Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
материал (подготовительная группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_po_zdorovyu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ « Детский сад № 14   г. Красноармейска»

Квест-игра

Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

        Автор составитель

        Воспитатель

                                                                                           Первой квалификационной категории

                                                                                                                        Каплина. Е. Н.

                                                                    2017 г.    

Тема: Квест-игры  «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: 

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение  высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                    

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок ,овощи и фрукты для определения но ощупь ,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча,  плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла , карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку.

 Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет , что приготовил им плакат, в котором собрал все секреты здоровья ,но хитрый Бармалей  разорвал плакат и спрятал в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты , нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ  получать по одной части ,чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье.

 

        Да.

Дети выбирают капитана,  рассматривают карту, угадывают ,что означают значки на ней ,продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на станцию

Основная часть

« Станция гигиеническая». Детей встречает медсестра.( мед.кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите  встав с постели, вы куда идёте.

М:А что нужно делать во время умывания ? Правильно чистить зубы каждый день ,если  не чистить , во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто( мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит( зубная щётка)

И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое( полотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего

 мы их моем ?

М:А теперь давайте поиграем.( на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи , которые помогают ухаживать за кожей.

М:  игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы, пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.

Принимать душ. мыть руки.

М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте награду- первый пазл.

 «Станция витаминная».( пищеблок)

Детей встречает повар.

. П: Здравствуйте дети. Скажите , что такое витамины.

П:  Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет.  Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней  много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.( капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней .В капусте много витамина С.          

. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко.

 ( яблоко). Молодцы .Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

П: Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем « Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?.

Молодцы, справились со всеми заданиями, отдаёт второй  пазл.

« Станция музыкальная»( муз.зал)

Детей встречает музыкальный руководитель.

М: Здравствуйте, дети. Скажите ,а как музыка может влиять на наше здоровье?

А теперь отгадайте мои загадки.

М:Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой .Бам .Бам..Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан.

М:Деревянные пластинки ,разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят.( трещотки)

М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то сожмёшь, Звонкая, нарядная,  Русская ,двухрядная   ( гармонь).                                                                М: За обедом суп едят, Деревянные  девчонки ,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немножко, На красивых ярких ( ложках).

М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку , а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и.т.д.

М:Молодцы.Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл.

Дети: Умываться.

Дети  чистить зубы.

Дети: Нужно , чтобы у каждого было мыло.

Дети: Расчёска

Дети : зубная щётка

Дети: полотенце

Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и.т. д. Чтобы убить все микробы.

Мыло ,мочалка, полотенце.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Дети: Это вещества, полезные нашему организму.

Дети: морковь

Дети: капуста.

Дети: Яблоко.

Дети: Чтобы меньше болеть.

Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь.

Дети: Здравствуйте.

Дети: барабан.

Дети: трещотки.

Дети: гармонь.

Дети: ложки.

Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и.т.д.

« Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура ,кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной  не болеть и простуды не бояться, советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

Эстафета « Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его ,перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.

И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все пазлы , хором читают секреты здоровья.

   

Дети: Здравствуйте.

Дети: Согласны, мы любим спортом заниматься.

Дети делятся на две команды.

Чья команда быстрее.

 Дети: Чтоб здоровье сохранить ,Должен быть режим дня.

Следует ребята знать , Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись.

Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги ,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой, Кушать овощи и фрукты , Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе ,Одеваться по погоде ,Ну а если уж случилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он  поможет нам всегда ,Вот те добрые советы ,В них и спрятаны секреты  ,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?                              

-Сюрприз для детей  мыльные пузыри.

Дети  делают выводы: Должен быть режим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.




        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Тайна куклы с секретом"

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра "Тайна куклы с секретом"...

Квест - игра "Тайна куклы с секретом"

Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства — русской матрёшкой.Про...

Квест для воспитанников подготовительной группы "Секреты здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи:подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детствазакреплять культурно-гигиенические навыкипрививать любовь ...

Педагогическая находка. Квест - игра: «Тайна куклы с секретом»

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства - русской матрёшкой....

Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Квест-игра для разновозрастной группы "Секреты здоровья"

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства....