Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тимошенко Елена Петровна

"В гостях у Золушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей.

Тема: «В гостях у Золушки»

                                                                    Составители: учитель-логопед

                                                                    муниципального бюджетного

                                                                       дошкольного образовательного

                                                                         учреждения «Детский сад № 249

                                                                            компенсирующего вида»

                                                                           учитель-логопед Тимошенко Е.П.,

                                                                            воспитатель Васильева Т.Ю.

                                                                            г. Красноярска

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная

II.        Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В гостях у Золушки»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. При речевом развитии, соответствующем возрасту, детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Развитие ручной и тонкой моторики посредством аппликации способствует подготовке руки к письму. Речевые упражнения с движением развивают память и ловкость. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4

Возрастная группа

5-6 лет и их родители

5

Цель

Создание единого образовательного пространства «дети, педагоги – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде. Демонстрация родителям воспитанников старшей логопедической группы различных методов и приемов коррекции речи и развитие мелкой моторики, которые можно использовать в домашних условиях.

6

Задачи

Обучающие:

1.учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

2.обогащать словарный запас детей;

 3.развивать слухоречевой ритм;

4.развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

5.формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры с предлогами;

6.закреплять навык графического изображения схемы предложения (слова-предметы, слова-действия);

7.формировать навык слого - звукового анализа слов;

8.формировать грамматические категории в согласовании существительных и числительных;

9.формировать словарный запас слов антонимов;

Коррекционно-развивающие:

1.закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи у воспитанников;

2.закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно наносить клей.

Воспитательные:

1.воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

2.воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;

3. воспитывать эмоциональный настрой на сказку;

4.воспитывать культуру речевого общения;

5.углублять степень взаимопонимания родителей и детей;

6.повышать уровень мотивационной готовности родителей и детей к совместным занятиям;

7.активизировать роль родителей в коррекционно-развивающем процессе.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано умение понимать обращенную речь, использовать в речи распространенные предложения.

Дети способны самостоятельно делить слова на слоги, учатся выполнять слого-звуковой анализ слов.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1.Компьютер;

2. Музыкальные фрагменты «Волшебной» музыки, песенка «Хоть поверьте, хоть проверьте»;

3. Карточки на согласование существительных с числительным по теме «Посуда»;

4.Предметные карточки по теме «Домашние животные»;

     5.Пеналы по обучению грамоте;
6.Карточки с неполной схемой слова на слого-звуковой анализ;

7.Листочки бумаги, цветные карандаши;

8.Игрушечный домик, игрушечная мебель;

10.Картина-пазл с портретом Золушки;

11.Силуэт бального платья из картона и ткани для коллективной работы;

12.Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, эмоциональной лексики посредством логопедических игр, предметных картинок. Проведены занятия по лексическим темам: «Мебель», «Домашние животные».  Обучение слого-звуковому анализу, составлению графической схемы предложения, работа с логопедическими пеналами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

   I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит тихая волшебная музыка, дети садятся на ковер.

Приветствие детей и родителей.

Логопед: - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

 - В сказку чтоб попасть

   Всем сначала надо встать,

   Хлопнуть, топнуть и нагнуться

   Вновь подняться, улыбнуться,

   Тихо сесть, глаза закрыть,

   Обо всем на миг забыть,

   Дружно всем сказать слова:

   «Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откройте, когда услышите звон колокольчика. (Звенит колокольчик, дети открывают глаза)

   Я вам сказку расскажу,

   В гости сказку приглашу.

   Жила семья на свете:

   Муж, мачеха и дети

   Две дочки из них были

   Лентяйки, задиры, неряхи,

   И лишь одна из них была

   И добра, и приветлива, и мила.

   Так на бал попасть хотела

   Узнали, кто это?

Акцентирование внимания на загадку. Ответы детей: (это Золушка).

Мотивация деятельности детей

Однажды король пригласил всех девушек королевства на бал. Золушке очень хотелось попасть на бал, но мачеха задала ей много трудных заданий. Золушка обращается за помощью к детям.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны помочь Золушке осуществить свою мечту-попасть на бал, для этого нужно выполнить задания Мачехи.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний детей и повышение уровня компетентности родителей

  1. Д/и «Назови по-разному»

Логопед: -Золушка добрая, а мачеха…

-Золушка назовет меня Леночка, а мачеха – Ленка

А вас? (ответы детей)

  1. Д/и «Посчитай чистую посуду»

Логопед: Мачеха велела Золушке перемыть всю грязную посуду. Логопед раздает детям карточки с изображением посуды и просит ответить: Сколько чего вымыла? И сколько чего вытерла?  (ответы детей)

  1. Д/и «Вставь пропущенный звук»

Логопед: Мачеха написала своим родственникам письмо с ошибками, помогите Золушке найти пропущенные звуки и раскрасьте их нужным цветом. (Дети выполняют задания на индивидуальных карточках)      

  1. Д/и «Подбери к предмету действие»

Логопед раздает детям картинки с изображением домашних животных и птиц.

У Золушки были друзья, которые жалели ее, когда она грустила, и разговаривали с ней на своем языке. Например: корова что делает? -(мычит) и т.д. (Дети выкладывают из пенала графическое изображение «слов-предметов» и «слов-действий»).

  1. Д/и «Наведи порядок в доме»

Логопед показывает детям домик, с разбросанной мебелью, и рассказывает, что мачеха и ее дочки, собираясь на бал, оставили дома беспорядок,и предлагает детям  помочь Золушке расставить мебель на свои места. (Дети расставляют мебель в домик и проговаривают: «я ставлю стол на кухню», «я ставлю кровать в спальню».

  1.  «Собери картину»

Воспитатель показывает детям любимую картину Золушки, которую ей подарила ее крестная фея, и сообщает, что злая мачеха сломала ее. Дети решают ее наладить. (Дети собирают пазлы).

  1. «Украсим бальное платье для Золушки»

Воспитатель предлагает детям сделать Золушке красивое бальное платье, в котором она поедет на бал. Дети выполняют объемную аппликацию-цветок, коллективно украшают своими цветами платье Золушки.

  1. «На балу у Золушки»

А теперь Золушка приглашает всех на бал потанцевать (звучит музыка, все танцуют).

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1.   «Прохлопай как я»

Логопед: Золушке очень хотелось попасть на бал и красиво танцевать с принцем разные танцы. Давайте встанем и научим Золушку узнавать и правильно повторять танцевальный ритм. (Дети и родители выполняют хлопками задания на разный ритмический рисунок;

2.Коллективное складывание частей картины-пазла;

3. «Объемный цветок»  

Воспитатель:

Изготовление объемных лепестков с помощью накручивания их на карандаш.

Совместная деятельность детей и родителей по закреплению нового знания

1. «Объемный цветок»  

Воспитатель:

Изготовление объемных лепестков с помощью накручивания их на карандаш.

Логопед:

2. «Вставь пропущенные звуки», «Подбери к предмету действие». Работа с логопедическими пеналами: слого-звуковой анализ, работа со схемой предложения.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостье?  Самооценка деятельности детей на занятии. Музыкальный фрагмент песенки «Хоть поверьте, хоть проверьте..»

Логопед: -Сказка наша заканчивается

       Мы с ней встретимся еще раз

       А нам из сказки, чтоб вернуться:

       Вокруг себя нужно обернуться

Воспитатель: -Хлопнуть, топнуть, улыбнуться

             Тихо сесть, глаза закрыть

              Что увидели не позабыть

              Дружно всем сказать пора:

              «До свидания сказка, нам пора!»

Дальнейшая разработка темы 

Указывается содержание работы для закрепления темы родителями  с детьми в домашних условиях

Прохлопать ритмический рисунок по заданному алгоритму.

Составить предложения про мебель в квартире.

Выполнить слого-звуковой анализ односложных слов по теме: «Мебель».

Подготовить декорации для украшения группы по сказке «Золушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....