Развитие физических качеств через подвижные игры
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа) на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fizicheskih_kachestv_cherez_podvizhnye_igry.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
Физические качества - это двигательные возможности, которыми человек наделен природой от рождения (быстрота, гибкость, сила, ловкость, выносливость, глазомер, координационные способности и др.), его способности, развивающиеся в результате сознательной деятельности. В.М . Зациорский .
Определение физических качеств Ловкость способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки Быстрота способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Выносливость Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения
Классификация подвижных игр по формированию физических качеств Ловкость «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. Быстрота «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. Выносливость «Пробеги тихо », Салки «Давай пару », «Тяни-толкай» Сила «Кто раньше дойдет до середины», «Волк во рву», «Бабочки, лягушки и цапли » Гибкость «Ниточка с иголочкой», «Через обруч », «Путаница»
Варьирование и усложнение подвижных игр. увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают); изменить размещение играющих на площадке ( ловишка не сбоку, а в середине площадки); сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки , можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами); усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.)
«Воробышки и втомобиль » автомобиль» «У медведя во бору»
«Найди пару» «Кот и мыши» (с усложнением)
«Мышеловка»
Вывод: « В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия полнее должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью ». П.Ф . Лесгафт
Спасибо за внимание!
Комментарии
в копилку
в копилку