Главные вкладки

    Консультация для родителей. Связь движения и умственного развития детей.
    консультация по физкультуре на тему

    Дерендяева Ирина Алексеевна

    Влияние движений на умственное развитие детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vliyanie_dvizheniya_na_umstvennoe_razvitie_detey.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние физических упражнений

    на умственное развитие ребенка

    Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически и умственно развитым. Для этого, наряду с заботой о чистоте его тела и полноценном питании, необходимо удовлетворить и потребность в движениях.

         Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Физические упражнения оказывают незаменимое положительное влияние на успешное интеллектуальное развитие ребёнка. 

    Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Об этом многие забывают, пытаясь усадить ребёнка в статическую позу. Ребёнок не сможет сидеть спокойно на занятии, если он предварительно не утомил собственную скелетную мускулатуру. Но важно помнить и о том, что ребёнок сам не чувствует усталости, он будет бегать, прыгать до полного истощения физических сил.

    Задача взрослых - контролировать физическую нагрузку, чтобы она была систематической, разнообразной и не вызывала переутомления.                                                                                                                                     

    Отсутствие необходимого минимума движений очень негативно сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в том, что дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.  При выполнении движений дети испытывают чувства радости, подъема, удовлетворения.

    Чтобы ребёнку легче было выучить стихотворение или правило, необходимо предварительно выполнить с ним комплекс упражнений или поиграть в подвижную игру, например, с мячом.  Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

    И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которая может привести к эмоциональной неустойчивости, нарушению обмена веществ, и также уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и, следовательно, снижению работоспособности организма.

    Это происходит вот почему:

    1. Активный образ жизни усиливает капиллярное кровообращение, что способствует притоку питательных элементов ко всем органам и системам человека. Мозг здесь не исключение, активное кровообращение усиливает мозговую деятельность.
    2. В головной мозг ребёнка поступают нервные сигналы от рецепторов, расположенных по всему организму. Физические упражнения увеличивают поток нервных импульсов в различные отделы головного мозга, что помогает ему гармонично развиваться.
    3. Для успешной работы головного мозга необходимы питательные элементы, которые могут быть получены только через пищеварительную систему, работающую намного эффективней после лёгкой физической нагрузки. Улучшаются аппетит, работа печени, почек.

    Задача взрослых - контролировать процесс умственного развития и найти для каждого ребёнка свою «золотую середину» в ежедневной физической активности.

    Инструктор по ФИЗО Дерендяева И.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. «Роль экспериментов в умственном воспитании детей».

    В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классифика...

    Консультация для родителей "Взаимосвязь речетворчества и умственного развития"

    Разные стороны языка- фонематическая, лексическая, грамматическая- допускают творчество в разной мере. Правила образования грамматических форм, слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамм...

    Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

    Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

    Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

    Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

    Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

    Консульттация предназначена для родителей детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры звуками и словами и умственного развития детей....

    Консультация для родителей "Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста"

    Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста...