Малые олимпийские игры
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

МАлые олимпийские игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moi.docx494.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга

РЕФЕРАТ

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

для детей старшего дошкольного возраста»

Инструктор физического воспитания

Мальченко Татьяна Валентиновна

Санкт – Петербург

- 2013 –

Оглавление

  1. Введение
  2. Проект «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  3. Открытие «Малых Олимпийских игр»
  4. Олимпийский марафон
  5. Индивидуальные соревнования
  6. Командные соревнования «Олимпийские старты»
  7. «Папа, Мама и Я – спортивная семья!»
  8. Закрытие Малых Олимпийских игр
  9. Список литературы

 

Введение

Здоровье детей во все времена волновало взрослых. М.В. Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А.А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На  современном  этапе  развития  нашего   общество  по - новому ставится  задача    воспитание здоровых, гармонично-развитых людей, обладающих высокой умственной и физической  работоспособностью. Для  успешного  решения  этой  задачи важно,  как  говорится, «Беречь  здоровье  смолоду». Приобщать  к  спорту  и здоровому  образу  жизни   молодое   поколение  необходимо  с  самых  ранних  лет  жизни.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка – одна из первостепенных забот педагогов.  Поэтому так важно во время физкультурных занятий  уметь вызвать эмоциональный отклик  и желание ребенка активно выполнять упражнение вместе с воспитателем, участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

В нашем детском саду уделяется большое внимание не только физическому развитию воспитанников, но и формированию у них начальных представлений о здоровом образе жизни, в том числе через приобщение детей к тематике олимпийского движения. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.  Подготовка нашей страны к зимним Олимпийским играм 2014 года способствует погружению детей в эту тематику. Олимпийское образование открывает новые возможности в процессе обучения, воспитания и формирования нравственных основ личности воспитанников.

Олимпийское образование способствует:

  • формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям спортом
  • развитию физических качеств, смелости, решительности, формированию потребности в физическом совершенствовании
  • формированию основ культуры здорового образа жизни
  • воспитанию взаимопонимания, нравственности, толерантности
  • возникновению интереса к разным видам спорта

В нашем детском саду разработана система олимпийского образования, которая включает в себя мероприятия по взаимодействию с детьми, педагогами, родителями воспитанников и социальными партнерами.

Ребенок

Формы организации мероприятий в системе олимпийского образования ДОУ:

  • беседы, дидактические игры
  • спортивные досуги и праздники
  • соревнования, эстафеты
  • проектная деятельность 
  • просмотр видеоматериалов по олимпийской тематике
  • Малые Олимпийские игры
  • Олимпийская Азбука
  • фотогазеты («Спорт в нашей семье», «Закаляйся, спортом занимайся» и др.)
  • фоторепортажи

Особое место в системе занимает образовательный проект «Малые Олимпийские игры»

Проект «Малые Олимпийские игры»  для детей старших и подготовительных групп.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является сохранение и укрепление физического и  психического здоровья, эмоциональное благополучие детей, совершенствование здоровьесберегающей среды. С этой целью в образовательном учреждении используются разнообразные образовательные технологии, методы и формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм в  нашем   детском  саду являются Олимпийские игры, которые организуются в рамках образовательного проекта.

Проект «Малые Олимпийские игры» рассчитан на неделю. Его подготовка включала в себя составление сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр, продумывание соревновательной и развлекательной программы, беседы с детьми о видах спорта, истории и  организации Олимпийских игр. В проекте приняли участие дети старших и подготовительных групп.

  Цель проведения Малых Олимпийских игр  – повышение интереса к физической культуре, спорту, олимпийскому движению у всех участников образовательного процесса.

Задачи проведения Малых Олимпийских игр:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей, развивать физические качества

2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни

4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

6. Привлечь родителей для активного участия в образовательном проекте

На подготовительном этапе проекта с целью погружения в олимпийскую тематику с детьми были проведены следующие мероприятия:

  • Интерактивная беседа с использованием ИКТ «Что такое Олимпиада?», на которой дети узнали об истории Олимпийских игр, традициях их проведения и особенностях организации.
  • Беседа на тему  «Виды спорта», в ходе которой дети познакомились с летними и зимними видами спорта.
  • Далее  ребятам было предложено изготовить эмблемы своей команды с помощью  аппликации и рисования,  флаги своих команд, растяжки для болельщиков.

Для привлечения к участию в  образовательном проекте  родителей, им предложили совместно с детьми изготовить газету на тему «Спорт в нашей семье» и принести ее к началу Олимпийских игр. Так же родителей познакомили с программой проведения «Олимпийских игр» и призвали принять активное участие в спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья!».

Открытие Малых Олимпийских игр для детей старших и подготовительных групп.

Проект «Малые Олимпийские игры» это большой спортивный праздник, включающий в себя различные технологии и методики по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:

  • «Игроритмика» -  является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободное, красивое и координационное правильное выполнение движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям,  характеру,  ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
  • «Танцевально-ритмическая гимнастика» - это образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.  
  • Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований.

Соревновательный метод позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.

Программа «Малых Олимпийских игр»:

1день – торжественное открытие «Малых Олимпийских игр».

2 день – индивидуальные соревнования по видам спорта. 

3 день – командные соревнования «Олимпийские старты».

4 день – «Олимпийский марафон» и спортивный праздник «Папа, Мама и Я – спортивная семья».

5 день – торжественное закрытие «Малых Олимпийских игр».

Во время проведения церемонии открытия Олимпиады ребята познакомились  с богиней спорта Эридой, весело размялись под музыку, прочитали стихи про Олимпиаду и  олимпийскую символику. А самое главное, юные олимпийцы произнести клятву участников:

     Богиня: Кто с ветром проворным может сравниться? 

      Дети: Мы Олимпийцы!

   Богиня: Кто верит в победу, преград не боится?

      Дети: Мы Олимпийцы!

   Богиня: Кто спортом отчизны любимой гордится?

       Дети: Мы Олимпийцы!

Богиня: Клянемся быть честными,

      К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

     Клянемся добиться

                                                                     Дети: Клянемся!

Зажжение Олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр. Ребята наблюдали на большом экране, как движется Олимпийский огонь по территории детского сада и приближается к месту, где его ждет богиня Эрида и юные олимпийцы (здесь были использованы компьютерные технологии).

Детьми был исполнен спортивно-акробатический танец с обручами, в заключение которого они изобразили эмблему Олимпийских игр - Олимпийские кольца. Ребята прочли стихи о пяти континентах. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Существует неподтвержденная версия, что 5 колец были связаны с пятью частями света:  Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Олимпийские кольца присутствуют на Олимпийском флаге. В поднятии Олимпийского флага под Гимн Олимпийских игр участвовали капитаны команд. В конце торжественного открытия юные олимпийцы прослушали гимн России. Богиня Эрида пожелала им удачи в предстоящих спортивных соревнованиях, которые будут проходить в течение трех дней.

Олимпийский марафон.

Олимпийский марафон проходил вне территории садика, на открытом школьном стадионе – это дало возможность ребятам ощутить себя настоящими спортсменами, почувствовать дух соперничества.

Целью марафона было выявить самых выносливых мальчишек и девчонок.

Юные олимпийцы были разделены на несколько забегов. Каждый ребенок пробегал по одному кругу. По результатам забегов выявлялись победители и призеры марафона.

Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет. Выносливый малыш меньше утомляется, лучше справляется с физической нагрузкой и различными жизненными ситуациями. Не только природные задатки, но и систематические тренировки способны повысить силу и выносливость организма.

Индивидуальные соревнования.

Целью индивидуальных соревнований было  формирование у детей активного образа жизни,  приобщение их к физической культуре,  как составному элементу общенациональной культуры, выявление сильнейших в различных соревновательных видах спорта.

«Кто быстрее?» (челночный бег).

Дети всех возрастных групп любят многократные повторения беговых упражнений со стремительным выходом со старта, ускорениями во время бега, внезапными остановками. Здесь развиваются скорость и скоростная выносливость. Эти движения присутствуют во многих спортивных и подвижных играх, эстафетах.

Одним из средств, используемых для развития скорости бега, является челночный бег 6 * 5 м. Он имеет точную временную характеристику, т.е. в нем можно определить точный результат. Последнее обстоятельство служит одним из стимулов совершенствования для детей.

«Кто сильнее?» (бросок набивного мяча 1 кг на дальность).

Упражнения с набивными мячами (бросание из-за головы, снизу из разных исходных положений и толчок от груди двумя руками и другие) способствуют развитию силовых качеств, полезны для формирования осанки, стопы. Они приучают ребенка ощущать и представлять различие прилагаемых усилий в действиях с предметами разной массы, соотносить их с достигаемым результатом.

«Кто дальше?» (прыжок в длину с места).

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития  и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.

После проведения индивидуальных соревнований подводились итоги, определялись победители призеры среди мальчиков и девочек, которые в последствие получали свои заслуженные награды (грамоты и медали).

Командные соревнования «Олимпийские старты».

Главной целью командных соревнований было совершенствование уровня физической подготовленности детей, развитие у них физических и волевых качеств, повышение двигательной активности.

Задачи:

  1. Развитие физических качеств: скорость, ловкость, сила, выносливость, координация.
  2. Развитие волевых качеств, стремления выполнить задание быстро и четко, развитие стремления к победе.
  3. Воспитание "здорового духа соперничества”, развитие
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

В командных соревнованиях принимало участие две команды по 8 человек. После торжественного выхода и разминки были проведены эстафеты, в которых юные спортсмены могли проявить свои физические способности  и командный дух.

Эстафеты:

  1. «Из обруча в обруч». Дети по команде марш, бегут по очереди, пролезают змейкой через три обруча, стоящих вертикально, оббегают конус, и бегом по прямой возвращаются обратно и передают мячик следующему участнику.
  2. «Прыгуны» по команде марш, ребенок начинает бежать с мячиком в руке, подбегает к обручам, лежащим на полу, прыгает через них на двух ногах, оббегает конус и возвращается бегом назад, передает эстафету следующему.
  3. «Конкурс капитанов» Капитаны встают с двух сторон зала, друг напротив друга. По команде марш капитаны бегут в цент зала. Там находиться обруч, где лежат маленькие пластмассовые мячики, берут по 1 мячу и относят их в корзины, стоящие в конце зала, друг напротив друга. Побеждает капитан, который принес больше мячиков за 30 сек.
  4.  «Олимпийские кольца». Все участники стоят с маленькими кольцами в руках. Первый участник бежит, надевает  кольцо на конус, оббегает его и возвращается бегом к команде и передает эстафету коснувшись плеча следующего участника.
  5. «Пролезай-ка».  Каждый участник стоит с маленьким резиновым мячиком, по команде «марш» бежит, пролезает по туннелю, кладет мяч к корзину,  оббегает ее и возвращается к команде пролезая по туннелю и передает эстафету касанием по плечу.

После проведения всех эстафет были подсчитаны все результаты и проведено торжественное награждение команды победителя и команды, занявшей второе место.

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Для привлечения в образовательный и воспитательный процесс родителей их попросили принять участие в спортивном празднике «Папа, Мама и Я – спортивная семья!». Главной целью этих соревнований стало - сплочение семьи, повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия. Соревнования  вызвали большой восторг у детей и их родителей.

Семьям были предложены разнообразные веселые эстафеты и конкурсы. Папы весело прыгали на скакалке, мамы крутили обруч,  а дети строили домики. Участники и зрители спортивного праздника получили большой заряд положительных эмоций и хорошего настроения.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Закрытие олимпийских игр проходило в торжественной обстановке. Юным олимпийцам было предложено:

  • Проверить свои знания в викторине с использованием ИКТ «Что вы знаете о спорте?».
  • Показать забавные  пантомимы про виды спорта для команды соперников.

В качестве развлечения были проведены музыкально-спортивные игры: «Веселый волейбол» с воздушными шариками, танец под спокойную музыку.

Команды, принимавшие участие в Олимпийских играх были торжественно награждены кубком, грамотами и медалями.

В заключительной части закрытия Малых олимпийских игр капитанами команд был спущен олимпийский флаг.

Такие   спортивные  мероприятия доставляют огромную   радость   детям, приобщают  их  к  традициям  большого  спорта,  выявляют  спортивные  интересы,  склонности  и способности  наших  воспитанников, закрепляют  знания о  видах  спорта, совершенствуют  двигательные  умения  и навыки,  развивают  быстроту, ловкость,  силу, точность, выносливость; воспитывают  умения   побеждать  и достойно  проигрывать. А  главное   такие  праздники  дают  позитивный  настрой и детям, и  взрослым,  объединяют  их  общими  целями. На  щеках  детей  играет  здоровый  румянец,  в  глазах -  задор,  восторг  и радость  победы!!!  А  это  главное  в нашей  работе. Ведь  счастливый  ребенок – счастливые  родители, а  значит  здоровое  крепкое  общество.

Список литературы

  • Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. «Теория и методика физического воспитания и спорта»
    М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  • «Твой олимпийский учебник». М., 1996.
  • Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду»  М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...