Консультация для родителей "Давайте поиграем!"
материал по физкультуре на тему

Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, игра влияет на развитие личности ребенка, формирует познавательные способности, развивает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «БЫЛИНУШКА»

        Подготовила инструктор по физической культуре

Чепелева Н.А.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу:

«Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив домашние дела, соглашаются играть!

Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, игра влияет на развитие личности ребенка, формирует познавательные способности, развивает речь.

В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, т.е. умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, в играх воспитывается сознательная дисциплина; ребенок учиться соблюдать правила, контролировать свои поступки и объективно их оценивать; понимать, что такое справедливость.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры, которые задействуют все виды естественных движений человека- ходьба, прыжки, бросание и другое- и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры- лучшее «лекарство» от двигательного «голода»- гиподинамии.

Хочется отметить, что детская игра сохраняет свое значение и для взрослого человека, в ней всегда есть элемент нового, необычного, сто уводит вас из привычной жизни, и вы попадаете в мир детства, туда, где невозможное возможно.

Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее жизнь своей семьи.

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры для детей от 3 до 7 лет, в которые можно играть в домашних условиях в небольшом помещении.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Мой веселый звонкий мяч.

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. Взрослый берт мяч (диаметром 18-20 см) и показывает малышу, как мячик легко и высоко пригает, если отбивать его рукой. Затем кладет мяч на пол немного в стороне, предлагает ребенку выполнять движения вместе и произносить текст:                                                        

                                                       

Мой веселый звонкий мяч,                                                            

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Ты куда помчался вскачь

Наклоны вправо-влево, руки                                                                                                             «полочкой» одна на другую на уровне                                                                                                                  груди.

Красный, желтый, голубой,      

Хлопают в ладоши.

Не угнаться за тобой!

Наклон вперед, руки вперед,                                                      

В стороны.                                                                                                                    

Далее взрослый предлагает ребенку попрыгать вместе с мячом, повторяет текст стихотворения (ребенок прыгает на двух ногах. Положение рук произвольное).

Закончив читать текст, взрослый произносит фразу: «Сейчас догоню!» Ребенок прекращает прыгать и убегает в заранее оговоренному предмету (стол, диван и другое). Взрослый делает вид, что ловит ребенка.

Мы топаем ногами.

Ребенок и взрослый стают посредине комнаты на некотором расстоянии друг от друга. Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком действует согласно его содержанию:        

                                                                                                             

  Мы топаем ногами,  

Топают ногами, руки на поясе.

Мы хлопаем руками

 Хлопают в ладоши.

Киваем головой.  

Выполняют «пружинку», руки на поясе                                                                                                          Кивают головой.

Мы руки поднимаем,

Через стороны поднимают руки вверх, встают на носки

Мы руки отпускаем,

Через стороны руки вниз, опускаются на всю стопу

Мы руки подаем.

Наклон вперед, руки вперед, в стороны, ладони вниз.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Взрослый с ребенком берутся за руки. Бегут медленно по кругу.    

Через 10-15 с взрослый произносит «Стоп!», они с ребенком останавливаются. По усмотрению взрослого игра повторяется.

Прокати мяч в ворота.

Взрослый и ребенок встают (или садятся на пол) на расстоянии 4-6 шагов один от другого, в руках у взрослого мяч (диаметром 15-18 см). Между играющими посередине устанавливаются ворота из кубиков. Взрослый произносит: «Будем мы сейчас играть, мяч в воротики катать!»

Играющая пара начинает прокатывать мяч через ворота друг другу.

Собери букет.

На полу в произвольном порядке раскладываются силуэты цветов, заранее вырезанные из цветного картона (размером 15-18 см). После слов взрослого: «Раз, два, три, букет собери!» играющие начинают собирать цветы в букеты. Побеждает игрок, собравший больше цветов. При этом взрослый старается собирать цветы медленнее, чем ребенок. Можно играть в другие варианты игры, например «Собери снежинки», «Собери овощи с грядки».

Лови мяч.

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. В руках у взрослого мяч.

Взрослый бросает мяч ребенку, тот возвращает его обратно. При этом взрослый (впоследствии вместе с ребенком) произносит: «Лови, бросай, упасть не давай!»

Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова рекомендуется произносить не спеша, чтобы ребенок успел поймать мяч, а затем перебросить его взрослому. При дальнейшем повторении игры расстояние между игроками можно увеличивать.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Пробеги тихо.

Водящему завязывают глаза непрозрачным платком, и он присаживается на корточки. Через некоторое время (5-10 с) второй играющий бесшумно бежит мимо водящего. Если водящий услышит шаги, он говорит: «Стой!»- 2 игрок останавливается. Водящий, не снимая платок с глаз, показывает, где слышал шум шагов. Если он правильно указал направление, то 2 игрок возвращается на исходную позицию и игра повторяется, если ошибся, то водящий и 2 игрок меняются ролями.

Быстрые машинки.

 К игрушечным машинкам привязывают веревки одинаковой длины (1-1,5 м) с палочками на концах. Взрослый и ребенок встают в одну линию, каждый держит в руках палочку, к которой привязана веревка с машинкой. По команде «Раз-два, раз-два, начинается игра!» они, вращая пальцами палочку, наматывают на нее веревку, подтягивая таким образом к себе машинку.

Побеждает тот игрок, чья машинка «приедет» первой.

Кенгуру.

Играющие встают на одну линию с мячом (диаметром 18-20 см) в руках. По команде «Начинаем мы игру. Быстро прыгай, кенгуру!» игроки зажимают мяч между коленями и прыжками передвигаются  вперед до заранее установленной (на расстоянии 3-4 м) кегли.

В соревновании побеждает игрок, который первым прискачет к финишу, не потеряв при этом свой мяч.

Волшебный мешочек.

Первому игроку непрозрачным платком завязывают глаза и дают в руки «волшебный мешочек», в котором помещены 5-6 различных предметов. Игрок достает из мешочка предмет и, ощупывая его, должен определить, сто он достал. Когда мешочек опустеет, игроки меняются ролями. В мешок можно положить другие предметы. Игра повторяется со вторы участником. Побеждает тот из игроков, кто правильно угадает наибольшее число предметов.

Назови насекомое.

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1м. В руках у взрослого мяч, который он пять раз подряд кидает ребенку, а ребенок, возвращая мяч, называет любое известное ему насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха и другое). Взрослый считает названных насекомых. При каждом повторении игры игроки меняются ролями.

Можно играть в другие варианты игры, например «Назови фрукт», «Назови животное» и другое.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Дни недели.

С помощью считалки выбирается игрок. Он подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и далее (на каждый бросок называется день недели). После завершения или в случае ошибки игрок передает мяч второму игроку. При повторении игры можно называть не дни недели, а месяцы года, названия сезонов и другое.

Поспеши, но не урони.

Игроки встают но одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. На расстоянии 6-10 шагов обозначена вторая линия. На вытянутой руке каждый из игроков держит кубик. По команде «На старт, внимание, марш!» игроки бегут ко второй линии, стараясь обогнать друг друга и не уронить кубик.

Кто больше соберет предметов.

Взрослый и ребенок встают на небольшом расстоянии друг от друга с ведерками (корзинками, мешочками) в руках. Перед ними на полу рассыпаются в произвольном порядке однородные предметы (шишки, кубики, шарики и другое) небольшого размера. По команде «Раз, два, три, шишки быстро собери!» игроки начинают собирать предметы в свои ведерки, при этом разрешается брать в руку только по одному предмету. По команде «Стоп!» игроки прекращают собирать предметы и подсчитывают, кто больше набрал.

Быстрый обруч.

Взрослый и ребенок встают  на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Ребенку дают малый обруч (диаметром 50 см), взрослый берет большой обруч. Игроки становятся внутрь своих обручей, придерживая из руками на уровне пояса. После команды:

Быстрый обруч я кручу,

Победить тебя хочу!

Ты смотри не отставай,

Упражнение начинай!

играющие начинают вращать обруч движениями туловища. Побеждает игрок, который дольше прокрутит обруч.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Четыре стихии.

  Взрослый и ребенок встают на расстоянии 150-200 см друг напротив друга. В руках у взрослого мяч. Он объясняет ребенку: «Четыре стихии-это земля, вода, воздух, огонь; на земле живут звери, в воде- рыбы, в воздухе- птицы, в огне не живет никто».

  Взрослый бросает мяч ребенку и называет одну стихию, например «Земля!». Ребенок ловит мяч и сразу же кидает его обратно, называя какого- либо зверя, соответствующего данной стихии. На слово «Огонь!» мяч ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

  Игра повторяется несколько раз подряд (3-5 раз), постепенно убыстряя темп. Если игрок дает неправильный ответ или затрудняется в ответе, то игроки меняются ролями. По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается с помощью считалки.

Не наступи.

На полу располагают гимнастическую палку (скакалку). Игрок становиться боком к ней, произносит слова: «Вправо! Влево! Вправо! Влево! И одновременно выполняет прыжки вправо-влево через палку (скакалку). Через некоторое время (15-20 с)

Это же выполняет другой игрок.

Примерные упражнения с мячом:

  • подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1-3 раза) и поймать его двумя руками;
  • ударить мяч об пол двумя руками, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками;
  • подбросить мяч вверх правой, поймать левой рукой (и наоборот);
  • перебрасывать мяч из правой руки в левую и обратно;
  • ударить мяч об пол правой рукой, а поймать левой (и наоборот);
  • подбросить мяч вверх, присесть-встать и поймать его спереди;
  • подбросить и поймать мяч двумя или одной рукой сидя, сложив ноги по-турецки;
  • то же с хлопками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Поиграем пальчиками"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей  ( а именно...

Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"

Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...

консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....