Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель:

Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.

 

Задачи
 

Образовательные задачи:

1.Формировать умение детей:

- перепрыгивать через ручеёк (ленточки на расстоянии 20 см);

- энергично отталкиваться в прыжках с места на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперёд;

- сгибать и разгибать попеременно ноги, двигая ими по полу.

2.Закрепить умение:

- ходить и бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, в определённом направлении;

- бегать по ограниченной поверхности (коррекционным дорожкам), сохраняя при этом равновесие.

Оздоровительные задачи:

-Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, преодолению робости, совершенствование координационных движений.

Воспитательные задачи:

1.Использовать сюжетно – игровую ситуацию с целью свободного естественного выполнения детьми движений.

2.Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия курочек, воробушков, кисок, деревьев.

3. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Пособия: коррекционные дорожки (2 штуки); мячи (по количеству детей); корзинка;  лужицы (из картона 5-6 штук); мягкие игрушки: кошка, курочка, солнышко; макеты деревьев; маска воробья; ручеёк (ленточка шириной 20 см); музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Части

занятия

Содержание

занятия

Методические

приёмы

Деятельность

Воспитателя

Деятельность

Детей

1 Вводная

часть

Обыгрывание

сюжета

 

Стихотворение с динамичным сюжетом

Игровой

момент

 

 

Чтение

Двигательный рассказ

 

 

Показ

воспитателя

Ребята, а какое время года сейчас?

Пришла весна желанная и всё ожило кругом. Какие же чудеса приготовила весна? Ах, посмотрите сколько лужиц! Растаял снежок, так как весной становится теплее, появились лужицы, вот и первые чудеса.

А мы в лужицу не пойдём,

А мы лужицу обойдём.

Чтобы «не замочить ножки», надо их высоко поднимать. Пошли.

Через лужицу шагай, Ножки выше поднимай!

Бегите за мной по дорожке, здесь нет «лужиц».

 

И снова зашагали, зашагали…

Дети: «Весна»

 

 

 

 

 

Дети идут за воспитателем в заданном направлении, высоко поднимая ножки.

 

Перешагивают лужицу.

Бег за воспитателем по коррекционным дорожкам.

Спокойная ходьба

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть

Обучение общеразвивающим

упражнениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОВД

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перекинь мячик через ручеёк!»

 

 

Чтение

Двигательный

Рассказ

 

 

Имитация

 

 

 

 

Показ воспитателя

Участие воспитателя

 

Имитация

 

 

Поощрение

 

 

 

 

 

 

Имитация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ  -

 Объяснение

 

 

 

Помощь воспитателя

малоактивным детям

 

Поощрение

 

 

 

Комплекс ОРУ

 

Весна, весна на улице

Весенние деньки,

Все радуются солнышку,

Оживает вся природа.

1.А как же, ребятки, деревья радуются солнышку?

Веточки деревьев потянулись к солнышку.

 

 

2.А как же киски радуются солнышку?

Покажите, как они греются на солнышке: легли на бочок, затем на животик, на спинку. Лапки вытянули, коготки выпустили, и мурлычут: «Мур – мур – мур».

 

3.И курочки рады солнышку. Гребут песочек лапками.

Лапками гребите,

 Зёрнышки ищите.

 

4.И воробушки весело чирикают! Как?

Развеселились воробушки, машут крыльями, весело чирикают.

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят.

Найти скорее зёрнышки

Воробушки хотят.

 

5.Увидели зёрнышки и попрыгали к ним: «Прыг – скок, прыг – скок».

 

6.Вкусные зёрнышки: «Клю  – клю – клю».

 

 

 

7.А уж детки радуются солнышку. Вы рады солнышку?

(У воспитателя  на руке солнышко.)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

 

Ребятки, какие солнечные лучики тёплые. Как много ручейков кругом. Водичка в ручейках журчит. Как водичка журчит?

 

Ребятки, я предлагаю вам поиграть. Нам нужно перекинуть мячики через ручеёк и попасть в корзину.

А теперь сами перепрыгиваем через ручеёк.

 

 

 

Ребятки, понравились вам весенние чудеса?

А кто был рад весеннему солнышку?

 

 

Дети становятся в  два полукруга.

 

 

 

И.П. – ноги на ширине плеч, в стороны ручки - веточки, вверх, вернуться в и.п. (4 раза)

 

 

 

И.П.  - легли на бок, затем на животик, на спинку. Лёжа на животе вытянуть руки, сжать кисти рук в кулачок и разжать, мурлычут: «Мур – мур – мур».(4-5 раз)

 

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (8-10 раз)

 

Дети: «Чик – чирик, чик – чирик!»

И П. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, махи кистями со звукоподражанием в момент опускания вниз. (4-5 раз)

 

 

 

И.П. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (10-15 с)

 

И.П. – ноги вместе, присесть, постучать пальчиками по коленочкам и выпрямиться. (4-5 раз)

 

Дети: «Да!»

 

И.П. – ноги вместе, хлопают в ладоши. (5 раз)

 

 

 

 

 

Дети: «Жур – жур – жур!»

 

Дети перекидывают мячики в корзину.

 

Ножки вместе, коленочки согнули и перепрыгнули через ручеёк, мягко пружиня ногами. (2 раза).

 

Дети: «Да!»

Дети: «Деревья, воробушки, киски, ребятки, курочки!»

3 Заключительная часть

Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».

 

 

Двигательный рассказ

 

 

Помощь воспитателя

малоактивным детям

 

сюрприз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 

 

Дети выполняют соответствующие тексту движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_vesna.doc1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весёлые гуси»

Цели и задачиЦель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перешагивать ч...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....