Главные вкладки

    Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Проскурина Ирина Алексеевна

    Физкультурный досуг, посвящённый

    Дню космонавтики

    (подготовительная к школе группа)

     

    Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturnyy_dosug.docx_kosmonavtika.docx22.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурный досуг, посвящённый

    Дню космонавтики

    (подготовительные к школе группы)

     

    Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

    Оборудование: скамейки, обручи, косички, кегли, ориентиры, доски, картинки с ракетами.

     

    В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

                           (звучит музыка   «Песня о космосе»)                                 

     

    Ведущий: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

    Дети: футбол, хоккей, плавание…

    Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

    Дети: Хотим!

    Ведущий: Но прежде чем полететь, сначала нужно узнать, что такое космос?

                                                        Презентация

    Ведущий:  А теперь я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?

    Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

    Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

    Дети: Земля.

    Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

    Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

    Ведущий: Солнце - это планета или звезда?

    Дети: звезда.

    Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

    Далёкие звёзды в небе горят

    Зовут они в гости умных ребят

    Собраться в дорогу недолго для нас

    И вот мы к полёту готовы сейчас!

     

    Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

    Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

    Ведущий: Кто был первым космонавтом?

    Дети: Юрий  Гагарин

    Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

    Дети: Собаки: Белка и Стрелка

    Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

    Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

    Инструктор: Начнем с разминкиРазделить детей из колонны по одному в колонны по 2.

     

    Разминка

    (под музыку «Земля в иллюминаторе»)

    Инструктор: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

    Инструктор: Внимание приближаемсяПервая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ

    Ведущий: Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

     

    1 эстафета  «Метеориты»

    Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. В линию выставляются кегли змейкой, впереди лежат метеориты. Их нужно по одному перенести в корзину.

    Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

    Ведущий: Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

    Дети: Нет!!!!!!!!!

    Инструктор: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

    Дети: Да!

    Инструктор: Прошу занять свои места в ракете!

    Инструктор Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. 

    Ведущий:На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

    2 эстафета: «Преодолей вулканы»

    Ход эстафеты: Ребенок  прыгает из обруча в обруч, затем перешагивает через камушки, огибает ориентир и бежит, передает эстафету следующему.

    Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

    Инструктор: Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР

    Ведущий: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

     

    3 эстафета: «Астронавт»

    Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

    Инструктор: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

    Инструктор: Берем курс на планету САТУРН

    Ведущий : Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

     

    4 эстафета: «Собери камни»

    Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, перепрыгивает через косички, потом берет один камень бежит обратно и бросает ее в корзину, передавая эстафету следующему игроку.

    Инструктор: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

    Ведущий : Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет  бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец.

    Инструктор: Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.

    Ведущий :Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

    Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!

    Дети: Давайте!!

    5 эстафета: «Ракета»

    Ход эстафеты: Дети командой должны собрать на доске из пазла картинку ракеты.

    Инструктор: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН .

    Ведущий :Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

     

    6 эстафета: «Плутономеры»

    Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

    Ведущий: Мы с полета возвратились

                       И на землю приземлились

                       Идет веселый ваш экипаж

                       И каждый встречи с вами рад!

    Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

    Дети: Да

    Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

     

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая…..(РАКЕТА)

     

    Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)

     

    Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

     

    Над домами у дорожки

    Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

     

    Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

    На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания, ребята!!!

            Вручаются призы в виде медалей-звёзд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

    Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

    Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

    Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

    Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»

    - сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие  двигательных  навы...