Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Квест – игра в младшей разновозрастной группе:

 «Потерянная сказка»

 (с использованием игровых технологий и ИКТ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

   

 Квест – игра в младшей разновозрастной группе:

 «Потерянная сказка»

 (с использованием игровых технологий и ИКТ)

          Составили воспитатели:

                            Долбинина Е.А.

                                                                                                  Сыкалова Н.В.

                 БОГУЧАР

                2019 г

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

              - закрепить знание детей один-много,

             - развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

             - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Автобус», рисунок «Шкаф», тарелочки,  морковки,  «Строительные кирпичики», презентация.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Звуки птиц. Дети сидят на паласе в кругу. К нам сегодня залетела птичка и принесла         письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.

 Здесь загадка:

                                Каждый день мы любим сладко

                               Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.    

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.

Но мы не просто пойдем, а как животное. А какое животное мы сейчас с вами выберем сами (лошадка, зайчик, уточка, лягушка).

В спальне на мольберте висит мишка, а вокруг него картинки животных и письмо с следующим заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание.

Дети, посмотрите детеныши этих животных потерялись со своими мамами. Поможем им найти своих мам?

А чей детеныш потерялся? Кого не хватает?

Правильно, щеночка!

Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.

Дети: Здесь детские книги.

Воспитатель:  А где у нас есть книги? Правильно, в книжном уголке. Идем туда.

В уголке сидит лисичка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель:  И здесь следующее задание: соберите картинку.

На картинке изображение автобуса из 4 частей. Картинка порвалась давайте ее соберем. Посмотрите, где колеса, а где руль?

Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?

Дети: Автобус! Молодцы, детки, у вас все получилось. Давайте склеим скотчем нашу картинку. А каким цветом наш автобус?

Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?

 Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас есть такие шкафчики?

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Правильно, в раздевалке.  Идём туда. Но мы пойдем с вами как животные (зайки, кошки…)

В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?

Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.

Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку, на которой много морковок.

На столе 2 тарелочки одна и много морковок. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.

Дети, а где растет морковка? (на огороде)

А это фрукт или овощ?

Воспитатель: Правильно. На обратной стороне  подсказка. Здесь нарисовано что?

Дети: Строительные кирпичики (резиновые модули).

Воспитатель: А где у нас есть такие модули? (в актовом зале) Идем туда.

А пойдем мы с вами как живтоное, но какое выберитк вы.ч

Дети с воспитателем идут в зал, где сидит волк, а рядом экран с презентацией.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

Воспитатель: Посмотрите, а волк приготовил задание не в конверте, а на экране.

Нам нужно выполнить все задания и сказать, где домашние животные, а где дикие.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы выполнили все задания.

 Что это нарисовано на последнем слайде?

Дети: Обеденный стол.  

Воспитатель: А где у нас столы? Где мы кушаем с вами?

Дети показывают.

Воспитатель: Идём.

На доске бабка, дед и колобок. Воспитатель высаживает лисичку, волка и зайца. Из какой сказки эти герои?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Давайте нарисуем карту для героев. Нам нужно отметить на карте дом и лес, построить мостик через реку и отметить путь по которому герои отправятся обратно в сказку.  Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

Вам понравилось наше путешествие сегодня?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...