Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Власова Юлия Павловна

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг, посвящённый

Дню космонавтики

«Космическое путешествие»

(подготовительные к школе группы)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование: скамейки, обручи,  туннели, мешочки с песком, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Подготовила: инструктор по физ. воспитанию Власова Ю.П.

Ход праздника

В зал под музыку входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики. Мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики».  Вы хотите полететь в космос? Хотите стать космическими путешественниками? Быть такими же сильными и смелыми?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда приглашаю вас совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы!

Ведущий: Сегодня в космическое путешествие отправятся  два космических отряда: космический отряд «Луноход» и космический отряд «Комета». Впереди вас  ждут много испытаний, поэтому предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущий: Но для начала я проверю ваши знания. Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-что на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце - это планета или звезда?

Дети: звезда.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие, но для начала нам нужно сделать разминку.

Разделить детей из колонны по одному в колонны по два.(1 колонна - «Луноходы» , 2- «Комета»)

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути.

МЕРКУРИЙ

(Дети садятся на стульчики)

Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

1 эстафета: «Метеориты»

(инвентарь: корзина,  пластмассовые мячи)

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. По залу разбрасываются мячи. По команде команды собирают мячи в корзину (обручи).

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ (дети садятся на скамейку)

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и, наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. 

На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

(инвентарь: туннель, обручи, мячи.)

Ход эстафеты: Ребенок пролезает через туннель, встаёт в обруч, подбрасывает мяч и ловит его двумя руками, добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

(дети садятся на скамейку)

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Берем курс на следующую планету! Следующая планета

ЮПИТЕР

Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Берем курс на планету

САТУРН

Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: мешочки с песком,  обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок прыгает из обруча в обруч и в это время берёт один из мешочков с песком бросает её в корзину и  передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты

УРАН.

По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к

 НЕПТУНУ.

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Ракета»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети по очереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета

 ПЛУТОН .

Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Дети:                                            

 Ждет нас быстрая ракета

 Для прогулок по планетам

 На какую захотим-

 На такую полетим!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

1.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

2.До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…..(РАКЕТА)

3.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (СОЛНЦЕ)

4.Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

5.Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

Дети:

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Ведущий:                                         Но в игре один секрет:

         Опоздавшим - места нет!

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи - ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило места, выходит из игры. После чего убирается один обруч. Игра продолжается.

Ведущий:  Молодцы ребята! Все вы очень ловкие, смелые, быстрые и сильные. Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться домой. Вы все справились со всеми трудностями и испытаниями, которые повстречались на вашем пути! Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

В заключении нашего космического путешествия, Вы награждаетесь дипломами об успешном окончании «школы юных космонавтов»!

Вручение дипломов и выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической  темы "Осень".  Эмоциональные и физические нагрузки  соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...

"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особен...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....