости)

      -  Развитие творческого и двигательного  воображения при помощи учебных карточек

    -   Развитие  координаций движений и навыков ориентировки в     пространстве

 -  Формирование навыков самоорганизации при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,

 -Умение придумывать новые правила, варианты игр.

- Качественное выполнение основных движений в играх. 

-  Снижение заболеваемости детей.

C:\Users\Дом\Desktop\лунтик\кольца.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.

Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

НОД по физической культуре "Малые Олимпийские игры для дошкольников"

методическая разработка по физической культуре с учетом ФГТ....

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

физическое развитие Развлечение " Летние олимпийские игры"

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и  подготовительной группы:«Летние олимпийские игры»...