Сценарий физкультурного досуга посвящённого «Дню космонавтики» (подготовительные коррекционные к школе группы ОНР)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Елена Женьковна

Сценарий спортивного тематического досуга посвященного "Дню космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_aprelya_den_kosm_ignateva_0.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

 посвящённого

«Дню космонавтики»

(подготовительные коррекционные к школе группы)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 11.04.2013  год в 10.00

Проводит: инструктор по физ.воспитанию Игнатьева Е.Е.

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.

(звучит музыка   «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Уважаемые дети Детского сада № 223 «Лебёдушка».

Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!

Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.

Ведущий: Солнце – это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Ведущий: Звезда средней величины, это шар раскалённого газа.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий  Гагарин

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом. Много читать книг.

Ведущий: Правильно! Космонавты обязательно должны быть здоровыми. Перед полётом они тренируются. Как называется тренажер, на котором проходят подготовку космонавты?

Дети: Центрифуга.

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку. Вы ведь получили приглашение?

Дети: Да!!!

Ведущий:

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Сели на скамейку как на корабль и говорим…

Ведущий: Мы находимся на планете ЗЕМЛЯ. Она пригодна для жизни, т.к. на ней много воды. Но если бы Землю не освещало Солнце, она бы была холодной, темной и мертвой. Так давай те  начнем с разминки?!

Музыкально – спортивная  разминка

(под музыку «ХУЛА-ХУП»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Дети: Ждёт нас быстрая ракета

            Для прогулок по планетам

           На какую захотим-

          На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ

Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете – жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много большого размера метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

1 эстафета: «Метеориты»

(инвентарь: ориентир, фитбол, стойки для колец – 3 шт.)

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды,4*2 пары. На стартовую линию первой паре даются по одному фитболу. В линию выставляются 3 шт. стоек для колец и одна большая стойка. Задача пар обвести мяч вокруг стоек «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.  

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам…….

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и , наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам…….

Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС.  На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

(инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает по плоским стойкам, прыгает на батуте (10 сек.), поднимается по наклонной доске по шведской стене хлопает рукой по мишени весящей на вершине, спускается вниз, добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам……

Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо одевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу , оббегает ориентир, возвращается назад  бросает бумагу в корзину и  передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет  бледный зелено-голубой шар без пятен.

И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

           Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками.  Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Построй ракету»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»

Ведущий:                                   Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Идет веселый ваш экипаж

    И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? 

Дети: Да

Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(РАКЕТА)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

Вручаются призы в виде медалей  и сок.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества в подготовительных группах с участием пап

Материал будет полезен как инструкторам (воспитателям) физической культуры, так и муз.работникам при организации праздника на 23 февраля с детьми в саду.Досуг предполагает участие родителей (но можно ...

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительная к школе группа)

Физкультурный досуг, посвящённыйДню космонавтики(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вести...

Физкультурный досуг посвящённый Дню Космонавтики «Большое Космическое путешествие»

Закрепить знания о Космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматичес...

Сценарий физкультурного досуга, посвящённого 23 февраля «Слава армии родной!» в подготовительной группе № 3

Цель:Способствовать расширению представлений детей о служащих Российской армии, воспитывать у детей уважение к Российской армии, способствовать гармонизации  детско-родительских отношений, гордос...

Физкультурный досуг, посвящённый дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Покорители космоса»

    Физкультурный досуг, посвящённый дню космонавтики  для старшей и подготовительной групп  «Покорители космоса». Ребята расширяли кругозор по теме «...