сценарий досуга по дыхательной гимнастике
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Чугунова Лидия Александровна

В обучении детей плаванию очень важно иметь хорошо развитые легкие. И дыхательная гимнастика важный помошник в этом. В этом материале представлен игровой досуг, который можно использовать на занятиях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanku_mladshie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

«Путешествие на цветочную полянку»

Для второй младшей и средней групп

Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Чугунова Лидия Александровна, инструктор по физической культуре Ворошилова Лариса Ивановна

Москва 2014г.

Сценарий досуга для дошкольников

«Путешествие на цветочную полянку»

Цель: проведение дыхательной гимнастики в сюжетно-игровой форме.

Задачи: - учить полному контролируемому вдоху и выдоху

- повышение ЖЕЛ

- профилактика тонзиллитов и ОРЗ с помощью носового дыхания

- повышение общего жизненного тонуса

-создать детям хорошее радостное настроение

Форма проведения: досуг. Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада.

Оборудование: записи музыки, костюм лесовичка, искусственные цветы по количеству детей, ваза для цветов, воздушные шарики.

Действующие лица: ведущий, старичок лесовичок, дети, воспитатели.

Подготовительная работа к досугу: подобрать музыку, рассказать детям о значимочти свежего воздуха и правильного дыхания для здоровья.

Ход досуга.

Дети заходят в зал под музыку и встают в один большой круг.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня  мы отправимся в путешествие на волшебную цветочную полянку. А почему она волшебная? А потому, что она находится далеко от города на самой середине леса и там очень чистый и свежий воздух, дышать которым очень полезно для здоровья. Вот за этим свежим воздухом мы с вами и отправимся.

А найти дорогу к полянке нам поможет старичок лесовичок.

Выходит старичок лесовичок под музыку.

Старичок лесовичок: Здравствуйте, ребята! Все готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Старичок лесовичок: Тогда перед дорогой надо сделать зарядку.

Под музыку дети делают зарядку.

-плечи поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раза.

-плечи вперед, медленно отвести плечи назад сводя лопатки. 3-4 раза.

-руки поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раз

-руки на поясе, повороты корпуса в стороны. По 3-4 раза.

Ведущий: С собой в дорогу мы возьмем воздушные шарики для хорошего настроения. Но сначала их надо надуть.

Дети складывают руки у губ, делают вдох и выдох, имитируя надувание шарика.3-4 раза.

Старичок лесовичок: До леса нам надо доехать на поезде.

Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, идут за паровозом (ведущим) повторяя:

Паровоз кричит-

«Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так-так.

Чуф- чуф, чуф- чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!» Приехали!

Ведущий: Смотрите, ребята! Перед нами болото! Как же нам перейти через него? Помоги нам старичок лесовичок.

Старичок лесовичок: Хорошо, ребята! Я вам помогу. Идти надо по кочкам.

На полу разложены кочки, по которым дети друг за другом идут аккуратно переступая, чтобы не свалиться в болото.

Ведущий: Молодцы, ребята! Но перед нами возникло следующее препятствие – поваленное дерево. Что же нам делать старичок лесовичок?

Старичок лесовичок: А мы его перерубим и освободим себе дорогу.

Дети сцепляют руки в замок, поднимают вверх, и резко опускают их махом вниз со звуком бах –х-х-х. 3 раза.

Ведущий: А вот и цветочная полянка! На ней растут удивительной красоты цветы. Их надо обязательно понюхать.

Дети берут по одному цветку, делают вдох носом, ощущая запах цветов и медленно делают полный выдох ртом. 3 раза.

Ведущий: Посмотрите, дети, а вокруг цветов летает рой пчел и поет песенку собирая нектар. Давайте тоже споем песенку пчел.

Дети делают вдох, и на выдохе поют звук «з-з-з-з-з-з». У какой пчелки песенка окажется длиннее на одном выдохе.3 раза.

Старичок лесовичок: Я в лесу один живу, скучно мне. А ваши детки умеют веселиться?

Ведущий: Конечно умеют. Больше всего они любят бегать и прыгать.

Ведущий и старичок лесовичок надувают мыльные пузыри вверх, а дети прыгают за ними пытаясь поймать их под веселую музыку.

Ведущий: Спасибо, старичок лесовичок, что помог нам очутиться на цветочной полянке. Но нам пора домой, в садик. До свидания старичок лесовичок. Обратно мы полетим на самолете.

Дети поднимают руки в стороны, и медленно опуская вниз на выдохе произносят звук «у-у-у-у-у». 3 раза.

Ведущий: Вот мы и в садике. Давайте все цветы поставим в вазу, чтобы получился красивый букет.

До следующего путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...