Конспект физкультурного занятия совместно с родителями средняя группа, старшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Физкультурные занятия с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы с родителями.

«Магазин игрушек»

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование: конусы, игрушки, мячи.

Ход занятия  

СОДЕРЖЕНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

В

В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Дети с родителями заходят в зал. Стоят свободно по кругу.

Воспитатель: Дети, вы любите играть игрушками? Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

- А вместе с нами пойдут наши любимые мамы и папы.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Родители с детьми встают парами друг за другом.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

  • (Ходьба парами по кругу)

Широко шагают ноги

По большущей по дороге.

  • (Ходьба широким шагом)

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке

  • (Ходьба маленькими шажками)

Вот уж близко магазин

До него мы добежим.

  • (Бег парами)
  • (Бег змейкой) 

Прежде чем в него зайдем

Мы немножко отдохнем

Вдох и выдох. Отдохнем.

И опять шагать начнем

(Дыхательное упражнение)

Зашагали ножки снова по дорожке

(Ходьба парами)

Воспитатель:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине.

30 сек

Построение детей в группе. Проверка формы.

Ответы детей

Родители обнимают детей.

Звучит музыка, и отправляются в магазин игрушек.

Дети и родители встают в круг друг за другом и  «Паровоз».

Следить за правильным выполнением заданий.

Дети с родителями стоят по кругу.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Общеразвивающие упражнения.

«Барабан»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

«Мартышки»

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

«Медвежонок»

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

«Ванька - встанька»

И.п.: То же, выполняют совместные приседания.

«Зайчик»

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

ОВД

Игровые упражнения

  • Кружение в обе стороны. Игра «Волчок»

  • Игра «Самолеты»

Самолет построим сами,

Дети, крылья проверили (руки в стороны),

Завели мотор (вращение кистей)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

(Бегают врассыпную по залу)

А потом вернемся к маме.

  • Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

  • Игра «Наездники».

 Как стройна и как красива,

У нее густая грива,

Жаль нельзя на ней промчаться

Можно только покататься. (лошадка)

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

(каждое упражнение сопровождается показом игрушки)

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

Восстановить дыхание

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

Построение в шеренги.

1. Быстро - быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь. (волчок)

Сначала медленно, потом быстро.

 Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

 Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (мяч)

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

Родители – лошадки, дети – наездники.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Воспитатель: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, и магазин игрушек нам дарит подарки. Можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети с родителями уходят в группу.

Мчится, мчится

Железный конек,

Пар клубится,

Несется дымок. (паровоз)

При повторе массажа родители и дети меняются местами.



Предварительный просмотр:

 Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей старшей группы с родителями.

Задачи

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребенка)

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера.

4. Развивать смелость, ловкость.

Ход занятия  

СОДЕРЖЕНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

В

В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Дети находятся в группе.

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес осенний

Отправляться нам пора!

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовем их.

Мамы, папы, приходите.

С нами путешествовать хотите?

Родители подходят к детям, обнимают детей.

Тогда в путь.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет, до одного.

Не оставит никого!

Вот и приехали в осенний лес.

Ходьба

  • Высоко поднимая колени
  • «змейкой»

Бег

  • «змейкой»
  • через препятствия

30 сек

Построение детей в группе. Проверка формы.

Ответы детей

Родители встают со своих мест и подходят, обнимают детей.

Звучит музыка, и отправляются в путешествие.

Дети и родители встают в круг друг за другом и  «Паровоз».

ЧУ-ЧУ! Поехали.

Перешагивание через «кочки»

Ходьба между деревьями

Следить за правильным выполнением заданий.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Воспитатель

Лес осенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно.

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

• Общеразвивающие упражнения в парах

1. «Березка»

Воспитатель

Березка тянется своими веточками к солнышку.

2.  «Ветер»

Воспитатель

Ветер с ветками играет — Прогибает, наклоняет.

3. «Елочка»

Воспитатель

Принагнулась елочка,

елочка-иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать

4. «Сухие веточки»

Воспитатель

Веточка упала с дерева, и ветер понес ее через препятствия.

5. «Ветерок»

Воспитатель

Ветерок весенний пролетел, Песню свою тихую запел.

6. «Белочки»

Воспитатель. Веселые белочки. Прыгают по веточкам. Дети прыгают через ноги родителей.

Воспитатель

В осеннем лесу так хорошо, что хочется поиграть. 

ОВД

  • Передача мяча в парах друг другу.
  • Прокатывание обруча в парах.
  • Метание мешочка в цель.

  • «Лошадки»

  • «Ходьба с ребенком»

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

(каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки) .

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.

Взрослый и ребенок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперед.

Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него.

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребенок садится ему на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опускает.

Построение в шеренги.

Передача мяча в парах, двумя руками снизу.

Следить за правильным выполнением задания.

Взрослый на четвереньках везет ребенка.

Совместная ходьба. Ребенок ставить свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.

Подвижная игра

«Спрячься за пенек»

«Совушка»

2-3 раза

2 раза

Инструктаж по технике безопасности.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Воспитатель

В осеннем лесу так хорошо. Давайте подышим осенним воздухом.

Наше осеннее путешествие подошло к концу.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Что же надо вам любить?

П/И «Найди фрукты».

 

Дети садятся в поезд и отправляются в группу вместе с родителями.

Взрослые и дети ложатся и слушают музыку, шум леса (дыхательные упражнения).

Ответы детей.

А еще овощи и фрукты.

Осенний лес приготовил нам подарок.

.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник День единства совместно с родителями (Средняя и старшая группы). Автор : Жабина С.В.

«День единства»(музыкально-спортивный праздник совместно с родителями) Звучит муз. Е.Зарицкой «Светит солнышко».Реб. (с глобусом):На карте мира не найдешьТот дом, в котором ты живешь,И даже улицы...

Конспект физкультурного занятия, совместно с родителями, Старшая группа

Формировать умение выполнять общеразвивающие и основные  движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по  гимнастической скамейке,  прыжки из обруча...

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...