Фестиваль дворовых игр
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Горбенко Елена Николаевна

 Обучение детей народным играм, в которые они могут играть во дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_festival_dvorovyh_igr.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для подготовительной группы «Фестиваль дворовых игр»

Цель:

- Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

- Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).               
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру (здоровье).
  • Совершенствовать спортивные умения и навыки  в подвижных играх (физическая культура).
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (физическая культура).
  • Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (познавательно-исследовательская).
  • Выполнять правила игры (безопасность).
  • Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (коммуникация).
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация).

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, познавательно-исследовательская,  коммуникация, безопасность, социализация.

Оформление: украсить спортивный зал шарами, флажками, лентами.

Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки  играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к занятию.

Материал: мяч средний, платок, маски волка,  утки, селезня, гуся;  скакалка с грузом, коробка с атрибутами для народных игр.

В  зале лежат атрибуты для игр, смешанные в корзине.   На стене висят  картинки – схемы игр, для которых нужно найти атрибуты.

Дети помогают  разложить атрибуты по коробкам и предлагают поиграть в эти игры.

Инструктор: А вы знаете эти игры?

Дети: Да! В эти игры  мы играем  на прогулке, во дворе.

1ребёнок предлагает поиграть в игру» Платок»

Игра « Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила

1. Играющие не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.

4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Указания к проведению

Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

2 ребёнок: А я  тоже знаю игру с платком:

«Горелки с платочком»

Все участники игры строятся в 2 колонны. Водящий стоит от них на расстоянии 2 метров, с платком в руке. Дети хором произносят слова:

 Гори,  гори масло

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят!

После слов: - птички летят! Игроки последней пары быстро бегут вперёд, кто быстрее возьмёт платок у водящего, проигравший становится водящим (горит).

3 ребёнок: А вот этот мешочек на скакалке для игры « Удочка».

"Удочка"                                                                                                        Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий   держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не  задел их ног. Описав мешочком два - три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.                                       

4 ребёнок: А вот  я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем

Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

     -Гуси-гуси!

     — Га – га – га.

     — Есть хотите?

     — Да-да-да.

     — Ну, летите домой!

     — Серый волк под горой, не пускает нас домой!

     — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры

Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите »

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

                   Бьют ногой его и палкой

                   Никому его не жалко

                   А за что беднягу бьют?

                  Да за то, что он надут!

 Что это дети? (Мяч)

3 ребёнок: Я знаю игру, которая называется «Вышибалы».

 Правила игры:

- Игроки делятся на вышибал и водящих.

- Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.

- Водящие встают между ними.

- Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.

- Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).

- Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».

- Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Инструктор: Все ребята молодцы. А  это что за игра?( Показывает шапочку уточки)

Дети:  Игра «Утица»

Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие , взявшись за руки идут и поют:

«Шла утица по бережку,

Шла серая  по кругу.

Вела детей за собой.

Вдруг селезень налетал!

Утицу догонял!

Улетай утица скорей,          -Дети поднимают руки, утица убегает в ворота,                        

Да в воротца, не робей!»       селезень       пытается ее догнать. Если догнал -                                                                                    

                                                   ведущие меняются

Ребёнок: Давайте поиграем в игру «Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг  против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается  перекличка:

-  Кандалы!

 — Скованы!

 — Раскуйте!

 — Кого?

 — Друга моего!

 — Как звать?

Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков.

Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков.

Инструктор: И последняя игра- игра моего детства :

Игра «Жмурки».                                                                                                                       Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:                                                                               – Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.                                                                                                                    После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

 Инструктор: Ребята, вы столько много игр знаете, с вами можно играть целый день. А как называются игры , в которые мы играли? ( народные).  Вы молодцы, все знаете как играть в народные игры. А где можно в них играть?            ( во дворе дома, на прогулке в детском саду,  с мамой и папой на природе…)  Если ваши товарищи не умеют играть в народные игры, вы обязательно их научите .  Спасибо, вы мне доставили большое удовольствие, напомнив мне эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль дворовых игр

Сценарий развлечения с использованием дворовых игр...

Фестиваль дворовых игр - 2018г.

Фестиваль дворовых игр - 2018г. "Апельсинки" - команда детского сада №88 "Ладушки"...

Фестиваль дворовых игр

В материале представлено: какими зимними дворовыми играми можно занять детей в детском саду, плюсы занятий детьми дворовыми играми. Видеоролик можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/0icJs5Fc...

Сценарий фестиваля дворовых игр 4Д

Сценарий мероприятия,  проводимых в рамках Фестиваля Дворовых[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23442917","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] игр [[{"type":"media","v...

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, мероприятие проводится на улице. Дети групп заранее проигрывают игры, чтобы показать другим группам....

"Фестиваль дворовых игр"

Возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии....

Фестиваль дворовых игр

Осенние дворовые игры с детьми старшего возраста...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

В КОПИЛКУ