Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения
статья по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Приймак Мария Валерьевна

Иногда трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что "надо" и "полезно", а потому , что ему это нравится. На занятии должны быть стихи и музыка, которые способствуют эмоциональному подъему. Дети будут с удовольствием выполнять даже трудные и сложные упражнения. В этом случае успех педагога и ребенка будет обеспечен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes.docx223.85 КБ

Предварительный просмотр:

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

Детский фитнес–это детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

В детском саду фитнесом можно организовать как дополнение к государственным программам. Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. Поскольку на занятиях по фитнес - тренировке рационально сочетаются разные виды и форы двигательной деятельности, самое главное - вызвать у детей интерес к выполнению упражнений.

Задачи детского фитнеса:

  • Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  • Совершенствование физических способностей (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
  • Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма;
  • Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
  • Повышать интерес к физкультурным движениям.

Структура фитнес – тренировки

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Продолжительность занятия от 20 до 35-40 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Первая часть направлена на организацию детей, сосредоточение их внимания, формирования эмоционального и психологического настроя. Это достигается с помощью различных видов ходьбы, бега, прыжков, разученных и хорошо освоенных комплексов по аэробике или музыкально – ритмических композиций.

Основная часть включает силовую тренировку. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка включает упражнения с предметами (гантели, жгуты, эспандеры), отжимания от пола, качание пресса, подтягивания.…В основную часть можно включить элементы художественной гимнастики (упражнения с лентами, мячами, обручами и скакалками). Подвижные игры – одна из составляющих основной части занятия. Их подбирают с учетом двигательных действий и интереса для детей.

Цель заключительной части восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Лучше всего в этой части использовать дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и игрового стретчинга. Они помогают снять напряжение в мышцах. Для поддержания интереса можно использовать стишки, речевки, загадки.

Применяя игровой стретчинг на занятии у детей отмечается:

 - рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

 - совершенствование физических способностей: развивается мышечная сила, подвижность в суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности;

 - развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

 - совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистая  и нервная системы организма;

 - создаются условия для положительного  психоэмоционального состояния детей;

-развивается раскрепощенность и творчество в движении, воспитывается умение эмоционального выражения;

-создаются условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Образно – подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой стретчинг, как один из способов здоровьесбережения в ДОУ.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В...

Консультация для педагогов "Фитбол – гимнастика, как один из способов здоровьесбережения "

Дети, занимающиеся фитбол - гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение,  появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эфф...

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна ...

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и  проверен опытом веков; он может быть, выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души&h...

Детский Фитнес – как один из способов здоровьесбережения

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразн...