Фестиваль дворовых игр
план-конспект занятия

Любшина Светлана Павловна

Сценарий развлечения с использованием дворовых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_dvor.igr_.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Организация активного отдыха детей

«Фестиваль дворовых игр»

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.  Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья , но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Давайте вспомним замечательные игры нашего двора.

Цель:

— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры (ОО Худ.- эст. развитие). 
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру (ОО Физ. развитие).
  • Закреплять  спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (ОО Физ. развитие).
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (ОО Физ. развитие).
  • Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (ОО Позн. развитие,  познавательно-исследовательская деятельность).
  • Выполнять правила игры (ОО Соц. – коммуник. развитие).
  • Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (ОО Речевое развитие).
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (ОО Соц. – коммуник. развитие).

Интеграция образовательных областей.

 Оформление: украсить спортивную площадку шарами, флажками, лентами.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки  играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к фестивалю.

Материал: мячи большие, лента, маска волка, скамейка, цветные мелки, шапки скоморохам, погремушки, сюрприз – клад, записки, сундучок, коробочка, схемы к игре в «стрелки», пиратский флаг с картой.

Участники: ведущий, скоморохи, дети старшей группы.

Ведущий:   Мы встречаем дружно лето!

                    Вместе с солнцем, вместе с светом

                    Солнце, солнце ярче грей!

                    Будет праздник веселей!

Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на спортивной площадке.

Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.

Ведущий: Собирайся народ,

                   Кто играть идет!

                   Собирайся народ,

                   Кто играть идет!

Появляются скоморохи.

Скоморохи: «А мы тут как тут!»

Ведущий: А кто вы?

1-й Скоморох: Мы скоморохи клоуны, мы, любим играть и забавляться!

2-й Скоморох: У нас даже есть указ.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

1-й Скоморох: Вот от лета и послание. (Читается грамота)

Дети! Велено до вас

Довести в сей час указ.

Каждый год сего числа-

Как гласит указник —

Людям города села

Выходить на праздник

Непременно все должны

Быть на празднике игры!

Ведущий:   Начинаем фестиваль

                    Будут игры, будет смех

                    И веселье, и забавы

                    Предназначены  для всех.

1-й Скоморох: Давайте поиграем в игру «Заря-зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а скоморох – заря – ходит сзади с лентой и говорит

Скоморох:  Заря-зарница

                     Красная девица

                     По полю ходила

                     Ключи обранила

                    Ленты голубые

                    Кольца обвитые —

                    За водой пошла!

С последними словами скоморох-водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто  останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

2-й Скоморох: Ребята, а вот  я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем

Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

     -Гуси-гуси!

     — Га – га – га.

     — Есть хотите?

     — Да-да-да.

     — Ну, летите домой!

     — Серый волк под горой, не пускает нас домой!

     — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры

Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите »

Ведущий:  Ребята, отгадайте загадку:

                   Бьют ногой его и палкой

                   Никому его не жалко

                   А за что беднягу бьют?

                  Да за то, что он надут!

Скоморохи: Шар, арбуз.

Ведущий: Нет не правильно. Что это дети? (Мяч)

1-й Скоморох: Я знаю игру, которая называется «Вышибалы». Скоморохи — вышибалы, а дети водящие.

Правила игры:

— Игроки делятся на вышибал и водящих.

— Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.

— Водящие встают между ними.

— Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.

— Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).

— Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».

— Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Ведущий: Все ребята молодцы. А сейчас игра «Придумай свое движение» (игра на воображение, изобразить движение данного животного)

— Таракан живет за печкой то-то теплое местечко.

— Носорог болтает рогом, не шутите с носорогом.

— Аист с нами прожил летом, а зимой гостит он где-то.

— Бегемот разинул  рот, булку просит бегемот.

— Панцирь носит черепаха, прячет голову от  страха.

— Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

— А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек, скок да скок  за кусток и молчок.

— В зоопарке на поляне танцевали обезьяны.

Ведущий: Молодцы ребята!

2-й Скоморох: Ребята, давайте поиграем в игру «Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг  против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается  перекличка:

—  Кандалы!

 — Скованы!

 — Раскуйте!

 — Кого?

 — Друга моего!

 — Как звать?

Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков.

Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков.

Ведущий: И последняя игра- игра моего детства «Стрелки». Она поможет найти  сюрприз — клад от скоморохов, который прислало лето.

Скоморохи открывают конверт с заданием, далее читают

Скоморохи: Надо подойти к горке с нее скатиться и поискать там следующую подсказку.

Дети подходят к горке скатываются  и  находят записку: «Направо пойдешь  подсказку найдешь». Стрелка указывает на песочницу группы №4, там надо найти что-то необычное. Нашли  коробочку, в которой записка — указание «Пройди по стрелкам, встань на третью стрелку, повернись в левую сторону, пройди до лесенки перелезть через нее, там есть подсказка. (Дети доходят до лесенки группы №8, наверху  подвешен воздушный шарик, а внутри него записка) «По стрелкам пойдешь, в волшебное царство попадешь». (Доходят до дорожки, на асфальте и ищут что-то необычное, в сундучке находят схему). Нарисована дорога со стрелкой с указанием клумбы с цветами.

Доходят до клумбы. На необычном цветке спрятан пиратский флаг, на котором изображена карта, на ней нарисовано болото, которое надо преодолеть и добраться до «чуда-дерева», где спрятан клад.

Ребята перепрыгивают с кочки на кочку, переправляясь через болото , добираются до «чуда-дерева» где находят клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль дворовых игр

Обучение детей народным играм, в которые они могут играть во дворе....

Фестиваль дворовых игр - 2018г.

Фестиваль дворовых игр - 2018г. "Апельсинки" - команда детского сада №88 "Ладушки"...

Фестиваль дворовых игр

В материале представлено: какими зимними дворовыми играми можно занять детей в детском саду, плюсы занятий детьми дворовыми играми. Видеоролик можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/0icJs5Fc...

Сценарий фестиваля дворовых игр 4Д

Сценарий мероприятия,  проводимых в рамках Фестиваля Дворовых[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23442917","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] игр [[{"type":"media","v...

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, мероприятие проводится на улице. Дети групп заранее проигрывают игры, чтобы показать другим группам....

"Фестиваль дворовых игр"

Возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии....

Фестиваль дворовых игр

Осенние дворовые игры с детьми старшего возраста...