Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
материал по физкультуре по теме

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста предполагает прежде всего достаточную двигательную активность ребенка, продолжительность статических и динамических нагрузок в пределах возрастной нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_narusheniy_osanki.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Научными исследованиями доказано, что нарушение осанки влияет на работоспособность детей, их рост, развитие, состояние здоровья. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки вызывают изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Таким образом, проблема формирования правильной осанки является актуальной.

Слайд 3

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Слайд 5

Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины. Ноги слегка согнуты в коленях. Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса.

Слайд 6

Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: Постель не должна быть слишком мягкой, подушка- большой; Во время сна нельзя допускать чтобы дети спали всегда на одном и том же боку или чтобы малыш спал, свернувшись калачиком. На занятиях надо напоминать детям, чтобы они время от времени меняли позу. Если ребенок стоит, необходимо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. Мебель должна соответствовать росту ребенка.

Слайд 7

Физические упражнения- ведущее средство устранения нарушений осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Статья  адресована воспитателям , материал направлен на  правильное соблюдение и организацию  проведения физкультминуток....

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто п...

«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».

Консультация для  воспитателей  по  использованию  различных  методов по  профилактике нарушения осанки у  дошкольников...

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

Консультация содержит коррекционные упражнения по профилактике осанки....

Фитбол - гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Актуальными для сегодняшней практики становятся вопросы: «Как вырастить здорового красиво сложенного ребенка? Как можно и с помощью чего предупредить нарушение осанки?      Зд...