Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Чурилина Юлия Владимировна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение выполнять движение по показу. Развивать чувство равновесия в разных видах движений. Учить имитировать движения животных. Доставить детям радость от совместной со взрослым деятельности. Воспитывать самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение выполнять движение по показу. Развивать чувство равновесия в разных видах движений. Учить имитировать движения животных. Доставить детям радость от совместной со взрослым деятельности. Воспитывать самостоятельность

Задачи:

1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.

2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.

3.  Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

Материал и оборудование: элементы оформление площадки олимпийской символикой. Герои: Медведь, Заяц; гимнастическая скамейка; деревянный бочонок коричневого цвета; яблоки на каждого ребенка; санки 2 шт., игрушки Зайка и Мишка; ворота, клюшки и шарики,  аудиозапись ритмичной музыки.

Воспитатель: в детский сад сегодня к нам Зайка прискакал. И малышек - ребятишек в зимний лес позвал.

Зайчик:

Вы малышки-детишки,

В лес скорей идите

Волка и лису прогоните!

Страшно заике одному

Воспитатель: Что ж поможем мы Зайке?

В зимний лес ведет нас снежная дорожка. Будем весело шагать. Быстрыми ножками! (Воспитатель и Зайка вместе с детьми под ритмичную музыку идут, высоко поднимая ноги.)

Воспитатель:

Много снега намело на лесной дорожке

Поднимайте высоко маленькие ножки.

Зайка:

А теперь, чтоб не застрять в высоком сугробе

Нужно нам на лыжи встать и поехать по дороге!

(Дети изображают «лыжников», идут, поднимая руки вверх и отводя их назад.)

Воспитатель:

Ух, как холодно зимой

Но идти нам нужно

Чтоб согреться нам скорей

Попрыгаем все дружно!

 Раздается рычание медведя, воспитатель с Зайкой обращает внимание на медведя.

Воспитатель:

Что ж, ты, косолапый не спишь в берлоге?

Что ж, ты, косолапый лежишь на дороге.

Медведь: Неохота мне вставать, буду целый день лежать.

Воспитатель:

Что ты, Мишенька - дружок тебя снегом занесёт

Превратишься ты в сугроб.

Поднимайся, мишутка, скорей и веди нас к мостику скорей!

Через мостик перейдем в детский сад мы попадём.

Медведь: Ладно, покажу дорогу, только поиграйте со мной немного!

Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Мишка по лесу гулял

Мишка деток искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Воспитатель с Медведем ходит по площадке и делает вид, что ищет детей. Затем садится на лавочку и дремлет.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка, мишка ты вставай

Наших деток догоняй

Под эти слова дети бегают по площадке, топают ножками.

Воспитатель:

Ну, спасибо тебе, Мишка косолапый

Мы по мостику пойдем

Ножки поднимаем

Друг за другом

Друг за другом

Весело шагаем!

Медведь:

Ну спасибо, вам, ребята!

Весело со мной играли

Зайчику дружно помогали

И поэтому, вам, друзья

Гостинец сладкий от меня.

(Воспитатель показывает бочонок с яблоками.)

Воспитатель:

Зайка, Мишка а мы с ребятами хотим поиграть с вами в интересные игры.

Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение. Ребята, а давайте сегодня все мы на время станем олимпийцами и проверим свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Воспитатель. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр!

Гонки игрушек

Цель: Площадка должна быть ровной, без склонов и больших кочек. Каждому участнику гонок необходимо провезти на санках свою любимую игрушку по всем дорожкам, не уронив и не потеряв ее. Цель – приехать к финишу первым.

Перетягивание каната.

 Две команды по сигналу начинают перетягивать канат.

Хоккей

- Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в мешке? (клюшки) .

Угадали, это клюшки, интересные игрушки. Только это не совсем игрушки. Для чего они нужны спортсменам? Как называется эта игра? (Хоккей) (Дети вслух повторяют это слово).

- Смотрите, у нас на площадке есть ворота. Давайте попробуем забросить свой шарик в ворота.

Воспитатель. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями.