сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Вячеславовна

 Создавая  праздничную, радостную, торжественную атмосферу, прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыков.

 Воспитывать чувство уважения к людям космических профессий. Способствовать формированию целеустремлённости, выдержки дружеского отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурный досуг "12 апреля"20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «День космонавтики»

ЗАДАЧИ :

1. Создать праздничную, радостную, торжественную атмосферу.

2. Прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыков.

3. Воспитывать чувство уважения к людям космических профессий.

4. Способствовать формированию целеустремлённости, выдержки дружеского отношения друг к другу.

ИНВЕНТАРЬ:

-гимнастические палки-14 шт. м. шнуры-4 шт. тоннели -2 шт. гимнастические скамейки-3 шт. тканевые мешки -2 шт. обручи- 8 шт.

ХОД

Участники. в спортивной форме под марш «Космонавтов» входят в спортивный зал. Проходят по кругу почёта и встают лицом к гостям-судьям.

ВЕДУЩИИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый «Дню Космонавтики»

Я помню, солнце в этот день искрилось.

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась.

Из космоса Гагарин прилетел!

В далёком 1961 году!

12 апреля в космос полетел первый человек и звали его?

ДЕТИ :

Юрий Алексеевич Гагарин

Ведущий :

Советский Союз вывел на орбиту земли космический корабль

«ВОСТОК» длительность полёта составила 1 час 48 мин.

так появилась профессия космонавт и праздник.

Всемирный день авиации и космонавтики *

Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой.

Мы с вами будем его Исследовать.

Я приглашаю вас, поучаствовать в Космическом путешествии. Давайте : поприветствуем команды бурными аплодисментами .

А теперь команды – приветствуйте друг-друга.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД :

Команда «СПУТНИК »

Мы приветствуем команду «РАКЕТА»

-желаем полететь на другую планету, захватить там храбрость и смелость

и в игре показать умелость

Команда «РАКЕТА»

А вам наш Спутник дорогой, желаем от души. Чтоб результаты ваши были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости. И доставили всем много радости.

ВЕДУЩИЙ:

А судить наши соревнования будет жюри :

Представление жюри :

Прежде чем отправиться в полёт. мы с вами посетим первую станцию.

«Тренировочную» дети по залу выполняют ходьбу и строятся в звенья.

Ждут нас быстрые ракеты, ходьба на месте, руки на поясе.

Для полёта на планете - ходьба на месте на внешней стороне стопы.

На какую захотим- корпус наклонён. руки в стороны.

На такую полетим- руки назад, голова поднята.

Но здесь есть один секрет – присесть, спина прямая. руки вперёд.

Опоздавшим места нет – плечи отвести назад, руки назад

Движения совмещаются со словами, произносимыми медленно.

ведущий :

Вы готовы к выполнению заданий?

Космонавты учатся сохранять равновесия в разных ситуациях

И первое упражнение «Невесомость» Участники под музыку кружатся на

одном месте, по окончании останавливаются и стают на одной ноге.

Перестроение в две команды.

ВЕДУЩИЙ :

Предварительная подготовка прошла успешно. Начинается основная подготовка.

Задания трудные, поэтому будьте предельно внимательны .Космонавты учатся ловить предметы которые в невесомости вылетают у них из рук.

ЭСТАФЕТА № 1 Мяч капитану

Играющие стоят в колоннах. напротив на расстоянии 3 мет- стоят капитаны с мячом. По сигналу капитаны бросают мяч впереди стоящему –тот его ловит, возвращает капитану и встаёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда первой закончившая задание. Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ :

Испытании команды прошли успешно. пришла пора отправлять в полёт, но где же

ракеты на которых они полетят? Придётся их построить .

ЭСТАФЕТА № 2 «Построить ракету»

Дети строят из гимнастических палок и обручей ракеты и строятся в них.

ВЕДУЩИЙ :

Молодцы наши участники, они совершили старт с планеты ЗЕМЛЯ .

Что б в полёте нашим командам не скучать, будем с Вами мы играть.

Посетим станцию «УМНЯШКИ»

Предлагаются загадки о планетах Солнечной системы : МЕРКУРИЙ-

ВЕНЕРА – ЗЕМЛЯ – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – УРАН – НЕПТУН – ПЛУТОНИЙ.

ВЕДУЩИЙ :

Молодцы и команды и болельщики. ПРОДОЛЖАЕМ наш полёт. сейчас мы приземлимся на Игровую- соревновательную станцию «ЛОВКОЧИ»

И я сам предлагаю выйти в открытый космос и полюбоваться звёздами .

ЭТАФЕТА № 3 «Выходи в открытый космос»

Перед каждой колонной в 2-х м. от старта установлены параллельно 3 гимнастические скамейки. На них положены гимнастические палки на Р. =70-80 см

одна от другой по всей длине скамеек. По сигналу первые участники подбегают к «тоннелю» и проползают до конца скамейки под палками по-пластунски. Затем,

обежать поворотную стойку, установленную -3 м. от конца скамеек, игроки снова

подбегают к «тоннелям» и возвращаются к своим командам перешагивая через палки. Передав эстафету следующим участникам. встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

ВЕДУЩИЙ :

А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.

ЭСТАФЕТА №4 Уроки равновесия

Игроки стоят колоннами. Перед каждой в 2-х м. от старта по гимнастической скамейке, на середине каждой вертикально закреплён обруч-55см.

по сигналу первые участники подбегают к своей скамейке, запрыгивает на неё и идут до обруча. пролезают в него грудью вперёд и идут дальше. Со скамейки спрыгивают в обруч положенный на пол в 50-70 см. от скамьи. Затем игроки бегом

возвращаются к своим колоннам. передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

ВЕДУЩИЙ :

Следующая станция «Знатоки и загадочная»

Поиграем вместе с болельщиками на вопросы и ответы : о КОСМОСЕ.

Вопрос Ответ

1. Как звали 1-ю в мире космонавта женщину Валентина Терешкова

2. Как называют летательный аппарат в котором летят в космос. Ракета

3. Самый быстрый вид транспорта созданный на земле. Ракета

4. Как называется костюм космонавта Скафандр

5. Как называется –Животные и созвездия. Медведица

6. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса. Белка и Стрелка

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной. СОЛНЦЕ

ИГРА : «Подбери рифму »

1. Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит.

Землю –матушку обходит. Светит весело в оконце.

Ну конечно, это, /СОЛНЦЕ /

2. Ясными ночками. Гуляет Мама с дочками : Спать ложится поздно!

Потому что Мать - ЛУНА А Дочурки, / ЗВЁЗДЫ /

3. Буква А, буква А- Алфавита голова, Знает Вова знает Света –

А похожа на, / РАКЕТУ/

4. В космосе сквозь толщу –лет. Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света.

А зовут объект, /КОМЕТА/

СТАНЦИИ :

1. Тренировочная (разминка)

2. Умняшки (название планеты)

3. Игровая – соревновательная

4. Ловкачи (кегли по кругу, под музыку)

5. Невесомость (на равновесие)

6. Знатоки (как звали 1-ю Жен. космонавта –Валентина ТЕРЕШКОВА

7. Загадочная (загадки)

ВЕДУЩИЙ

Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой Мы будем его исследовать---разгадайте загадки :

1. Ни начало ни конца. ни затылка ни лица. Знают все и млад и стар.

что она большущий шар---\ЗЕМЛЯ\

2. Есть одна планета –сад. В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных. Кто в году четыре раз –переодевается -/ЗЕМЛЯ/

3. Ночью на небе один, золотистый апельсин, миновали две недели апельсины мы

не съели. Но осталось в небе только Апельсиновая долька -\ ЛУНА_МЕСЯЦ/

4. По тёмному небу рассыпан горошек, Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда. когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает ___ЗВЁЗДЫ

Звёзд на небе не счесть, учёные и сей час их ищут с помощью мощных телескопов

А мы поиграем сейчас в игру «ИЩИ»

8. Силачи (канат)

Продолжаем наше исследования :

РАЗ –Меркурий

ДВА- Венера

ТРИ – Земля

ЧЕТЫРЕ- Марс

ПЯТЬ – Юпитер

ШЕСТЬ – Сатурн

СЕМЬ –Уран

За ним – Нептун он за ним идёт по счету. А девятая планета под названием ПЛУТОН

А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космическое испытание :

ВЫ готовы ---тогда приступаем

1. СТРОИМ РАКЕТУ

Чтоб космонавтом. дети стать,

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку.

Застилать свою постель.

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире.

Руки вверх. держись прямей.

от таких вот упражнений.

Станешь крепче и сильней.

ВЕДУЩИЙ :

Наше путешествие продолжается и мы совершим посадку на планете «МАРС»

Но на этой планете нет воздуха и придётся одевать скафандры.

ЭСТАФЕТА № 5 Бег в скафандрах

играющие стоят в колоннах, у впереди стоящего в руках мешок. По сигналу они быстро залезают в мешки и прыгают до ориентира, обратно возвращаются бегом,

передовая мешок следующим. Сами стают в конец своей колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Следующая станция «СИЛОЧИ»

Играющие стоят колоннами, за скамейкой на полу лежат обручи по 4 шт. затем стоит тоннель. Дети по сигналу подбегают к скамейкам, ложатся на живот и подтягиваясь с помощью рук, ползут до края, там встают, выполняют прыжки на

2-х ногах из обруча в обруч, затем пролезают в тоннель обратно бегом по прямой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

ВЕДУЩИЙ :

Вы замечательно справились с заданиями. Поздравляю вас! Когда вырастите,

обязательно станете космонавтами, Хорошо в гостях, но дома лучше. Пока жюри подводит итоги нашего космического путешествия я представляю слово нашим детям :

РЕБЁНОК :

Вы ждите нас звёзды: - когда подрастём.

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля.

Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своим.

О Родине нашей, в которой живём.

так ждите нас «ЗВЁЗДЫ»! -пока подрастём.

расскажем мы вам обо всём, обо всём.

РЕБЁНОК :

Есть одна планета –САД

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут.

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут.

В речку смотрят удивлённо.

береги свою планету.

Ведь другой похожей нет!

Подведение итогов

НАГРАЖДЕНИЕ