Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ
статья по физкультуре на тему

        Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Камидуллина Н.Р

Инструктор ЛФК

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

        Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.

Формирование у школьника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия.

  Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы.

Проблема детей с ОВЗ – отсутствие или низкий  интерес у к занятиям физической культурой, что обусловлено сниженной познавательной активностью и плохим уровнем мотивации к саморазвитию.

Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить эту проблему, так как: не учитывает конкретных условий в учебном учреждении, не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем, недостаточно реализует потребности детей в движении, не формирует устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

    Целью моей работы является  - определить и обосновать эффективные средства формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников с ОВЗ.

Перед собой я поставила задачи :

1. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям        физической культурой    у детей с ОВЗ.

2. Разработать практические рекомендации по формированию интереса к                              занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

3. Проверить эффективность форм и средств, способствующих формированию интереса к занятиям физической культурой.

      Развитие двигательных способностей мы осуществляем с учетом индивидуальных способностей ребёнка с ОВЗ. Для функционирования организационной - педагогической системы используем основные принципы реализация которых не обходима для эффективного развития физической культуры учащихся: принцип непрерывности и целостности развития, личностно -ориентированный характер системы развития физической культуры учащихся и перевод ее в режим самоорганизации и саморазвития.                                                                                                      В процессе работы были разработаны практические рекомендации для родителей по формированию интереса к    занятиям физической культурой у детей с ОВЗ с целью развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни.; комплексы упражнений с музыкальным сопровождением; комплексы подвижных игр для детей с ОВЗ, комплексы упражнений с фитбол мячами, проведено анкетирование родителей и детей.

Результаты исследования показали,  что предложенные нами формы и методы организации работы по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ эффективны .

          В заключении хочется отметить что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой может быть успешно решена при использовании комплекса методов и приёмов. Дети с ОВЗ нуждаются в гармоничном развитии духовного и физического начал чему и способствуют занятия физической культурой.

Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни»

Диссеминация опыта работы по теме:«Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни»ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:1. О...

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...

Формирование интереса к занятиям физической культурой у дошкольников.

Среди многих факторов, оказывающих влияние  на формирование личности, физическая культура занимает одно из важных мест. Она выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспекто...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движен...