Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косачук Оксана Николаевна

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

« Путешествие в Африку»

для детей старшего дошкольного возраста.

 Косачук О.Н.

Воспитатель группы

 компенсирующей направленности №8

г. Джанкой

2016 год

Цель: расширить обобщённые представления детей о животных жарких стран.

Задачи: Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания.

Образовательные: расширять представления дошкольников о явлениях неживой и живой природы. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных Африки, учить образовывать форму у множественного числа имён существительных, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание и память, мыслительные процессы, общую моторику, умение детей движениями передавать повадки животных.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру, развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармолей», Р.Киплинга «Слонёнок», рассматривание предметных картинок с изображением животных жарких стран.

Методы и приёмы: беседа, игровая  практическая деятельность, рассматривание и обсуждение карты мира, дидактическая игра, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: карта мира для дошкольников, презентация «Животные Африки», предметные картинки предметов одежды, аудиозапись песни «По дороге с облаками», аудиозапись «Звуки природы: Африка».

  1. Вводная часть – 5 минут

а) беседа;

б) рассматривание карты мира;

в) обсуждение.

г) дидактическая игра «Как одеться для путешествии в Африку?»

д) физкультминутка «Самолёт»

  1. Основная часть – 20 минут

а) зрительная гимнастика

б) просмотр презентации «Животные Африки» и рассказ воспитателя по её содержанию

в) двигательное упражнение «Кто как идёт»

     г) дидактическая игра «Что кому нужно?»

     д) дидактическая игра « У кого кто»

     е) упражнение на координацию речи с движением «Теплоход»

  1. Заключительная часть – 2 минут

а) вопросы к детям

б) обобщение воспитателем.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое путешествие?

Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: Ребята, само слово может нам подсказать. Послушайте внимательно ПУТЕ-ШЕСТВИЕ. Какие два слова вы слышите?

Дети: Путь и шествие.

Воспитатель: Слово путешествие, означает, что необходимо выбрать путь по которому надо пройти. Зачем люди путешествуют?

Дети: Хотят узнать что-то новое, интересное.

Воспитатель: На каком виде транспорта люди могут путешествовать?

Дети: На автомобиле, самолёте, на автобусе, на лодке, на велосипеде.

Воспитатель:

Мы стихи Чуковского читали.

Потому мы в Африку все попасть мечтали.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо узнать, какая погода в Африке?

   Воспитатель показывает на карту Мира. Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Изображение нашей планеты в развернутом и уменьшенном виде.

Воспитатель: Давай посмотрим на карту. Мы с вами живем в России ( показывает на карте территорию России), если мы поедем на Север, нам надо подниматься вверх по карте или опускаться?

Дети: Подниматься вверх по карте.

Воспитатель: Что мы видим на верху карты?

Дети: Очень много белого цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта белым снегом.

Воспитатель: Посмотрите на среднюю часть карты, что мы видим?

Дети: Много зелёного цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта лесами.

Воспитатель: Если мы будем опускаться от средней части карты вниз, что мы видим?

Дети: Много желтого цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта желтым песком.

Воспитатель: А где очень много желтого песка?

Дети: Там, где очень жарко.

Воспитатель: Это и есть Африка. В Африке почти все время светит солнце и лето здесь длится очень долго. Ребята, предлагаю вам выбрать необходимую одежду для путешествия в Африку.

Дидактическая игра «Как одеться для путешествия в Африку?»

На столе лежат предметные картинки одежды разных сезонов, дети выдирают необходимые предметы одежды для жарких стран, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в Африку. Каким транспортом мы сможем добраться?

Дети: Мы можем полететь на самолёте.

Физкультминутка «Самолёт»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолёта – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолёта два крыла.

В низу у самолёта три колеса.

Мы мотор заведём

И отправимся в полет.

Полетел наш самолёт.

Он летит и гудит: у-у-у, у-у-у.

(Дети присаживаются на стульчики)

Теперь мы пассажиры,

В самолёте сидим.

И вниз глядим.

 Звучит аудиозапись «Звуки природы: Африка».

Воспитатель: И вот мы прилетели в Африку. Давайте познакомимся с природой и животным, но чтоб лучше их рассмотреть сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Движения глазами согласно тексту.

Раз - налево, два - направо.

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

Просмотр презентации «Животные Африки».

1 слайд – природа Африки;

2 слайд – африканская саванна;

3 слайд – лев – царь зверей;

4 слайд – верблюд – корабль пустыни;

5 слайд – жираф – самое высокое животное;

6 слайд – особенности жирафа;

7 слайд – водопой животных;

8 слайд – слон;

9 слайд – носорог;

10 слайд – бегемот;

11 слайд – зебра;

12 слайд – река Нил;

13 слайд – крокодил.

Воспитатель: Наш самолет приземлился в Африке и мы познакомились с некоторыми её обитателями.

Не пора ли нам размяться?

Засиделись мы слегка.

Двигательное упражнение « Кто как идет»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Через зарослей  заслон

Шёл по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этот гнев,

Царь зверей, конечно лев.

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф.

Вот на водопой идёт

Толстокожий бегемот.

А за ним, не зная лени.

Скачут быстрые газели.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кому нужны эти части тела?

Дидактическая игра «Что кому нужно?»

1. Грива и когти нужны…. льву.

2. Хобот и бивни нужны… слону.

3. Полосы и копыта нужны….зебре.

4. Длинная шея и пятна нужны…жирафу.

5. Горб и на ногах широкие мозоли нужны…верблюду.

6. Панцирь нужен… черепахе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас поиграем в игру «У кого кто?».

Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы -  называть маму и её детёнышей, сначала в единственном числе, потом во множественном.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У слонихи – слонёнок, слонята.

У львицы – львёнок, львята.

У жирафы – жирафёнок, жирофята.

У зебры – зебрёнок, зебрята.

У бегемотихи  – бегемотик, бегемотики.

У верблюдицы – верблюжонок., верблюжата.

Воспитатель: Ребята, быстро время пролетело, но пора нам возвращаться в детский сад. И возвращаться мы будем на пароходе.

Упражнение «Теплоход»

Координация речи с движением.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд.

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

В. Волина

Звучит песня «По дороге с облаками»

 Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? О какие животные там живут? Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....