Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»
консультация (средняя группа) на тему

 Консульттация предназначена для родителей детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры звуками и словами и умственного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.

с. Лямбирь  2013

В возрасте 4 – 5 лет многие дети охотно играют словами, звуками, сочиняют короткие стишки, считалки и просто бессмысленные рифмы. Постигая тайны языка, ребенок проделывает колоссальную работу по анализу и обобщению явлений окружающего, фактов слышимой речи, по установлению существенных для языка взаимоотношений языковой деятельности. Вместе с тем в основе детского речетворчества лежат выработанные обществом формы взаимодействия ребенка с взрослым, формы организации детской деятельности по овладению языком. Разные стороны языка – фонетическая, лексическая, грамматическая – допускают творчество в разной мере. Человек не изобретает новых звуков, суффиксов или приставок, но самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила пользования грамматическими формами и словами составляют суть грамматического строя языка, и ими ребенок начинает овладевать очень рано. Обучение в повседневной жизни происходит постепенно, но не всегда осознанно. На первых порах оно имеет характер речевой ошибки, а в дальнейшем начинает осознаваться ребенком как особый способ деятельности в сфере языка. Очень важно не упустить это время. Пока ребенок мал, он не боится попасть впросак, ошибиться. Но если его поправить, он охотно согласится, примет правильную форму. Эксперимент над словом для ребенка прошел удачно, принеся опыт творческого освоения языка и знание о его нормах. Из жизни, практической деятельности и общения с окружающими черпает ребенок свои знания, составляющие фундамент речевого развития. И в то же время владение речью само становится условием успешности практической и познавательной деятельности ребенка, средством общения, мышления, самоорганизации. Такова диалектика взаимосвязи умственного и речевого развития малыша.

Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Язык – «важнейшее средство человеческого общения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимосвязь речетворчества и умственного развития"

Разные стороны языка- фонематическая, лексическая, грамматическая- допускают творчество в разной мере. Правила образования грамматических форм, слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамм...

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

консультация для родителей «Взаимосвязь подвижных игр и развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей."Взаимосвязь подвижных игр и развития речи детей дошкольного возраста"...