Квест-игра для разновозрастной группы "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна
  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  Квест-игра «Секреты здоровья»

               для детей   разновозрастной группы

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карта прохождения маршрута, цветок с «секретами» здоровья,  сундук с предметами личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, ),  плакат режим дня и карточки с элементами  режима дня;  для кроссворда (морковь, капуста, помидор, баклажан, чеснок, земляника, слива, тыква);   «волшебный мешочек», спортивный инвентарь, конверты с заданиями; станции  «Спортивная», («Гигиена», «Витамины», «Режим дня», «Правильное питание»,

Ход игры

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята,  если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, быть сильным, ловким,  выносливым, гибким. Важно соблюдать режим дня, вести правильное питание. Не забывать закаливать организм. Здоровье – это не только отсутствие болезней. Но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.

Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней. Передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и собрать цветик – семицветик  «Секреты здоровья».

Воспитатель: - Ну как, ребята, хотите раскрыть секреты здоровья?

Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!

Но дорога непроста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться-

Вам придется с ним сразиться.

Поэтому  перед дорогой

Разомнитесь-ка немного.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

- Ребята чтобы отправиться дальше, нам нужно угадать,  что спрятано в сундуке 

В этой сундуке, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально

Иначе здоровье сберечь нереально.

Воспитатель читает загадки:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать

(Расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне

(Мыло)

Вытирают им стараясь,

После душа с ним встречались

Всё намокнет не беда,

Задачу выполнит всегда!

(Полотенце)

Мы увидим свой портрет.

Отойдём портрета нет!

(Зеркало).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы получаете первый листок  «Личная гигиена – залог здоровья!». А теперь пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие. Выполнить все задания нам поможет карта.

  (Двигаются по карте)

1. Станция «Режим дня» (группа)

- Что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Это определенный порядок, который необходим, чтобы быть здоровым. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать), гулять  нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, это плохо отразиться на его здоровье.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня? (у детей карточки с элементами режима дня).

- Расставьте все пункты по порядку. Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.

- Вы получаете второй листок -  соблюдение правильного режима дня (вручается листок).

2.Станция «Спортивная» (спортзал)

Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт - Ура!

- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься  чем? Правильно - физкультурой. Чтобы получить очередной листок - « секретик» , мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

  • 1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге
  • 2 эстафета - передача мяча над головой.
  • 3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.
  • 4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите «листок»,  вы его заслужили!

- Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ. Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

(Дети выстраиваются в две команды. Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», очередной ребенок бежит за следующим «лучиком». У каждой команды получается «солнышко»).

Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Вы получаете следующий листок с секретом здоровья.

3. Станция «Гигиена» (медицинский кабинет) 

Медсестра:

- Дети, а что дают витамины? (хорошее настроение, крепкие кости, хорошую память, здоровый сон).

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете в какое время года, мы получаем больше витаминов? (летом и осенью).А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки-таблетки продаются в аптеках. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Сейчас я вам загадаю загадки об овощах и фруктах, кто отгадает, получит витаминку.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь определяют и называют овощи и фрукты).

1. Спрятав в грядку нос свой ловко

Зреет рыжая … (Морковка)

Вырос он на грядке,

2. Красный, сочный, сладкий,

Для засолки, в щи, в салат,

Каждый будет ему рад!  (Помидор)

3. Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят ее густо…

Как зову ее … (Капуста).

4. В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает … (Баклажан).

5. Приподнял слегка листок –

Вспыхнул чудо-огонек.

Рядом, прямо под рукой,

Ярко светится дугой.

На полянке невеликой

Поспевает … (Земляника).

6. Синий мундир, желтая подкладка

В середине сладко.  (Слива).

7. Маленький и горький, луков брат (Чеснок).

8. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква).  

4. Станция «Полезное питание» (Пищеблок)

Воспитатель: Дети, помните Карлосона. Что с ним случилось?  Почему у него заболел живот?

Повар: Какие продукты нужно употреблять в пищу? Правильно овощи, фрукты, мясо, яйца, молочные продукты. Пища должна быть разнообразной. Одни дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А овощи и фрукты помогают защитить организм, помогают бороться с болезнями.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду  прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

- Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. (Вручается листок)

5. Станция «Кабинет 9» (Интерактивная игра)

Презентация  «Внутренние органы человека»

Воспитатель: Все листочки собраны и нам пора возвращаться в группу. (В группе собирают «цветик-семицветик».)

(Дети  читают стихотворение).

Я люблю семь правил ЗОЖ,
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка.
Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь,
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ (игра-путешествие) «В поход за здоровьем»

Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Закрепить ранее полученные знания.2.      Продолжить учить заботиться о своем здоровье.3....

Квест – игра для детей разновозрастной группы. «В поисках флага»

Квест – игра для детей разновозрастной группы...

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем....

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)...

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Колобки» «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи:Образовательные задачи:Уточнять знания детей об осени.Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», о...

Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует...

Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:Закрепить знания о празднике 8 Марта.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать умение работать в коллективе....