Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с ребятами хотим показать, чему научились за год. Начнем мы с небольшой истории, а вас попросим быть очень- очень внимательными.

 (Дети в масках становятся полукругом: справа- налево- опенок, масленок, рыжик, лисичка, боровик, береза, ива, липа, ясень, осина, сосна, пенек и рядом мухомор).

                    Звучит пение птиц.

1. Логопед     Шла по лесу сыроежка,

                    Ей встречались на пути:

                    Белоствольная береза, плакучая ива, душистая липа,

                   высокий ясень, тонкая осина, смолистая сосна.

                   Сыроежка улыбалась в свете солнечного дня,

                    Повстречалась с мухомором неожиданно у пня.

                    Увидала под осиной красивый подберезовик.

                   Под березой встретила стройный подосиновик.

                   Сыроежка начала считать: 1,2,3,4,5

                   1- опенок

                   2- масленок

                   Третий – рыжик,

                   Вот лисичка- невеличка,

                   С толстой ножкой боровик.

                  - Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут.

                    Руки – ветви распустили, рыбок в гости к себе ждут.

                 - А теперь вопрос вам, родители: все ли  правильно было в    

                   нашем рассказе?

                   -Какие еще деревья растут в лесу?

                - Дуб, ель, орешник.

     (Дети подготовительной группы снимают маски и садятся).

                                       Поставить 2 мольберта.

Логопед   А теперь, дети -грибочки, подойдите к мольбертам. Задание: где находится в названиях ваших грибов звук К? Подойдите к нужной схеме.

Почему мухомор никуда не подошел?

                      Снимите маски, сядьте.

2. Логопед     Продолжаем нашу историю. Давайте вспомним, кого в гости к себе ждали деревья?

Дети      Рыбок.

Логопед     Правильно. Какие виды рыб вы знаете?

 Дети    Речные, морские, аквариумные.

Логопед   Слушайте задание: здесь лежат обручи. Дети подготовительной группы прочитают таблички и положат их в каждый обруч. Я раздам картинки с изображением рыб, вы по одному говорите название рыбы и где живет и кладете в нужный обруч.

Логопед      Слушайте вопросы:

                      1. Как еще называются речные рыбы? – пресноводные.

                      2. Назовите хищных рыб. -  сом, щука, окунь, угорь, акула.

                      3. Что объединяет всех рыб? – вода.

Логопед      Теперь следующие задания:

  Дети подготовительной группы по схемам должны придумать предложения с названиями рыб.

Дети старшей группы подбирают слова – признаки к рыбам: юркая, быстрая, веселая, полосатая, колючая, хищная, блестящая, усатая, зубастая, большая, маленькая.

                           (Дети садятся на стулья)

3. Логопед       Издавна русский народ наблюдал за природой, придумывал пословицы, поговорки, загадки. Ребята подготовительной группы знают поговорки:

Полина         Уж щука хвостом лед разбивает.

Эля                Хороша рыба на чужом столе.

Логопед         А теперь загадки. Уважаемые родители, пожалуйста, отгадывайте.

Сема             Весной веселит,

                       Летом холодит,

                      Осенью питает,

                      Зимой согревает.

Илья             Стоит красавица на поляне в белом сарафане,

                      В зеленом полушалке.

Леша           Никто не пугает,

                     А вся дрожит.

Полина       Не человек, не зверь,

                     А с усами.

Эля              Драчун и забияка живет в воде,

                     Кости на спине и щука не проглотит.

Илья           Рот есть – не говорю,

                     Глаза есть – не мигаю.

Сема           Одна нога и шапка, а головы нет.

Логопед          Хорошо. Молодцы и ребята и родители.

                    А теперь следующий вопрос: что объединяет рыб и деревья?

                  Что они умеют делать?

Дети    Двигаться, качаться, дышать, пить.

4. Логопед      Да, действительно, они дышат и двигаются. А мы тоже с вами умеем не только двигаться, но и по- особенному дышать, выполняя дыхательную гимнастику Стрельниковой. Давайте научим и наших родителей, приглашайте.

Упражнения: 1. Ладошки.

                       2. Погончики.

                       3. Кошечка.

                       4. Насос.

                      5. Обними плечи.

Замечательно, все молодцы, присаживайтесь.    (Дети садятся на стулья).

5. Логопед   Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети    Мы говорили о грибах, деревьях.

Логопед         О ком мы говорили?

Дети        Мы говорили о рыбах.

Логопед    Как можно назвать все это вместе?

Дети       Природа.

Логопед         Какая бывает природа? Что относится к живой природе? к неживой природе? И мы с вами знаем, что природу нужно….(охранять)

Много лет назад людьми была создана красная книга. Кто знает, что это за книга?

Да, это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений всего мира. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде, его надо охранять. В нашем веке полностью уничтожено более 100 видов зверей и птиц. В 2010 году в Красную книгу занесено 318 видов животных.

Как надо охранять природу мы с ребятами расскажем и покажем.

                   Песня – инсценировка «Природа».

Дети подготовительной группы стоят в линию, поют. Дети старшей группы инсценируют.

Логопед   На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Родителям спасибо за внимание и участие.

Конспект

итогового комплексного занятия совместно с родителями в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                        Учитель- логопед Ширяева Е.И.

                                                                                         29 апреля 2016 года.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Совместная деятельность родителей и детей старшего возраста "Разноцветные мячи"

Совместная деятельность родителей и детей старшего возраста " Разноцветные мячи"...

Совместный досуг родителей и детей старшего возраста :" Пейте ,дети молоко"

Совместный досуг родителей с детьми старшего возраста " Пейте,дети молоко"...

Совместный досуг родителей и детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Совместный досуг родителей с детьми"Космическое путешествие"...