НОД по физической культуре "Заяц-Хваста"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Дергачева Светлана Александровна

Сюжетная НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с различными видами оздоровительных гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_hvasta_po_fizo_starshaya_gruppa.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.

                                                                      Тема: «Заяц-хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации. («Физическое развитие»).

 2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.(«Социально-коммуникативное развитие»).

 3. Активизировать речь детей  посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике и подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)

 4. Вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование:  кегли,  мячи среднего размера, бубен,  повязка на глаза,  колыбельная без слов, коврики для релаксации, CD -проигрыватель

                                                                                       Логика образовательной деятельности

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка, дыхание, темп

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная

Построение в колонну.

Ходьба приставным шагом вправо, влево, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

 Оздоровительный бег по кругу, змейкой.

Дыхательная гимнастика «Ворона».  И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

До 1 мин, темп умеренный

До 30 с, темп умеренный

До 1 мин, быстрый темп

5-6 раз

Следить за осанкой (спина прямая)

Приземляться на согнутые ноги

Держать дистанцию

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая, сложить кисти рук на голове и произнести «кар-кар-кар» (выдох).

Основная

Комплекс ОРУ «Заяц-Хваста»

«У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях,   прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2-и.п.

«У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя, ноги ; на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2-и.п.

«У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2-и.п.

«У меня не уши, а ушищи». И.п. то же. 1-присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и.п.

«У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Основные виды движения.

Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, бросали её друг другу , как мячики.

  1. Бросание мяча вверх двумя руками и перебрасывание друг другу.

  1. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Дети- «зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий- «волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения:

Раз, два, три, четыре, пять-

Негде зайчику скакать.

 Всюду ходит волк, волк.

 Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

 Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди, Как попрячемся- иди!Ведущий ударяет в бубен, дети- «зайцы » прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен  перестаёт звучать, «зайцы» приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка на ощупь и назвать его.

Повтор. 6-8 раз, умеренный темп

Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

Повт. 6-8 раз, умеренный темп

8 прыжков, 8 шагов по 2 раза

Не менее 8-10 раз

до 3 мин.

Игра проводится 3-4 раза.

Локти на уровне плеч, спина прямая.

Спина прямая.

То же в левую сторону

Следить за осанкой, глубокое приседание

Спина прямая

Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Они должны подбросить мяч вверх двумя руками, поймать его и перебросить товарищу. Затем то же выполняют дети второй шеренги.

 Между 4-5 кеглями

Дети держат согнутые в локтях руки перед грудью параллельно друг другу. Ритмично ударяют кулачком правой руки по ладони левой, затем кулачком левой руки по ладони правой.

Мяч не ронять, цри перебрасывании  друг другу мяча целиться в руки (руки в форме чаши)

Не сбивая кегли.

Заключительная

Пальчиковая игра «Заинька»

Дети садятся на пол по-турецки.

На тропинке, на пригорке

Скачет заинька у елки.

Он ушами шевелит

И по сторонам глядит.

Может быть идет лисица-

Рыжехвостая сестрица?

Или бродит серый волк,

Серый волк — зубами щелк?

Ах, опять скрипит сучок! А наш зайка — наутек!

Не догонят волк с лисой-

Чемпион у на с косой!

Баю-баю, спать пора.

Спите, зайцы до утра.

Проводится релаксация под колыбельную.

Дети повторяют движения за воспитателем.

1-2 мин.

Детям показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный и подняв вверх указательный и средний.

Шевелят указательным и средним пальцами.

Поворачивают кисть вправо и влево.

«Проходятся» пальцами правой руки по правому бедру.

Также пройтись пальцами левой руки по левому бедру.

Прижимают ладони к щекам, Показывают «зайчика» и прячут его за спину.

Чередуют хлопок в ладоши с шлепком по коленям.

На ковриках дети постепенно расслабляют руки, ноги и закрывают глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...