Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофимова Людмила Юрьевна

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знания о здоровье и здоровом образе жизни. Познавательные задания и игры в процессе квеста способствуют прохождению маршрута по поиску «секретов здоровья», а в конце мероприятия детей ждет разгадка основной интриги и заслуженная награда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_idei-konspekt.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект познавательной  квест-игры «Весёлое путешествие за секретами здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

                                                             

                                         Разработала воспитатель

                                                    1 квалификационной категории                                                                              

                                                  Трофимова Людмила Юрьевна

                                                                             

2019

Квест-игра «Весёлое путешествие за секретами здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знания о здоровье и здоровом образе жизни. Познавательные задания и игры в процессе квеста способствуют прохождению маршрута по поиску «секретов здоровья», а в конце мероприятия детей ждет разгадка основной интриги и заслуженная награда.

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, закаливания, от правильного питания,  соблюдения режима дня;

- продолжать формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- активизировать словарь по теме «Здоровье» ( закаливание, правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т.д)

Развивающие:

- развивать умение детей ориентироваться по карте-схеме;

- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Здоровье – в наших руках!», просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»), рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт», ориентирование по карте-схеме (задание: найти обьект в реальности, сверяясь с картой).

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Веселая физкультура», аудиозапись для игры «Солнце, воздух и вода», картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов; 2 мяча; плакат с секретами здоровья, разрезанный на 8 частей; карта прохождения маршрута; упаковка с витамином С (по количеству детей).

Методы и приемы:

1. Организационный момент.

2. Выполнение двигательной разминки «Веселая зарядка».

3.Словесная игра «Правда или нет?»

4. Игра - эстафета «Полезные и вредные продукты питания».

5. Игра «Топ-хлоп».

6. Подвижная игра «Солнце, воздух и вода».

7. Игра «Обнималочка».

8. Игра-эстафета «Передай мяч», «Прокати мяч».

9. Загадывание загадок.

10. Составление картины из собранных элементов – пазлов.

11. Рефлексия деятельности.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в  квест – игру, которая называется «Веселое путешествие за секретами здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) 

Что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? Для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!

За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Ну что – вперед!

А пройти нам длинный путь поможет карта-схема, мы будем перемещаться по станциям.

Воспитатель: Перед путешествием нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Станция №1 «Веселая зарядка» ( группа)

Воспитатель: Вот мы и отыскали первый секрет здоровья: это зарядка. Вы получаете 1 часть нашего секрета здоровья. А сейчас отправляемся на поиски следующего секрета.  Внимательно смотрим на карту-схему и узнаем, куда же нам необходимо направиться?  (ответы детей)

Станция №2  «Айболит» (медицинский кабинет)

Ребят встречает Доктор Айболит. 

Айболит: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы сегодня отправились на поиски секретов здоровья. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или нет», за правильные ответы вы можете получить 1элемент пазла – секрета здоровья. Все готовы? (ответы детей).

Проводится словесная игра - «Правда или нет»

Айболит: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

  • Чтоб с микробами не знаться,

          Надо, дети, закаляться? (ответы детей)

  • Никогда, чтоб не хворать,

          Надо целый день проспать? (ответы детей)

  • Чтоб зимою не болеть,

          На прогулке надо петь? (ответы детей)

  • И от гриппа, от ангины

         Нас спасают витамины? (ответы детей)

  • Будешь кушать лук, чеснок,

         Тебя простуда не найдёт? (ответы детей)

  • Если хочешь сильным быть,

         Со спортом надобно дружить? (ответы детей)

  • Хочешь самым крепким стать?

          Сосульки начинай лизать! (ответы детей)

  • Ешь побольше витаминов,

         Будешь сильным и красивым? (ответы детей).

Айболит:  Какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Воспитатель: Теперь ребята, снова смотрим на карту-схему. Куда же мы отправимся дальше? (Ответы детей)

Станция № 3 «Алфавит Здоровья» (кухня)

Ребят встречает шеф-повар на кухне.

 Шеф-повар: Здравствуйте, гости дорогие, вы как раз вовремя, поможете мне составить меню на сегодня. Но прежде хочу проверить, знаете ли вы, что значит правильное питание, какие продукты полезны, а какие нет. У меня на столе картинки с разнообразными продуктами и напитками, ваша задача распределить их на полезные и вредные. Картинку с полезным продуктом кладите в кастрюлю, а с вредным откладывайте в контейнер. (Дети по очереди подходят, берут картинку, определяют, куда ее положить. Карточки с картинками могут быть такими: яблоко, чипсы, мясо, молоко, кока – кола, конфеты, морковь, помидор, йогурт, творог, сосиски, рыба и др.)

Шеф-повар: Молодцы, вы справились! Действительно, полезными являются овощи, фрукты, продукты, содержащие белок — мясо, творог, молоко, рыба. А вот мучные продукты и сладости можно употреблять только в умеренном количестве, иначе они могут принести вред. Такие продукты как чипсы и газированные напитки лучше вообще не есть, а то проблем со здоровьем не оберешься.

Шеф-повар: Итак, составляем меню на обед. Из скольких блюд состоит обед? (из трех) Назовите, какие вы знаете первые блюда (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).

Шеф-повар: А что бы вы хотели съесть на второе, но не забывайте, что блюдо должно быть полезным (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).

Так же определяется третье блюдо.

Шеф-повар: Прекрасное меню у вас получилось. Я благодарю вас за помощь и вручаю одну  часть пазла - секрета здоровья. Секрет называется правильное питание.

Воспитатель: Ребята, молодцы! У вас уже есть 3 пазла, а нам пора двигаться дальше.

Станция №4 «Чистюлькино» (прачечная)

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Чистюлькино», и нас здесь встречает Мойдодыр.

Мойдодыр:  Здравствуйте ребята! Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

1. Мылом моют руки. (хлоп)

2. Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

3. Зубы чистить не надо. (топ)

4. Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

5. Волосы расчесывать не надо. (топ)

6. Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

7. Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

8. Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) 

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Мойдодыр: Молодцы, за свои знания вы получаете пазл – секрет здоровья! На этой станции мы узнали ещё 1 секрет, назовем ее личная гигиена.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Станция №5 «Солнце, воздух и вода» (музыкальный зал)

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! Ребята, что же означает выражение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? (ответы детей)

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы умницы! За выполнение этого задания вы получаете еще 1 пазл! На этой станции мы узнали что один из секретов здоровья – это закаливание.  И мы с вами идем на поиски следующего секрета здоровья.

Станция №6 «Обнималочка» (кабинет психолога)

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают плохое настроение.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы с вами выполнили задание и получаем еще 1 пазл.  Хорошее настроение – это тоже секрет здоровья! Пора отправляться на следующую станцию. Заглянем в нашу карту-схему и она подскажет, куда нам надо идти дальше.

Станция №7 «Спортивная» (спортивный зал)

Инструктор по физической культуре: Приветствую вас на спортивной станции! Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Инструктор по физической культуре:

Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это (мяч).

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Эстафета «Прокати мяч». Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч. 

Инструктор: Молодцы, ребята! Сразу видно, что ребята вы спортивные, ловкие и быстрые! И за эти качества  получите от меня еще 1 пазл – секрет здоровья! Физкультура и спорт – это тоже секрет здоровья!

Станция № 8. «Знатоки»  (группа)

Воспитатель: Вот мы оказались на последней станции, которая называется «Знатоки», нам осталось собрать всего лишь 1 часть пазла, и мы с вами сможем узнать все секреты здоровья. Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Когда я ем, я глух и нем.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель: Дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по станциям  здоровья. Все узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Теперь мы нашли с вами все части здоровья, и сможем собрать картину из пазлов.

На  столе дети собирают пазл из собранных элементов.

Воспитатель: А теперь вспомним, из каких составляющих частей состоит секрет здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, спорт, веселое настроение).

Рефлексия.

 Доктор Айболит: Все ребята молодцы! За вашу смекалку, любознательность и внимательность мы решили наградить вас полезным витамином – «аскорбинкой»!   И в заключении праздника мы хотим сказать: Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!

Список литературы

  1. Мелехина И.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – Спб.: ООО Детство-Пресс, 2012.
  2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика –Синтез, 2010.
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  4. Чертушкина И.В. Квест «В поисках здоровья» / И.В.Чертушкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.- 2019.-  №5.-  с.74-78.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ИЦ Сфера, 2017.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...