Физкультурный досуг посвящённый Дню Космонавтики «Большое Космическое путешествие»
методическая разработка по физкультуре

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Закрепить знания о Космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики

«Большое Космическое путешествие!»

(подготовительные к школе группы апрель)

 

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.

Место проведения: спортивный зал.

 

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

(звучит музыка   «Песня о космосе» )                                 

 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы).

Ведущий: Сегодня 12 апреля, в России отмечается праздник «День космонавтики». А вы хотели бы  полететь в космос? Сегодня я получила конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята, да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя!

Подвести к презентации (СЛАЙДЫ №1-2)

Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля. Презентация- (СЛАЙД №3)

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. (СЛАЙД №4)

Ведущий: презентация

На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце - это планета или звезда? Презентация (СЛАЙД №5)

Дети: звезда.

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

 

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь. Презентация (СЛАЙД №6)

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич  Гагарин  презентация(СЛАД  №7)

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация (Слайд №8)

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Начнем с разминкиРазделить детей из колонны по одному в колонны по 2.

 

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемсяПервая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация

Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

 

1 эстафета: «Метеориты»

(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре. 

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

Дети: Ждет нас быстрая ракета

          Для прогулок по планетам…….

презентация 

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Дети:Нет!!!!!!!!!

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам…….

Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация 

На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

(инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. презентация

 Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

 

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация 

Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

 

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и  передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

 Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАНпрезентация 

По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет  бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! презентация

Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость

Дети:Давайте!!

5 эстафета: «Невесомость»

Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация 

Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

 

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Мы с полета возвратились

                   И на землю приземлились

                   Идет веселый ваш экипаж

                   И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети:Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…..(РАКЕТА)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)

 

Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

 

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

 

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!

        Вручаются призы в виде медалей-звёзд 

Конспект занятия по физкультуре  посвящённого

Дню космонавтики «Полёт в космос»

Цели: Формировать интерес к физкультурным занятиям.

Создать радостную, бодрую атмосферу.

Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные способности детей.

2. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

3. Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове, беге, в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч;прыжках.

4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.

5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

6. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Расширать кругозор детей.

Оборудование: две «звезды» (пришиты на мешочек с песком); две дуги (высота 50 см); два мяча; флажки и мячи - по количеству детей; обручи, две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира, тоннель.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются полукругом.

Инструктор: Ребята, знаете, какой сегодня день мы отмечаем?

Кто такие космонавты? 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась! Ребята, а как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Инструктор: Правильно. И сейчас вы услышите стих о Ю. А.

Презентация «Полёт в космос»

Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

Не зевай по сторонам-

Мы сегодня космонавты

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Игровая разминка «Полёт в Космос»

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через

стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым. подняв сцепленные руки над головой.

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький

кружок.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Врассыпную ходят по залу,

Рядом с нашим кораблем.

делая плавные движения руками.

Снова дальше летим, Бегают по кругу друг за другом.

В иллюминаторы глядим.

Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).

Эстафеты.

1.Эстафета «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках по узкой дорожке со «звездой» на голове (звёздочка прикреплена к мешку с песком, руки на поясе. (Обратно - бегом.)

2.Эстафета «Проползти в отсек космического корабля».Ползти до трубы (высота - 50 см, расстояние 3 м, толкая, головой мяч перед собой, проползти в трубу и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

3.Эстафета «Земной шар».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не займет своё место впереди команды.

Дыхательная гимнастика: "Эхо"

Дети встают в два ряда лицом друг к другу в своих ракетах. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово, а другая повторяет его тихо.

Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА".

Викторина «Знатоки космоса»

1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)

4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса(Белка и Стрелка)

6. Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

8. Что за странная машина

Смело по Луне идёт?

Вы её узнали, дети?

Ну, конечно –(луноход)

9. Он космос покоряет,

Ракетой управляет

На английском – астронавт.

А по-русски –(космонавт)

10. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт

Этот вечный путник

Называем – (спутник)

11. С земли взлетает в облака Серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно – (ракета)

Инструктор: Молодцы! На все вопросы правильно ответили!

4.Эстафета «Перемени предмет».

В руках у игроков - «флажки». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «флажком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

5. эстафета. «Быстрые и ловкие». Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками; на 1 ноге прыгать до конуса – ориентира, бегом вернуться и передать эстафету.

Подвижная игра «Займи место в ракете».

На полу разложить 5-6 обручей – ракеты, каждая летит на свою планету. В каждый обруч встают 3 – 4 ребенка, запоминают свой экипаж. Ходьба, взявшись за руки по кругу, по окончанию слов, занять место в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет –

опоздавшим места нет!

Ребенок:

Попрощались мы с Луной,

Возвратились все домой.

Полетим ещё не раз,

Скучно в космосе без нас.

Ребенок:

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Инструктор: Ребята вот и подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться домой!.

Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала.

Конспект физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Цели: учить сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, развивать глазомер; упражнять в лазании по гимнастической скамейке и стенке, не пропуская реек.

Закрепить порядок планет.

Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения детей, умение находить самостоятельный выход из различных ситуаций.

Предварительная работа: чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах, показ дидактической игры «Космос».

Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо:

«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».

Инструктор: ребята, что нам делать?

Ответы детей: надо отправиться на помощь жителям планеты.

Инструктор: а как мы отправимся?

Дети: можно полететь, на ракете.

Инструктор: нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.

Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.

Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.

Эстафета «Кто быстрее построит ракету». Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации).

Инструктор: я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?

Дети отвечают: вода для жителей Сатурна.

Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.

Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты». Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».

Инструктор: молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.

Инструктор: ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?

Дети предлагают разные варианты ответов: смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?

Дети: будем считать планеты (необходимо вспомнить порядок планет). Приходим к мнению, что Сатурн будет 6 по счету от Солнца.

Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.

Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?

Дети отвечают, что это Марс.

Инструктор: мы сможем лететь дальше только тогда, когда выполним интересное задание планеты: нужно показать как вы знаете порядок планет.

Инструктор: Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.

Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.

Инструктор проверяет правильность выполнения задания.

Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание: нужно по горам Юпитера проползти.

Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем». Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.

Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн». Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.

Эстафета «Пройди – не упади», ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно). Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.

Эстафета «Нет ли опасности впереди?» нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.

Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.

Эстафета «Выгрузи воду». Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.

Инструктор: ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.

Дети садятся на ракеты, звучит музыка.

Инструктор: ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А что вы расскажите родителям?

А какая планета вам понравилась больше?

Мы будем еще путешествовать вместе?

Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг посвящённый 23 февраля "Юные защитники Отечества"

Цели: Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитывать любовь к Отечеству, чуство...

сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества в подготовительных группах с участием пап

Материал будет полезен как инструкторам (воспитателям) физической культуры, так и муз.работникам при организации праздника на 23 февраля с детьми в саду.Досуг предполагает участие родителей (но можно ...

Физкультурный досуг для детей старшей группы "Космическое путешествие"

Физкультурный досуг для детей старшей группы « Космическое путешествие»...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"...

Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики «Большое Космическое путешествие!»

Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики«Большое Космическое путешествие!»...


 

Комментарии

Монахова Наталья Михайловна

Какая же вы молодец!!!