«Путешествие к гномам за секретом здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Программное содержание:

 

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

  2. Упражнять в подпрыгивании до предмета в высоту;

  3. Продолжать упражнять в пролезании в обруч боком, не задевая за его край.

  4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

  1. Развивать общение ребёнка со сверстниками и взрослыми;

  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

  2. Формировать представления о том, что полезно для здоровья организма.

 

Материал к занятию: музыка, колокольчик, канат, 4 обруча, 2 фонарика, 4 куба (ориентиры), 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.
2 больших мяча с ручками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

Инструктор: Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Инструктор: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор (коррегирующие виды ходьбы):

- идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;

- идем, как великаны, – на носках, руки вверху;

- впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;

- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;

- впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;

- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;

- еще немного осталось - шагом марш! 

Упражнение на дыхание.

Инструктор: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру – перестроение в колонну по два.

Инструктор: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?

Дети: Нет!

Инструктор: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

Общеразвивающие упражнения

(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)

1. «В путь!» И.п.: о.с., руки на поясе. Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.

2. «Мы мильные!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2: поочередно ставим руки на пояс; 3-4: поочередно ставим руки к плечам; 5: разводим руки в стороны; 6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки;  Возвращаемся в и.п. Повторить 4-5 раз.

3. «Разгоним страхи и темноту!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

4. «Поищем гномов!» И.п.: о.с., руки опущены. Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

5. «Спускаемся в тоннель» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед; 4: вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

8. «Путешествие в вагонетках» И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

9. «Мы справимся!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой) И.п.: о.с., руки опущены. 1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки. 2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону. 3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

Ходьба в колонне по одному. Бег с переходом на спокойную ходьбу.

Инструктор: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети дуют влево/вправо).

Основные виды движения

Инструктор: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).

1. Разбежаться, подпрыгнуть до колокольчика.

Инструктор: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, гномы и нам здоровье подарят. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

2. Пролезание в обручи боком с продвижением вперед.

3. Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

Инструктор: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, самое время поиграть.

Игры - эстафеты

1. «Зажги огонек»

Для игры понадобятся: 2 фонарика гномов, 4 куба.
Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Наполни сундук сокровищами»

Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.
Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

  1. «Гонки на шарах»

Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 ориентира (кубы).
Правила: допрыгать на мяче до ориентира, вернуться назад. Команда первой, справившаяся с заданием, побеждает.

Инструктор: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.) 

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Инструктор: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните. (Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга корзину с апельсинами).

Инструктор: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Инструктор: Откройте глаза! Посмотрите, гномики подарили нам витамины, которые необходимы для здоровья – оранжевые апельсины! Давайте скажем гномикам спасибо!

Дети говорят спасибо.

Инструктор: Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными, тогда...

Со здоровьем подружиться

Не составит нам труда!

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...