Главные вкладки

    Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
    методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Сатдинова Маргарита Сейджановна

    Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_raboty_emotsion_stimulirovanie.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования

    Компонент здоровья

    Характер деятельности

    Формы организации двигательной

    деятельности детей

    Методы эмоционального стимулирования

    Приоритетное время использования в режиме дня

    Физическое здоровье

    Профилактика и оздоровление

    • Упражнения для глаз;
    • Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
    • Пальчиковая гимнастика;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Методы закаливания (полоскание горла раствором морской соли, ходьба по мокрым дорожкам, закаливание воздухом, солнечные ванны)

    Схемы, иллюстрации, атрибутика (стаканчики, кувшин для полоскания, цветные салфетки и т.д.)

    Во всех моментах, в любом из направлений развития

    Физическое развитие

    • НОД (физическая культура в зале и на улице);
    • Физкультпаузы в рамках НОД;
    • Физкультурный досуг;
    • Гимнастика после дневного сна;
    • Физкультурный праздник

    Поощрение, порицание, игры-соревнования, самооценка, выбор победителя, выбор капитана, схемы, планы, иллюстрации, эмблемы команд  и др.

    Все формы организованной образовательной деятельности в рамках направления «Физическое развитие» приоритетно, но также и включение в образовательную деятельность по другим областям.

    Психическое здоровье

    релаксация

    • Динамические паузы;
    • Элементы йоги и медитации;
    • Игры на релаксацию и снижение эмоциональной актвиности;
    • Различные виды терапии (музыка, арт, сказка, театр)

    Музыкальное сопровождение, атрибутика (коврик, носочки и т.д.), схемы, голосовое сопровождение

    НОД;

    Заключительная часть любого физкультурного мероприятия;

    После прогулки;

    Перед приемом пищи;

    Перед сном

    Самоконтроль и самоанализ эмоционального состояния

    • Ситуативные беседы с детьми о причинах хорошего/плохого настроения;
    • «экраны настроения»

    Поощрение, самоанализ, взаимодействие, сопереживание, участие взрослого в переживаниях детей, атрибутика (экран, маркеры , зарисовки), схемы, иллюстрации, художественное слово

    Утренний прием;

    По мере необходимости в моменты самостоятельной деятельности детей

    Нравственное здоровье

    Представления о здоровом образе жизни

    • Личный пример педагога;
    • Примеры из литературы, мультфильмов, фильмов и СМИ;
    • Соблюдение личной гигиены;
    • Культурное поведение  во время приема пищи;
    • Бережное отношение к игрушкам  и вещам;
    • Знакомство с правильным и неправильным питанием;
    • Осознание необходимости в движении

    Фото, иллюстрации, аудиосказки, мультфильмы, схемы, планы действий, поощрение, указание на наличие ошибки (ребенок сам определяет, где ее допустил), ситуации успеха, предвосхищение, положительная оценка взрослым и сверстниками

    НОД (все образовательные области)

    Режимные моменты;

    Прогулка

    Физичская актиность по личной инициативе ребенка

    • Создание условий для свободной двигательной деятельности;
    • Многообразие форм и средств для физического развития;
    • Создание педагогических ситуаций

    Разнообразие материалов и оборудования в развивающей предметно-пространственной среде группы для самостоятельной двигательной деятельности, доступность всех материалов и средств ребенку, иллюстрации, атрибутика (костюм спортсмена, лыжника), схемы движений и подвижных игр и т.д.

    Самостоятельная детская деятельность

    Правила «Первой помощи»

    • игра «Окажи помощь»;
    • игра «Что будет, если»
    • решение проблемных ситуаций;
    • создание педагогических ситуаций

    Яркие пособия, иллюстрации, видеоматериалы, новостные материалы, атрибутика (халат, бинты, шины и т.п.)

    самостоятельная детская деятельность;

    экспериментирование

    НОД

    Организация социального партнерства с семьями воспитанников в вопросах осуществления физического развития детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    • Пример родителей в соблюдении основных норм ЗОЖ;
    • Совместные физкультурные праздники и развлечения;
    • Привлечение родителей к осуществлению педагогического мониторинга уровня освоения образовательной программы  в образовательной области «Физическое развитие»;
    • Творческие задания;
    • Консультации, семинары, практикумы, мастер-классы, беседы-интерактив

    Иллюстрации, положительное оценивание индивидуального семейного опыта перед детской аудиторией, оценка минимальных достижений ребенка и его семьи как чего-то большого и значимого для всех, совместные экскурсии

    Развлечения;

    Праздники;

    Утренний прием;

    Вечернее время;

    Родительские встречи/ собрания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Здоровье" по реализации физического развития детей дошкольного возраста

    Необходимость создания программы  «Здоровье» обусловлена обеспокоенностью состоянием здоровья подрастающего поколения. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы, поэтому актуаль...

    Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

    Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

    Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

    Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов

    Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно...

    Методическая разработка. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами фольклора

    В методической разработке представлена система работы с детьми дошкольного возраста по теме "Эмоциональноеразвитие детей дошкольного возраста средствами фольклора" Представленная работа вклю...

    Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

    Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...

    Презентация. Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

    Физическое развитие детей дошкольного возраста   в  условиях  реализации ФГОС ДО....