НООД "Путешествие в горы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Перелыгина Надежда Александровна

НООД по направлению физическое развитие. Форма занятия - игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_gory.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Перелыгина Надежда Александровна

Тема НОД: «Путешествие в горы»

Форма занятия: игра-путешествие.

Цель: формировать двигательные  умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Психолого-педагогические задачи:

1. Обучать детей  умению  ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча;

2. повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;

3. совершенствовать технику выполнения перелезания с одного пролета на другой на гимн.стенке различными способами.

4. закреплять различные виды упражнений с мячом;

5. Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

7. воспитывать такие психо-физические качества, как: смелость, силу воли, ловкость, организованность,  умение подчиняться правилам,  чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.

Интегрированные образовательные области: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственной образовательной деятельности: двигательная деятельность.

Предварительная работа: беседы на тему: «Горы», «Обитатели гор», рассматривание  иллюстраций горных вершин.

Индивидуальная работа: 

- регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.

- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Методы и приёмы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные: объяснения, пояснения,  указания; подача команд,  сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Оборудование: макет гор со снежными вершинами, две  гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, 2 корзины, шведская стенка, канат, ребристая доска, бубен, муз.центр.

Ход занятия

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Цель: заинтересовать  детей на предстоящую деятельность.

Вовлечение в деятельность.

Ходьба по кругу с выполнением заданий.

Перестроение в колонну по два.

Построение. Равнение. Приветствие. Сегодня мы с вами научимся выполнять новые упражнения и повторим уже знакомые, ранее изученные упражнения, поиграем в очень интересную игру. И все это мы сделаем, совершив увлекательное путешествие в горы к снежным вершинам.  Хотите  отправиться в горы к снежным вершинам?  Готовы? Тогда вперед!

На право. Вперед шагом марш. Обращаю внимание на осанку.

  • Ходьба: по краю зала, на носках, на пяточках.
  • Подул ветерок и  мы легко побежали на носочках, легко бегом марш. Ветерок усиливается и мы начинаем бежать быстрее, бег в среднем темпе.
  • Ветер стих, переходим на шаг. Шагом, марш.
  • Впереди узкая дорога, поэтому пойдем осторожно, боком, ходьба скрестным шагом.
  • Впереди большие и ветвистые деревья, склонились над самой землей, придется нам наклониться и пройти под ветвями на высоких четвереньках.
  • А вот и дорога стала шире и светлее, можно весело пробежаться, бег, захлестывая голень назад, правый и левый боковой галоп.
  • Шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Ребята, давайте представим, что это снежные комья скатились со снежных вершин, переливаются в лучах солнца и становятся разноцветными.

В колонну по два через середину шагом марш.

Дети строятся, выполняют команды, приветствуют воспитателя. Отвечают на вопрос.

Дети выполняют поданные команды, заданные упражнения.

По ходу дети берут мячи из корзины.

Дети выполняют перестроение в колонну по два.

II. Основная часть

Цель: организовать самостоятельную детскую деятельность, направленную на выполнение основных видов движений.

ОРУ с мячами (каждое упражнение выполняется 7-8 раз)

Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному

ОВД Полоса препятствий (выполняется 3 раза)

Ходьба за направляющим по кругу, дыхательное упражнение «Пузырь».

Подвижная игра «Подними мешочек».

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

- И. п. ноги на шир. плеч, мяч в обеих руках внизу.  На раз поднимаем мяч в выпрямленных руках перед собой, на два - вверх, на три- крутим мячик пальчиками вокруг своей оси.  На четыре - опускаем мячик в исходное положение.

- И. п. стойка ноги врозь, руки разведены в стороны, мяч в правой руке. На раз - поднимаем руки над головой, передаем мяч из правой руки в левую, на два – возвращаемся в исходное положение.  

- И. п. то же, на раз - передаем мяч из правой руки в левую перед собой, на два – из левой руки в правую за спиной, по 6 раз в каждую сторону.

 - И. п. стойка ноги врозь, руки разведены в стороны. На раз – наклоняемся вниз, передаем мяч в другую руку, на два – возвращаемся в исходное положение.

 - И. п.сед на пятках. На раз – поднимаемся на колени, руки с мячом вверху наклоняемся в правую сторону, на два – возвращаемся в исходное положение.

 - И. п. сед, ноги прямые. На раз – согнуть ноги в коленях приподнять над полом, прокатить под ними мяч, на два – вернуться в исходное положение.

 - И.п.то же, мяч лежит на ногах. На раз – прокатываем мяч до носочков, на два – вернуть мяч в исходное положение.

 - И. п. сед, ноги врозь, мяч прижат к груди. На раз – наклон к правой ноге, на два – наклон вперед, на три – наклон к левой ноге, на четыре – поднять мяч вверх.

 - И. п. стойка ноги вместе. Подбрасываем и ловим мяч двумя руками.

 - И.п. стойка, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча, лежащего на полу, на двух ногах. 2 круга.

 - И. п. стойка, ноги вместе. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

- И.п. стойка, ноги врозь. На раз поднимаемся на носочки (вдох носом), на два группируемся (выдох ртом).

В колонну по одному через середину шагом марш. Складываем мячи в корзину.

  • Вот, ребята, мы и подошли к подножию горы. Сейчас нам предстоит самое сложное испытание:  мы заберемся на самую вершину горы(ползание по наклонной доске),
  • осторожно перейдем на другую сторону (перелезание с одного пролета на другой на гимн.стенке произвольным способом),
  •  играя снежным комком, пройдем через ущелье (ходьба по гимнастической скамейке,  сохраняя равновесие и работая мячом – новое упражнение),
  • попрыгаем с вершины на вершину (прыжки из обруча в обруч),
  • пройдем по узкой канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом)
  •  спустимся вниз с горы на саночках (ползание по гимн.скамейке на животе с подтягиванием руками).
  • и пройдемся по травке у подножия горы (ходьба по массажным коврикам).

В колонну по одному шагом марш, надуваем пузырь (руки в стороны, вдох носом) и лопаем пузырь (хлопаем в ладоши, выдох ртом).

В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной сыграйте.

Ход игры: дети под музыку бегут вокруг  лежащих на полу мешочков с песком. По окончании звучания музыки ребенок должен успеть схватить мешочек раньше другого. Количество мешочков на 1 меньше количества играющих. Тот, кому не досталось мешочка – садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Дети выполняют упражнения с мячами.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Дети выполняют перестроение в колонну по одному, по ходу складывают мячи в корзину.

Дети выполняют упражнения

Дети идут по кругу в колонне по одному, выполняют упражнение на дыхание «Пузырь»

Дети играют в подвижную игру «Подними мешочек»

III. Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятия, вывести детей из НОД.

Игровое упражнение - ходьба врассыпную с мешочком на голове.

Цель упражнения: формировать правильную осанку.

Ходьба по кругу, упражнения на дыхание.

Подведение итогов занятия.

Вывод детей из НОД

У кого дольше не упадет мешочек?

В колонну по одному шагом марш. Упражнение на дыхание «Паровозик», «Дровосек».

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Садимся в круг, подвести итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? Какие бывают горы? А чему новому вы научились, преодолевая препятствия в пути? Что вам показалось самым трудным? Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

А теперь расскажите о своем путешествии остальным ребятам в группе. За направляющим в колонну по одному шагом марш.

Дети выполняют игровое упражнение, по окончании складывают мешочки с песком в коробку.

Дети выполняют перестроение в колонну по одному, выполняют упражнения на дыхание.

Дети берутся за руки и ходят по кругу.

Дети, взявшись за руки садятся в круг, отвечают на вопросы.

Дети выходят из зала.

Самооценка непосредственной образовательной деятельности.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.

 I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к спорту, к горным походам,  желание быть здоровыми. Считаю, что получилось.

 II часть - строила на использовании групп. методов: наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственного восприятия и двигательного ощущения, развитию сенсорных способностей.  Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.  Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

 III часть – заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы.

Считаю, что данное занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были заинтересованы  и готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

 При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

 Для проведения занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия

 Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности (двигательная, игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская) обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

 Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.

 Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей:

 «Физическое развитие»

-Приобщать детей к занятиям спортом.

-Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость.

 -Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

- Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной деятельности: бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД, приучать аккуратно обращаться с оборудованием;

-Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

 -Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

 -Упражнять в выполнении команд под стихотворный текст.

 -Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

 -Содействовать развитию игровой деятельности.

 -Воспитывать любовь к спорту

 «Познавательное развитие».

-Закреплять знание детей о горах, о их особенностях, о сложностях передвижения по горной местности.  

 -Довести до сознания детей, что в горы могут совершать путешествия  только здоровые, физически развитые, умные люди.

«Речевое развитие» Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Развивать точность, ловкость, координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма.

 Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность.

 Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Занятие прошло в оптимальном режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...