Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Райкова Наталья Александровна

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_koordinatsiyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

   Картотека подвижных игр для второй младшей группы.

 

2

 
1.      «Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
2.      «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить  детей при беге преодолевать препятствия.
3.      «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
4.      «Мы — шоферы»:
Цели:
— закреплять знания о труде шофера;
— учить ориентироваться на местности.
       5.     «Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.
6.      «Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
7.      «Найди нас».
Цели:
— закреплять названия объектов на участке;
— учиться ориентироваться на местности.
      8. «Великаны — карлики».
Цели:
— улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
— учиться ориентироваться в пространстве.
     9. «Пятнашки».
Цели:
— упражнять в беге врассыпную;
— учить ориентироваться в пространстве.
    10. «Дорожка препятствий».
Цели:
— учить согласовывать движения друг с другом;
— развивать глазомер.
   11. «Брось дальше».
Цель: улучшать координацию движений.
   12. «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
   13. «Самолеты».
Цели:
— упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость и выносливость.
  14. «Найди, где спрятано».
Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— воспитывать внимание.
  15. «Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
  16. «Прыгни — повернись».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
  17. «Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
18. «По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по невысокому буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
19. «Лошадки».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
20. «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
21. «Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
22. «Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
23. «Перелет птиц».
Цели:
— упражнять в лазанье;
— развивать двигательную активность.
24. «Кто дальше?».
Цели:
— упражнять детей в беге;
— развивать ловкость и выносливость.
25. «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
26. «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
27. «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
28. «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
29. «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
30. «Послушные листья».
Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя.
31. «Найди такой же листочек».
Цели:
— учить различать листья березы, рябины, клена;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
32.  «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
33. «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
34. «Лошадки».
Цели:
— упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
— развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
35. «Совушка».
Цели:
— упражнять в быстром беге, лазанье;
— развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
36. «Зайцы и волк».
Цели:
— упражнять в прыжках;
— развивать двигательную активность.
37. «У медведя во бору».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— упражнять в беге с увертыванием.
38. «Кто быстрее?»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
39. «Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
40. «Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
41. «Цветные автомобили».
Цели:
— учить детей быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
— закреплять основные цвета.
42. «Перелет птиц».
Цели:
— упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
— учить переходить от одного действия к другому;
— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
43. «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
44. «Лохматый пес»
Цели:
— развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом;
— быстро менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
45. «Лови оленей».
Цели: — упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
— учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
46. «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
47. «По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
48. «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
 49. «Наседка и цыплята»
Цели:
— развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; 
— упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
50. «Мыши в кладовой».
Цели:
— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
— двигаться в соответствии с текстом;
— быстро менять направление движения.
— упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
51. «Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
52. «Найди свой цвет».
— формировать умение ориентироваться в пространстве;
— упражнять в беге;
— закреплять знания об основных цветах спектра.
53. «Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге, развивать быстроту;
— учить преодолевать полосу препятствий.
54. «Найди свое место»
Цели:
  — формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;
  — учить ориентироваться в пространстве.
55. «Зайцы и волк».
Цели:
— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
— развивать смелость, внимание, выдержку.
56. «Пастух и стадо».
Цели:
— учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
57. «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
 
58. «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
59. «Бегите к флажку»
Цели:
-учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя;
— развивать у детей внимание, умение различать цвета;
— упражнять в беге и ходьбе.
 60. «Воробышки и кот»
Цели:
— развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
— действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
61. «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто)
Цель:
— развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок.
62. «Трамвай»
Цели:
— развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;
— учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
63. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар)
Цель: учить правилам очередности в игре.
64. «С кочки на кочку»
Цели:
— развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
— действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
65. «Поймай комара»
Цели:
— развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом;
— упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
66.  «Поезд»
Цели:
— учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась;
— приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя;
— развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу;                                                                    -    закреплять навык построения в колонну.
67. «Птички и птенчики»
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
68. «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
69. «Мы топаем ногами».Цели:
— учить согласовывать слова с движениями игры;
  — воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
70. Зайка серенький умывается»
 Цели:
— побуждать действовать по сигналу воспитателя;
— — развивать воображение, двигательное творчество.
71. «Салочки – выручалочки»
Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
72. «Собачка и воробьи»
Цели:
— закрепить знания детей о характерных движениях птиц;
— научить их имитировать их голоса.
73. «Береги предмет».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу;
— ориентироваться в пространстве.
74. «Паровозик»
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.
75. «Два Мороза»
Цели:
— научить бегать врассыпную;
— развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
76. «Такси».
Цели:
— приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
77. «Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
78. «Под елкой заинька сидит».
Цели:
— учить детей повторять действия и слова за педагогом;
— учить убегать, не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

Подвижные игры для детей второй младшей группы

Подвижные игры для детей второй младшей группы...

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Провези санки по дорожке.Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая...

Картотека "Подвижные игры для детей второй младшей группы"

Подвижные игры для детей второй младшей группы....