Физкультурное занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Безымянная Людмила Федоровна

 Цель: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

 Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. Цель и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, в соответствии интересам детей. Занятие  логически выстроено в контексте одной темы. В водной части для поддержания интереса  детей  используется  следующая мотивация: создание проблемной ситуации через образный сюжетный рассказ  и ИКТ слайды. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых были задействованы все группы мышц. Оптимальное соотношение нагрузки в процессе разминки способствует поддержанию двигательной активности детей. В основной части используются общеразвивающие упражнения при перестроении детей в две колонны. Упражнения носят образный характер, что поддерживает интерес детей к занятию. Каждое упражнение соответствует образу обитателя морского дна, транслируемого с помощью ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект

  образовательной деятельности

Направление деятельности: «физическая культура»

Тема: «Путешествие в подводный мир»

 Возрастная группа средняя

                                                      Подготовила:                                                                                     Безымянная Л.Ф.,  инструктор по физкультуре                                                                                                                                                                                                                

                                                   Сакмара  – 2015

Тема: «Путешествие в подводный мир »

Цель:  Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

 

Задачи:  

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, имитировать  движения обитателей морских глубин;
  • формировать интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • упражнять детей в подлезании в обруч боком;
  • упражнять в прыжках в высоту, приземляясь на носки;
  • упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
  • способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
  • выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.  

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:   ИКТ – слайды.

Образный сюжетный рассказ. Вопросы.

                                                 

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы; команды;  подражание образам окружающей жизни.

Приемы организации практической деятельности детей: нормирование нагрузки по объему и интенсивности; использование упражнения динамического характера.

 

Приемы поддержания интереса у детей:  икт – слайды; образный сюжетный рассказ; подражание образам окружающей жизни.

Приемы оценки и самооценки:  

Создание среды для организации и проведения НОД:  

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:

Личностные:

  • сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;

   Интеллектуальные:

  • знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин;

   Физические:

  • выполняют упражнения в подлезании в обруч боком;
  • умеют прыгать в высоту, приземляясь на носки;
  • сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми:

  •  поддержка у детей их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  •  формы и методы работы с детьми, соответствуют их возрастным и индивидуальным особенностям;
  •  взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

Характер взаимодействия детей с другими детьми:

  •   доброжелательное отношения детей друг к другу;

        

        План ОД

1.Вводная часть:    

   ИКТ – слайды.

Создание мотива для деятельности детей.

Образный сюжетный рассказ.

Вопросы. нормирование нагрузки по объему и интенсивности.

Команды, сигналы.

                                                   

2. Основная часть:

Показ, комментирование

Определение способа  выполнения  

Планирование.

Пальчиковая гимнастика.

Наглядно-зрительные приемы: четкий показ образца движений;

Использование зрительных ориентиров (ИКТ-слайды).

Уточнение положения отдельных частей тела.

Пояснение при показе движений.

Использование упражнения динамического характера.

Подражание образам окружающей жизни.

Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Показ образца движения. Выбор способа движения в отдельной обстановке.

Использование пособий: скамейка, шнур, обручи, маты.

Метод круговой тренировки.

Уточнение сюжета подвижной игры.

Считалка.

Гимнастика для глаз.

Релаксация.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД                                                                              20мин                                                                                

 4мин

14 мин

2 мин

Ход

 образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.

                                                           

ИКТ – слайды.

Создание мотива для деятельности детей.

Образный сюжетный рассказ.

2.Основная часть

Вопросы; нормирование нагрузки по объему и интенсивности.

Команды, сигналы

Инструктор: Как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы?
Дети: дают развёрнутые ответы детей.
(дельфины, морские звёзды, медузы)

Инструктор: А может нам отправиться в научную экспедицию вы будите юными исследователями, а я вашим проводником.

Дети: да.

Инструктор: Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись.
(Построение в одну шеренгу. )

Инструктор: Какое снаряжение нужно для погружения?

Дети: маска, трубка, акваланг.
Инструктор: Повторяйте за мной движения:
- надеваем на лицо маску,трубку
- за спину надеваем акваланг

Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.имитация надевания маски.Закрепление акваланга.

Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу( Ходьба спортивным шагом. )

Инструктор: Погружение совершаем, Ниже, ниже приседаем.Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется на носках (Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени. )

Инструктор: Морское дно неровное, будьте осторожны.

Идем по острым камням,  (Ходьба на пятках, руки за спиной )

Впереди подводные валуны выше ноги подними. (Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. )

Инструктор: А попробуй пробеги , каждый камень обойди (Бег ).

Бег обычный, «змейкой», обегая набивные мячи.
Инструктор: трудно двигаться под водой,  я вижу прекрасное место для наблюдения.

( Построение в полукруг).

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Наглядно - зрительные приемы: четкий показ образца движений; использование зрительных ориентиров (ИКТ – слайды )

Уточнение положения отдельных частей тела.

пояснение при показе движений;

Использование упражнения динамического характера

Подражание образам окружающей жизни

Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка

Показ образца движения. Выбор способа движения в отдельной обстановке.

 Использование пособий: скамейка,

шнур, обручи, маты.

Метод круговой тренировки.

Считалка.

Уточнение сюжета подвижной игры.

Гимнастика для глаз.

Релаксация.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) .

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице

(сложенными вместе ладонями изображают как плывет рыбка).

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

(делает махи кистями,  как бы ударяя по воде)

Мы тебя хотим поймать.

(хлопок в ладоши).

1.Оглядимся» (посмотрим куда же мы попали)

  • И.П.-ноги вместе, руки вдоль туловища.1-наклон головы вперед, 2-наклон назад, 3-наклон влево,4-вправо .

Выполнить 3-4 раза

2. Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

  • И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

Выполнить 3-4раза

3.«Море бушует»

  • И.П.-ноги на ширине плеч, руки за головой в замочек.1-поворот туловища вправо, руки развести в стороны.2-и.п.,3-поворот влево..,4-и.п.

Выполнить 3-4 раза

4.«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

  • И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

5.«Рыбки плавают»(плаваем как рыбки между водорослями)

  • И.П.-ноги широко расставлены, руки вдоль туловища.1-наклониться ,опуститься на руки .2,3-пройти на руках.4-прогнуть спину ,посмотреть наверх.5,6,7-вернуться в И.П.

Выполнить 3-4раз

6.«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

  • И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

7.«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов.

  • Выполнить 2 раза

     8.Упражнение на дыхание «Волны шипят» 
Инструктор: Еще раз на волнах покачаемся сейчас.
И.п.: сед на пятках, руки внизу опущены.
1—2 — плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох;
3—4 — возвращаемся в и.п. - выдох со звуком [ш].

Перестроение из полукруга в 2 колонны.

Основные виды движений.
Инструктор:
 Уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе с морскими обитателями. Вам хочется присоединиться?

 Дети: Да!

Инструктор: урок в морской школе начинается.

 1.    «Морская пещера».

  • Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

Выполнить 3раза.

2. «По узкой тропинке».(между камней и водорослей)

  • Пройти по канату вперед лицом, держим равновесие.

Выполнить 3 раза.

3. «Поиграем с осьминогом».

  • Подпрыгнуть и коснуться осьминога рукой.

Выполнить 3 раза.

4. «Не наступи на кораллы»

  • Пройти по скамейке, перешагивая  через кубики поочередно правой, левой ногой.

Дети проходят полосу препятствий. Повторить поточным способом 2 раза


Инструктор: Воспитатель: Преодолевая препятствия , мы разбудили осьминога и теперь пока мы с ним не поиграем, он нас дальше не пропустит. Будем играть с осьминогом?

Дети: Да.Посчитаемся.

Подвижная игра «Ловишки сосьминогом»

Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать.

Инструктор: Вот мы и на берегу моря. Давайте с вами отдохнем и понаблюдаем за дельфинами.(гимнастика для глаз)

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили на своем пути? Понравилось ли вам путешествовать?

Дети: дают развернутые ответы.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
  2. Занимательная физкультура. К.К.Утробина. М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия физкультурного занятия в средней группе

Физкультурное занятие в средней группе...